Методическая разработка
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор:
Забровская Татьяна Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО г. Москвы Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
Рецензент:
Бирюкова Раиса Сергеевна, методист ГБОУ СПО г. Москвы Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
«Я знаю, как это делать и научу Вас!»
Пояснительная записка
Цель мастер-класса: помочь человеку понять свои собственные возможности, почувствовать различные грани своего голоса и создать условия для профессионального совершенствования педагога.
Задачи:
- способствовать развитию вокально - хоровых навыков в процессе пения под фонограмму.
- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий:
- знакомство с основами дыхания;
- развитие пения чистого унисона в партиях;
- раскрытие способности чистого строя в ансамбле;
- обучить правилам четкой дикции, артикуляции;
- научить основам двухголосного пения;
План проведения мастер- класса:
- организационный момент, приветствие;
- вводное слово о пользе музыкальной терапии, вокальной терапии;
- музыкальная терапия;
- разминка (вокальные упражнения);
- разучивание песни
- заключительная часть
Целевая аудитория: воспитанники вокального объединения, педагоги дополнительного образования.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса избавятся от психологической нагрузки с помощью музыкальной терапии, познакомятся с творчеством великого композитора В.А. Моцарта, научатся «разогревать» голос, разучат музыкальное произведение и научатся его исполнять; педагоги будут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
Продолжительность проведения: 40 минут
Оборудование и ТСО:
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Напечатанный текст песни на карточках
Тема занятия: «Секреты твоего голоса»
Цель этого мастер-класса в том, чтобы каждый человек мог почувствовать различные грани собственного голоса и понять, какие возможности он в себе скрывает. На занятии Вы ближе познакомитесь с речевым и с певческим звучанием собственного голоса, научитесь лучше им управлять. Так же, познакомить коллег с методиками музыкальной терапии, основами двухголосного пения, правильного интонирования звуков.
Разучить музыкальное произведение: слова: Ольги Ромберг, музыка: Владимира Смирнова
В начале мастер-класса какое-то время уделяется снятию психологической напряженности, связанной с пением и речью: знакомство участников между собой; знакомство участников с теоретическими моментами, касающимися звучания голоса, раскрытия голоса, пения, речи. Затем проводится комплекс упражнений для снятия физического напряжения с тела и голоса. Далее проводятся подготовительные голосовые упражнения, речевые и вокальные упражнения. И завершается занятие разбором и исполнением произведения.
Ход занятия
(Организационный момент. Приветствие.)
Т.Е. – Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть вас у себя в гостях. Позвольте задать вам вопрос. Назовите мне несколько понятий, которые важныдля становления личности человека, без которых невозможно нормальное существование.
Аудитория – Здоровый образ жизни, правильное питание, духовность, экология, сохранение традиций и мн.др.
Т.Е. - В наше нелегкое время люди - и дети и взрослые, как правило испытывают эмоциональное перенапряжение, дефицит общения и колоссальную психологическую нагрузку. Наша задача - создать условия для сохранения здоровья наших воспитанников, то есть разработать методику по правильному дыханию во время пения, внедрить здоровье сберегающие технологии в образовательный процесс.
На своих занятиях я применяю следующие методы:
Музыкальная терапия
Эстетическое воспитание
Ритмотерапия
Всем известно, что музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Музыка действует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям.Я как специалист по вокалу могу с уверенностью сказать о том, что голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.В процессе пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья воспитанников. После занятий вокалом дыхание становиться более экономным, а, по утверждению ученых, от этого зависит работоспособность человека. О пользе пения и воздействия звуков на организм человека мы еще побеседуем, а пока предлагаю вам послушать произведение В.А.Моцарта «Музыка ангелов». Во время прослушивания желательно закрыть глаза и расслабить все мышцы.
Звучит произведение.
Т.Е. – какие эмоции вызвало у вас услышанное произведение?
– какая картина возникла в вашем сознании?
– как вы считаете, музыка расслабляет?
А теперь приступим к разучиванию. Я уже заостряла ваше внимание на пользе пения. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.
Например:
А – снимает любые спазмы. Лечит сердце.
Э – улучшает работу головного мозга.
И – лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает нос».
О – устраняет проблемы с сердцем.
У – улучшает дыхание.
Ы – лечит уши , улучшает дыхание.
Занятия вокалом предполагают здоровый образ жизни!
Но для того, чтобы мы с вами приступили к пению, необходимо проделать несколько упражнений.
РАЗМИНКА
(дыхательные упр. По Стрельниковой)
Упр. « Ладоши»
Стоя, руки согнуты в локтях, пальцы мягко собраны. Делаем вдохи носом (8 раз), упр. проделывается в ритме шага. Одновременно со вдохом участвует диафрагма.
Вокальные упражнения :
(Упр. « Вибрация губ», позволяющее разогреть голосовой аппарат и подготовить к пению).
А теперь приступим к пению. Нужно обязательно помнить о певческой установке. Спина прямая, голову держим прямо, высоко, плечи при пении не поднимать.
(Т. Е. раздает присутствующим педагогам партитуры и тексты с песнями)
Разучиваем музыкальное произведение «Моя Россия- моя страна»:
- Исполняем по фразам мелодию припева с группой 1-го голоса
( работаем над точностью интонирования, чистотой дикции, правильном дыхании между фразами.)
- Отдельно работаем и с группой 2-го голоса
( отработка в пения по руке дирижера, понимание дирижерского жеста)
- Пение двухголосия:
( работа над чистым строем, ансамблем).
- Соединение куплетов в целое произведение
Заключительная часть
- Подведение итогов занятия
- Проведение анализа работы выполненной педагогами
- Оценка трудолюбия
- Вопросы коллег по занятию
Самоанализ
Выбранная мною тема считаю важна и актуальна. Мы педагоги не можем оставаться в стороне от решения проблемы оздоровление нации. На своих занятиях мы можем создавать атмосферу тепла и уюта посредством различных методик. Вашему внимаю я раскрыла свои секреты педагогического мастерства. Рассказала и показала некоторые приемы своих методик. Надеюсь, что педагоги-вокалисты нашли в моем мастер-классе для себя что-то новое и интересное. Очень важна на занятии улыбка педагога и самого воспитанника. Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится чистым, светлым и свободным. Постепенно его качество переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становиться улыбкой внутренней и ученик уже с ней смотрит на мир людей. Считаю, что цель поставленная мной была в полной мере достигнута. Задачи решены верно. Были выбраны правильные подходы и пути реализации возникающих трудностей.
Спасибо за внимание, старание и понимание. До новых встреч!
«Величие души должно быть свойством
всех людей!»
Для заметок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
Методическая разработка мастер-класса
«Секреты твоего голоса»
Ответственный за выпуск: Бирюкова Р.С.
Компьютерный набор и верстка: Дубинина Т.С.
Тираж 50экз.
Формат А5
Печать лазерная
Отпечатано в ГБОУ СПО
Колледж Гостиничного хозяйства «Царицыно» №37
115569, город Москва, Шипиловский проезд, дом 37, корпус 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...