Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
самоанализ об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_effektivnost.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет (самоанализ)
об эффективности использования
в практической деятельности
современных образовательных технологий.
Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство. Поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации.
В октябре – ноябре 2012 года мною были пройдены курсы по повышению квалификации по программам «Развитие профессиональных компетенций работников образования» и «Модернизация региональной системы образования» в ЦПО в объеме 72 часов.
Эти темы помогли мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует Федеральным государственным требованиям.
Послушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей. Чаще стала использовать в работе нетрадиционные формы организации непосредственно-образовательной деятельности: занятия-проектирования, викторины, игры-путешествия, КВН, занятия-посиделки, нетрадиционные формы продуктивной деятельности (рисование пластилином, восковыми палочками, изонитью, с помощью тампонов и пр.)
Чаще стала внедрять в свою практическую деятельность новые образовательные технологии: метод проекта, здоровьесберегающие технологии и др. Использую личностно-ориентированную модель взаимоотношения с детьми, учитывая их интересы, потребности, склонности.
Все это в комплексе помогло мне предусматривать решение програмных образовательных задач не только в рамках НОД, но и в современной деятельности взрослых с детьми, в режимных моментах, в соответствии со спецификой дошкольного образования. В результате дети освоили образовательную программу по всем разделам на высоком и среднем уровне – 94%.
В мае 2011года я прослушала курс лекций на тему: «Формирование здорового образа жизни» СИПКРО, в объеме 36 часов. Знания, полученные на курсах, помогли мне рационально распределить воспитательно-образовательную работу с детьми в течение дня, что способствовало снижению утомляемости и развитию работоспособности детей. Для обеспечения активного характера деятельности каждого ребенка использую физкультурные минутки, минутки здоровья (для снятия напряжения мышц спины, шеи, глаз), массаж рук, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, двигательную разрядку (в процессе занятий и между ними), элементы релаксации.
В связи с тем, что я работаю с детьми со сниженными функциональными особенностями, применяю к ним индивидуально-дифференцированный подход.
При осуществлении данной работы, использую технологии И.М. Новиковой, Л.Г. Касьяновой, Н.Н. Авдеевой, Е.Н. Васильевой.
В апреле 2012 года обучалась на курсах по теме: «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи», в ЦСО СО. В объеме 36 часов. На данных курсах я получила знания о нарушениях речи, структуре речевого дефекта, эффективных методах и приемах работы воспитателя по коррекции данных нарушений. Полученные знания помогли мне усовершенствовать систему взаимосвязи с логопедом и дефектологом, психологом детского сада по коррекционной работе с детьми.
Полученные знания на курсах, помогли мне эффективно улучшить работу с родителями таких детей, т.к. эффективность и результативность работы с этими детьми во многом зависит от тесной взаимосвязи и взаимоотношения педагогов и родителей.
Родительские собрания провожу в форме деловой игры, практикумов, в форме «Круглого стола», «Мастер-классов», где родители учатся проводить и закреплять те игры и упражнения которые проводятся с ребенком в детском саду. На таких практикумах родители знакомятся с комплексами дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; они получают практические знания о связи этих гимнастик с произносительной стороной речи; знакомятся с элементами психогимнастики для развития эмоциональной сферы дошкольников, для снятия напряжения. Знакомлю родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию связной речи, грамматическому и лексическому строю речи.
Знания, полученные на этих курсах, позволили мне сделать родителей активными участниками образовательного и коррекционного процесса.
В этом мне помогают инновационные разработки Т.Н. Волковской и И.М. Новиковой. В феврале 2011 года прослушала курс по программе «Электронный гражданин». Ресурсный центр управления государственными и муниципальными, информационными системами и ресурсами Самарской области, при поддержке компаний Microsoft.
Теперь я успешно использую компьютер и все сопутствующие устройства в своей работе. Обмениваюсь со своими коллегами методическими разработками, оформляю документацию в печатном виде.
В апреле 2012 года вместе со своими коллегами по группе приняла участие в работе 12го Всероссийского интернет-педсовета. В сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми» (Выпуск 69, М. Образ-Центр 2012). В разделе «Коррекционное образование» (стр80) опубликовала сюжетно-театрализованную игру «Шли по лесу два товарища», http://12.pedsovet.org
Подводя итог самоанализа, хочу сказать что все новые знания полученные на курсах повышения квалификации по использованию современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях, активно внедряю в своей практике в работе с детьми.
Руководитель ОУ: /Альмендеева И.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий
ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...
Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий
ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...
Эффективность использования в практической деятельности педагога эстрадного вокала СОТ
Краткая аналитическая записка об эффективности использования на занятиях эстрадного вокала современных образовательных технологий:личностно - ориентированный подход;игровые технологии;компетентностно ...
Аналитический отчет (самоанализ)об эффективности использования в практической деятельности СОТ
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных компьютерных технологий, обеспечив...
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
из опыта написания аттестационных материалов...
Доклад "Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий"
Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий»...
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ....