Моя проектная деятельность
презентация к уроку (6 класс) на тему

Материал содержит творческий проект  учителя  "Читательский клуб "Наша зеленая лампа" (для учащихся 4-6 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_2_statia.docx797.24 КБ
Файл pril_3_prezentazia.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Учебно – воспитательный процесс в школе»

Проектная деятельность учителя

Читательский клуб «Наша зелёная лампа»

Методический паспорт проекта

Предмет – литературное чтение

Тип проекта – творческий

Творческое название – «Читательский клуб «Наша зелёная лампа»

Сроки проведения – 2015 – 2016 уч. год.

Цели и задачи (формирование УУД)

Личностные: развитие познавательных интересов учащихся, воспитание гражданской идентичности, патриотизма, развитие мотивации учебной деятельности, осуществление рефлексивной самооценки учащимися, развитие навыков сотрудничества в коллективе.

Метапредметные (регулятивные УУД, предметные УУД, коммуникативные УУД): овладение учащимися способами обобщения, систематизации, сравнения, установление причинно-следственных связей, развитие умения структурировать текст, выделять главное в нём, использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение умением вести диалог, строить монологическое контекстное высказывание, овладение основами коммуникативной рефлексии.

Основополагающий вопрос (обоснование темы) – проект предусматривает создание читательского клуба для учащихся 4-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II вида.

Проблемные вопросы (актуальность выбранной темы) – в наше время гаджеты всё больше заменяют книги, дети теряют интерес к чтению. Как возродить этот интерес?

План работы (этапы реализации проекта): 

наметить план работы клуба, подобрать литературные произведений для чтения;

читать и обсуждать выбранные литературные произведения;

использовать ресурсы сети Интернет для интерактивного чтения литературных произведений;

использовать в работе клуба творческие работы учащихся в качестве иллюстраций к прочитанным литературным произведениям.

Формы презентации: провести защиту проекта в форме речевого праздника.

Как часто в наши дни мы с сожалением говорим о том, что дети погружены в гаджеты, что компьютер заменил им книги.Такова действительность и уже никуда от этого не деться. Задача взрослых состоит в том, чтобы постараться открыть для детей мир книг, показать, как этот мир огромен и необыкновенно разнообразен. На помощь призвать Интернет.

Нельзя не отметить, что больше всего претензий к Интернету имеют педагоги с опытом. Что толку в этих претензиях! А надо постараться использовать Интернет в своих целях! И откроются фантастические возможности для развития читательского интереса ребят. А ещё не надо пренебрегать советом и помощью молодых специалистов. У авторов этой статьи состоялся прекрасный тандем, в котором соединились опыт и новые подходы к обучению. Всю электронную поддержку в нашей совместной работе осуществляла Ольга Михайловна Васильченко – молодой  специалист с двухлетним стажем работы в школе.

Сейчас существует большое количество сайтов, где можно читать интерактивно и это очень интересно. Многие родители даже не знают всех функций, которые есть в их планшете, а ведь его можно использовать и для обучения ребенка. В планшетах существует масса развивающих приложений для детей, например, интерактивные книжки.

Авторы данной статьи советуют обратиться к сайтам центральных библиотек России, на которых размещены ссылки для интерактивного чтения. Можно почитать, ответить на вопросы, выполнить различные задания, поучаствовать в конкурсах. Это очень интересно! Но вместе с тем, как хочется взять в руки книгу, полистать, посмотреть картинки и понять, что это изобретение человечества никогда не исчезнет, и мы не имеем права оставлять книгу без внимания.

Наши ученики это дети с нарушенным слухом, имеют серьёзные проблемы с развитием речи, их лексический запас крайне ограничен, а значит, дети с трудом понимают прочитанный текст. Уроки чтения и развития речи не решат проблему. Нет сомнения, надо расширять круг чтения и привлечь на помощь компьютер. Пришла идея создать читательский клуб для учеников 4 – 6 классов с целью показать ребятам, что процесс чтения можно разнообразить при помощи компьютера, при этом не забывать о книге в её привычном виде.

Идею поддержали ребята и коллеги. Наш клуб стал коллективным творческим делом, именно эту методику мы выбрали для себя.

Старт. Название выбрали из многих предложенных - «Наша зелёная лампа». У нашей зелёной лампы можно уютно расположиться, почитать стихотворение, или короткий рассказ, обсудить прочитанное.

E:\КЛУБ читательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\зелёная лампа картинка.jpg

(Это название предложили мы потому, что являемся постоянными посетителями литературного сайта «Зелёная лампа» (http://elenkav.ucoz.ru/), а главное – рассказ нашего известного писателя Александра Грина «Зелёная лампа» как раз и повествует о ценности книг и чтения.)

Название есть. Есть атрибут. E:\КЛУБ читательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\з.лампа.gifВыбрали девиз и эмблему.

E:\КЛУБ читательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\эмблема.jpgКто много читает, тот много знает

Чтение – вот лучшее учение

И первую встречу мы провели в форме беседы о том, что не может компьютер заменить книгу, ведь для того, чтобы правильно говорить, писать, понимать смысл того, что читаешь, нужна книга, а компьютер – это вспомогательное средство, он, конечно, поможет, куда же без него в наши дни. 

СостояласE:\КЛУБ читательский\13.03.2015 фото Книги-друзья реч пр\DSC05420.JPG

В рамках этой встречи состоялась презентация клуба, на которой мы обсудили план работы, состоялась встреча с поэтессой Тесленко А.Г., - сурдопедагогом нашей школы. Ребята читали стихи Антонины Георгиевны о временах года, которые собраны в сборнике «Радуга-дуга». А многие из наших гостей на этой встрече с удивлением для себя открыли волшебный мир детских стихов Антонины Георгиевны. Слова «писатель», «поэт» наполнились для ребят конкретным смыслом. Для гостей мы подготовили публикацию (Приложение №1: Публикация), в которую поместили краткие сведения о нашем клубе и пригласили наших гостей на следующую встречу.

Перед каждой нашей встречей мы выпускали информационный листок, в котором сообщали о теме для осуждения.

На промежуточном этапе нашего КТД (коллективного творческого дела) пришла идея соединить чтение с рисованием и прикладным творчеством. Ведь для детей наших рисование, прикладное творчество – это любимые занятия, способ выразить свой внутренний мир и продемонстрировать свои возможности. И надо сказать, эта идея себя полностью оправдала.

Тему нашей следующей встречи подсказало событие, которое стало самым важным в этом году для всех – наша Победа в Великой Отечественной войне. На этой нашей встрече мы предложили ребятам (нашим выпускникам) почитать письма с фронта - письма от солдат, матерей, детей из фашистской неволи. С каким трепетом они читали фронтовые треугольники! Мы их подготовили именно такими, приблизив их по виду максимально к тем фронтовым, а тексты найти помог Интернет.

E:\КЛУБ читательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\КЛУБкопиячитательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\фото 10кл.письма\DSC_0134.JPG E:\КЛУБ читательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\КЛУБкопиячитательский\ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА\фото 10кл.письма\DSC05407.JPG

Чтобы продолжить тему, к следующей нашей встрече мы попросили ребят написать письма участникам войны и прочитать их на нашей встрече. Чужие письма не читают, но эти письма особенные. Они побудили ребят узнать подробности о своих близких – участниках войны и рассказать о них своим сверстникам. Какими трогательными получились эти письма! (Выяснилось, кстати, многие первый раз в жизни писали кому-то письма на бумаге.)

Весна – прекрасное, поэтическое время года. «Весенние стихи» – тема нашей очередной встречи в клубе. На этой встрече мы познакомили ребят с мнемосхемами, которые помогают выучить стихотворение, запомнить текст и мы показали, как составить мнемосхемы к сообщению о любимом времени года.

Но самым ярким событием этой встречи стала персональная выставка рисунков «Весеннее настроение» Шереметовой Вики к прочитанным стихам. А ещё ребята подготовили творческие работы в технике квиллинг.

C:\Users\Света\Desktop\DSC05534.JPGC:\Users\Света\Desktop\Оля\DSC06738.JPGC:\Users\User\Desktop\Изображение 16.jpg

Наши ученики ушли на каникулы, получив задание читать книги летом. Честно говоря, читали не все, а те немногие, у которых родители сами понимают, что необходимо читать не только учебные книги.

В сентябре мы дружно взялись за чтение, тем более, что осень богата литературными событиями:

день рождения С.А.Есенина (читали стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…» и сопроводили чтение подробной презентацией с пояснениями незнакомого лексического материала);

день рождения М.Ю. Лермонтова (совершили виртуальную экскурсию в домик-музей Лермонтова, одна из учениц подготовила вместе с мамой фотоотчёт и предоставила для просмотра свои фотографии домика – музея);

литературный праздник «Белые журавли»  – в этот день мы читали стихотворение Расула Гамзатова «Журавли». Вернулись к теме нашей Победы в Великой Отечественной войне, совершили виртуальное путешествие по городам России, где есть памятники с символическими журавлями. А с каким интересом ребята обратились к технике оригами, когда узнали о бумажных журавликах японской девочки Садако!

К каждой из наших встреч ребята под руководством учителей и воспитателей готовили рисунки, а тот, кто выбрал занятие квиллингом, готовил творческие работы в этой технике. Кстати, самые лучшие работы и рисунки, которые подготовили ребята к нашим встречам – участники международного конкурса «Звёзды нового века», получили дипломы об участии в нём.

А ещё в октябре мы подготовили и провели занятие «Откуда книга пришла», оно стало практическим, ребята писали на бересте и глиняных табличках – ведь первые книги в старину

E:\КЛУБ читательский\сент 2015 фото\DSC06564.JPGE:\КЛУБ читательский\сент 2015 фото\DSC06555.JPG

были глиняными и берестяными.

В октябре же мы отметили Международный день школьных библиотек, пригласили на нашу встречу школьного библиотекаря и услышали рассказ о библиотеках мира и совершили виртуальное путешествие по самым необычным библиотекам мира. На этой же встрече ребята узнали о новых поступлениях книг в нашу школьную библиотеку.

Осенняя тематика плавно перешла в зимнюю, в конце октября ко дню рождения Деда Мороза читали стихотворение, посвящённое этому событию, и сопроводили рисунки к нему необычными поздравлениями с днём рождения всеобщего детского любимца. Ребята прочитали сказку А.Слащёва «Как появился Дед Мороз».

А ещё в октябре мы отметили День матери. Собрались в нашей уютной библиотеке, почитали стихи о маме, обсудили, какой подарок можно сделать для мамы своими руками.

Впереди Новый год – самый любимый детский праздник. Конечно, ребята учат стихи к празднику, читают рассказы, сказки. Одну из самых прекрасных зимних сказок «Двенадцать месяцев» С. Маршака ребята выбрали для представления на утреннике. В декабре мы встретимся в клубе, чтобы перечитать знакомую сказку и обсудить её, почитать стихи о зиме. А без творческих работ ребят не обходится ни один праздник.

Итогом всей нашей работы станет речевой праздник в апреле, мы его решили приурочить к Международному дню детской и юношеской книги. Впереди у нас обращение к великолепному литературному наследию Ганса Христиана Андерсена, ведь в день рождения этого великого сказочника и отмечают это день.

Началась подготовка к нашему речевому празднику. Один раз в неделю мы собираемся вместе в школьной библиотеке, чтобы полистать красочные издания книг, поговорить о знаменательных датах, взять книги для чтения.

Каждый из ребят готовит представление своей любимой книги, стихотворения, рассказа, сказки. Для этого ребята составляют лэпбуки – интерактивные тематические папки, которые они оформляют с помощью родителей.

C:\Users\Света\Desktop\DSC06827.JPG

Готовим буктрейлер «Книги – наши друзья» в виде слайд-шоу о новых книгах в нашей библиотеке.

Учительница по изобразительному искусству вместе с ребятами подготовила к нашему празднику выставку агитплаката «Читать не вредно, вредно не читать!».

E:\КЛУБ читательский\ноябрь 2015\DSC06817.JPG

Руководитель кружка квиллинга представит на нашем празднике большую выставку творческих работ учащихся «Времена года».

С каждым днём на нашем книжном дереве прибавляются листочки с названиями книг, прочитанных детьми. И этому дереву на нашем празднике мы отведём самое почётное место.

C:\Users\Света\Desktop\DSC06823.JPG

Руководители клуба будут на этом празднике защищать творческий проект педагогов «Читательский клуб « Наша зелёная лампа».

Рефлексия результатов. В ходе реализации проекта учащиеся узнали о цели провозглашения 2015 г. Годом литературы в России, о ценности чтения, узнали о литературных событиях года, расширили представления о различных видах литературных произведений. Ребята читали книги и делились впечатлениями о них. Учителя продемонстрировали возможности интерактивного чтения. Подготовленные творческие работы к прочитанным произведениям значительно усилили эмоциональное восприятие литературных произведений, помогли ребятам лучше понять прочитанное, выразить свои чувства.

На речевом празднике ребята представят свои любимые литературные произведения.

Уважаемые коллеги! Не бывает готовых рецептов воспитания и обучения. У каждого педагога свои подходы. Но бывают такие идеи, которые хочется взять на вооружение и воплотить в жизнь. Для нас такой идеей стала идея создания читательского клуба. А дальше в эту идею мы вложили свой опыт и желание по-новому отнестись к процессу чтения и донести до детей смысл интерактивности чтения. Конечно, эту работу надо продолжать, находить новые формы, стимулы, которые через чтение будут всесторонне влиять на личность ребёнка.

Хотим верить в то, что этот наш опыт для кого – то будет интересен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация творческого проекта Читательский клуб «Наша зелёная лампа» Презентацию подготовили Шипилова С.М. – учитель начальных классов Васильченко О.М. – воспитатель Школа-интернат №27 II вида г.Пятигорск www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 2

Методический паспорт проекта Предмет – литературное чтение Тип проекта – творческий Творческое название – Читательский клуб «Наша зелёная лампа» Сроки проведения - 2015 – 2016 уч. год www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 3

Методический паспорт проекта Цели и задачи (формирование УУД) Личностные : развитие познавательных интересов учащихся, воспитание гражданской идентичности, патриотизма, развитие мотивации учебной деятельности, осуществление рефлексивной самооценки учащимися, развитие навыков сотрудничества в коллективе. Метапредметные (регулятивные УУД, предметные УУД, коммуникативные УУД): овладение способами обобщения, систематизации, сравнения , установление причинно-следственных связей в процессе чтения, развитие умения структурировать текст, выделять главное в нём, использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение умением вести диалог, строить монологическое контекстное высказывание, овладение основами коммуникативной рефлексии. www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 4

Методический паспорт проекта Основополагающий вопрос(обоснование темы) - п роект предусматривает создание читательского клуба для учащихся 4-6 классов специальной(коррекционной) школы II вида. Проблемный вопрос(актуальность выбранной темы) - в наше время гаджеты всё больше заменяют книги, дети теряют интерес к чтению. При помощи каких стимулов вернуть детей к чтению книг? План работы(этапы реализации проекта): наметить план работы клуба, подобрать литературные произведений для чтения; читать и обсуждать выбранные литературные произведения; использовать ресурсы сети Интернет для создания презентаций к литературным произведениям; и спользовать в работе клуба творческие работы учащихся в качестве иллюстраций к прочитанным литературным произведениям. Формы презентации проекта- провести защиту проекта в форме речевого праздника. www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 5

Календарь литературных событий Май Страницы Победы Октябрь 120 лет со дня рождения С.А. Есенина 201 год со дня рождения М.Ю. Лермонтова Ноябрь Международный день школьных библиотек Декабрь Скоро, скоро Новый год! Март 24 – 26 марта – Неделя детской книги Апрель 2 апреля – Международный день детской и юношеской книги www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 6

Презентация читательского клуба «Наша зелёная лампа» 1.2015год – Год литературы в России 2.Знаменательные литературные события года 3. Встречаем поэта 4. Я читаю… www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 7

Читательский клуб «Н а ша зелёная л а мпа» Эмблема клуба Девиз клуба Кто много читает, т от много знает www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 8

Зелёная лампа дарит приятный зелёный свет. Хочется сесть поближе, открыть книгу и почитать . www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 9

Год литературы в России Это логотип Года литературы, на нём изображены профили русских писателей Александр Сергеевич Пушкин Николай Васильевич Гоголь Анна Андреевна Ахматова www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 10

Читать надо, чтобы хорошо учиться, много знать, правильно говорить, развивать речь. ЧТЕНИЕ – ЭТО ОГРОМНЫЙ МИР! www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 11

Наша школьная библиотека В нашей школьной библиот е ке много самых разных кн и г, журн а лов, газ е т. . www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 12

Встречаем поэта Антонина Георгиевна Тесленко (литературное имя-А.Г. Микельсон ) – наш сурдопедагог, пишет стихи для детей. www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 13

Книга «Радуга – дуга» Автор книги Антонина Микельсон Читаем стихи о временах года www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 14

Весна, весна на улице! Читаем стихи о весне www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 15

Рисуем весну Персональная выставка рисунков Шереметовой В. к прочитанным стихам www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 «

Слайд 16

Весеннее настроение Наши творческие работы www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива – 2015» "

Слайд 17

Помним, чтим, гордимся Нашей Победе посвящается Письма с фронта www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 18

Наши творческие работы www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива – 2015» "

Слайд 19

www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 20

www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 21

Откуда книга пришла (какими книги были раньше) Глиняная книга Берестяная книга Книга из бумаги www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива- 2015"

Слайд 22

201год со дня рождения М.Ю Лермонтова Виртуальное путешествие в домик –музей М.Ю. Лермонтова Наша творческая работа к юбилею поэта www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 23

Русская природа в стихах Лермонтова и Есенина 15октября - 201год со дня рождения М.Ю Лермонтова 3 октября-120 лет со дня рождения С.А Есенина www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015 "

Слайд 24

Наши творческие работы Русская деревня Есенина www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 25

рисунки к стихам М.Ю. Лермонтова www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 26

Праздник Белых журавлей 22октября – Праздник Белых Журавлей www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 27

www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 28

Международный день школьных библиотек 26октября – Международный день школьных библиотек www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 29

www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 30

Интернет книгу не заменит День безопасного Интернета www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 31

18 ноября – День рождения Деда Мороза www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 32

Читать не вредно, вредно не ч итать выставка агитплаката www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 33

29 октября – День матери www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 34

Рефлексия результатов В ходе реализации проекта учащиеся узнали о цели провозглашения 2015 г. Годом литературы в России, о ценности чтения, узнали о литературных событиях года , расширили представления о различных видах литературных произведений, читали книги и делились впечатлениями о прочитанном, подготовили творческие работы к прочитанным произведениям. www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 35

Наш читательский клуб продолжает работу www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 36

ЧТЕНИЕ – ОГРОМНЫЙ МИР Откройте книгу и этот мир откроется для вас www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"

Слайд 37

Ресурсы Никитина М.И., Красильникова О.А.Чтение и развитие речи .- Спб : Изд-во Каро , 2006. История возникновения книги http://ppt4web.ru/literatura/istorija-vozniknovenija-knigi.html Как сделать буктрейлер средствами презентации Power Point http://www.slideshare.net/tatyanautkina3/powerpoint- Как сделать лэпбук . Мастер-класс 29311440? related =4http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html Календарь знаменательных событий и памятных дат http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/09/kalendar-znamenatelnykh-sobytiy-i-pamyatnykh-dat Компьютер или книга http://www.myshared.ru/slide/228947/ Методика КТД (Коллективно - творческое дело) http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/05/04/metodika-ktdkollektivno-tvorcheskoe-delo Литературный сайт «Зелёная лампа» http://elenkav.ucoz.ru/ Советуем почитать Сайт централизованной библиотеки города Пскова http:// bibliopskov.ru/4children/bookchit.htm Фотографии авторов статьи www.o-detstve/ Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2015"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...