Представление собственного педагогического опыта
статья ( класс) на тему
Представление собственного педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного
педагогического опыта
учителя иностранных языков
Коткиной Марии Ивановны,
учителя английского языка
Ялгинской средней общеобразовательной школы,
муниципального октябрьского района г.о. Саранск
«Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды отражаются все его стороны.
Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке».
М.Н. Скатин.
Я преподаю английский язык в «Ялгинской СОШ» с 2012 года. Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявить познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умением.
Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей, гуманизацию, индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса на основе применения современных педагогических технологий.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
В своей практике использую различные педагогические технологии:
-игровые технологии
- технологии сотрудничества
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологию диалога культур;
- здоровьесберегающие технологии.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:
- повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
- активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
- формирование личностных качеств ученика,
- развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
- формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
- формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными знаниями, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
Наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать. Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Пытаясь дойти до каждого ученика, стараюсь применять разнообразные виды дифференцированного обучения: составляю карточки, тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.
При организации тренировки и употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления организую работу в режиме учитель - сильный ученик – учитель – слабый ученик. Это помогает слабоуспевающему ученику запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос. Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанное на английском языке стараюсь сначала слушать учеников с высоким уровнем обученности, а затем слабо успевающих учеников.
Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания.
Активно использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке английского языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Работа над проектом предполагает создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Оптимальность и эффективность средств.
Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение.
На современном этапе обучения иностранному языку перед методикой стоит задача - взаимодействие новых образовательных технологий с традиционными технологиями. Для их реализации использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности на уровне отдельных элементов и в системе.
Средства достижения этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно - неправильно»), но и по процессу его достижения;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика ( в проектной работе).
Результативность применения данной проблемы проявляется в:
- Мониторинге качества обученности учащихся (2015-2016 учебный год).
- Успешное участие детей во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку (призовые места в муниципальных турах олимпиады 2015-2016 уч. год).
- Участие в Республиканской Евсевьевской олимпиаде школьников (призёр в 2015- 2016 уч. году).
- Ежегодное участие в международном конкурсе игре по английскому языку «Лев» (победители в 2015-2016 уч. году).
- Ежегодное участие в международном конкурсе-игре «Британский бульдог». (победители и призёры в 2015 учебном году).
- Ежегодное участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», «Альбус» по английскому языку ( победители и призёры в 2012, 2013, 2014 учебных годах).
- Успешное участие в Вавиловских чтениях, проводимых на базе школы и в городском конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ «Ярмарка идей» в секциях «Романо-германская филология» и «Культурология».
- Активное участие детей в различных заочных всероссийских олимпиадах и конкурсах (2012-2013 уч год, 2013-2014 уч.год, 2014-2015 уч.год).
- Хорошие показатели качества знаний по итогам года.
- Работа без неуспевающих.
За время моей работы были разработаны:
1. Рабочие программы курсов (факультативные занятия, внеурочная деятельность) английского языка.
2. Сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.
3. Выступления методическом объединении учителей иностранного языка, педагогических советах.
4. Разработка и использование в работе дидактических материалов для осуществления контроля знаний учащихся по предмету.
На будущее ставлю перед собой следующие задачи:
1. Продолжить работу по использованию компьютерных технологий в процессе образования.
2. Заниматься разработкой элективных курсов.
3. Больше внимания уделять внеурочной работе с учащимися в целях развития их интеллекта, творческих способностей.
4. Изучать опыт учителей района, Республики, педагогов-новаторов, повышать своё мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164241-1355481206.jpg)
Представление собственного педагогического опыта
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-291632-1429468221.jpg)
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-303695-1381512708.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
Представление собственного педагогического опыта
Материал для аттестации учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442448-1398617081.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
Представление собственного педагогического опыта
материал представляет собой обобщение опыта работы в школе за последние несколько лет...