Представление собственного педагогического опыта
статья ( класс) на тему
Представление собственного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_predstavlenie.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта
учителя иностранных языков
Коткиной Марии Ивановны,
учителя английского языка
Ялгинской средней общеобразовательной школы,
муниципального октябрьского района г.о. Саранск
«Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды отражаются все его стороны.
Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке».
М.Н. Скатин.
Я преподаю английский язык в «Ялгинской СОШ» с 2012 года. Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявить познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умением.
Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей, гуманизацию, индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса на основе применения современных педагогических технологий.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
В своей практике использую различные педагогические технологии:
-игровые технологии
- технологии сотрудничества
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологию диалога культур;
- здоровьесберегающие технологии.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:
- повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
- активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
- формирование личностных качеств ученика,
- развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
- формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
- формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными знаниями, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
Наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать. Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Пытаясь дойти до каждого ученика, стараюсь применять разнообразные виды дифференцированного обучения: составляю карточки, тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.
При организации тренировки и употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления организую работу в режиме учитель - сильный ученик – учитель – слабый ученик. Это помогает слабоуспевающему ученику запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос. Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанное на английском языке стараюсь сначала слушать учеников с высоким уровнем обученности, а затем слабо успевающих учеников.
Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания.
Активно использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке английского языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Работа над проектом предполагает создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Оптимальность и эффективность средств.
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение.
На современном этапе обучения иностранному языку перед методикой стоит задача - взаимодействие новых образовательных технологий с традиционными технологиями. Для их реализации использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности на уровне отдельных элементов и в системе.
Средства достижения этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно - неправильно»), но и по процессу его достижения;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика ( в проектной работе).
Результативность применения данной проблемы проявляется в:
- Мониторинге качества обученности учащихся (2015-2016 учебный год).
- Успешное участие детей во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку (призовые места в муниципальных турах олимпиады 2015-2016 уч. год).
- Участие в Республиканской Евсевьевской олимпиаде школьников (призёр в 2015- 2016 уч. году).
- Ежегодное участие в международном конкурсе игре по английскому языку «Лев» (победители в 2015-2016 уч. году).
- Ежегодное участие в международном конкурсе-игре «Британский бульдог». (победители и призёры в 2015 учебном году).
- Ежегодное участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», «Альбус» по английскому языку ( победители и призёры в 2012, 2013, 2014 учебных годах).
- Успешное участие в Вавиловских чтениях, проводимых на базе школы и в городском конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ «Ярмарка идей» в секциях «Романо-германская филология» и «Культурология».
- Активное участие детей в различных заочных всероссийских олимпиадах и конкурсах (2012-2013 уч год, 2013-2014 уч.год, 2014-2015 уч.год).
- Хорошие показатели качества знаний по итогам года.
- Работа без неуспевающих.
За время моей работы были разработаны:
1. Рабочие программы курсов (факультативные занятия, внеурочная деятельность) английского языка.
2. Сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.
3. Выступления методическом объединении учителей иностранного языка, педагогических советах.
4. Разработка и использование в работе дидактических материалов для осуществления контроля знаний учащихся по предмету.
На будущее ставлю перед собой следующие задачи:
1. Продолжить работу по использованию компьютерных технологий в процессе образования.
2. Заниматься разработкой элективных курсов.
3. Больше внимания уделять внеурочной работе с учащимися в целях развития их интеллекта, творческих способностей.
4. Изучать опыт учителей района, Республики, педагогов-новаторов, повышать своё мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
Представление собственного педагогического опыта
Материал для аттестации учителя...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
Представление собственного педагогического опыта
материал представляет собой обобщение опыта работы в школе за последние несколько лет...