Система контекстных заданий
план-конспект урока ( класс) на тему
Система контекстных заданий, направленных на активизацию познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kontekstnyh_zadaniy_i_uroven.doc | 121.5 КБ |
sistema_kontekstnyh_zadaniy_ii_uroven.docx | 191.59 КБ |
sistema_kontekstnyh_zadaniy_iii_uroven.docx | 120.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Система контекстных заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.
- Задания I уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса
Учащиеся должны уметь: распознавать показательные и логарифмические функции, соотносить их с графиком; показательные и логарифмические уравнения соотносить их с решениями; уметь классифицировать уравнения по виду, по методу решения; уметь располагать действительные числа, представленные в виде логарифмических и степенных выражений, в порядке возрастания и убывания.
1. Выбрать из перечисленных уравнений показательные уравнения:
(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по виду)
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
2. Заполнить следующую таблицу:
(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по виду)
, , , , , , , , , .
3. Классифицировать показательные уравнения по методу решения:
(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по методу решения)
, , , , ,
4. Классифицировать логарифмические уравнения по методу решения:
(учащиеся должны уметь классифицировать уравнения по методу решения)
, , , , ,
5. Соотнести задание функции с ее графиком:
(учащиеся должны знать вид графика логарифмической функции)
1)
2)
3)
4)
А) Б) В) Г)
Предварительный просмотр:
Система контекстных заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.
- Задания II уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса
Учащиеся должны уметь: классифицировать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, соотносить их с решениями; уметь классифицировать уравнения и неравенства по виду, по методу решения; применять основные свойства логарифмической и показательной функций; применять основные методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; восстанавливать условия, требования, пропуски в решении заданий; варьировать условия и требования задачи.
1. Соотнести показательное уравнение с его решением:
(учащиеся должны владеть понятием показательного уравнения, знать методы решения показательных уравнений, уметь применять их на практике)
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | А) Б) В) Г) Д) нет решений Е) Ж) З) |
2. Соотнести показательное неравенство с его решением:
(учащиеся должны владеть понятием показательного неравенства, знать методы решения показательных неравенств, уметь применять их на практике)
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) И) К) |
3. Соотнести логарифмическое уравнение с его решением:
(учащиеся должны владеть понятием логарифмического уравнения, знать методы решения логарифмических уравнений, уметь применять их на практике)
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) И) К) |
4. Соотнести логарифмическое неравенство с его решением:
(учащиеся должны владеть понятием логарифмического неравенства, знать методы решения логарифмических неравенств, уметь применять их на практике)
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) | А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) И) К) |
5. Заполнить следующую таблицу:
(учащиеся должны знать свойства степени)
Убывающая | Возрастающая |
.
6. Заполнить следующую таблицу:
(учащиеся должны знать свойства степени)
Убывающая | Возрастающая |
.
7. Заполнить пропуски и решить задачу.
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)
.
8. Заполнить пропуски и решить задачу
(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)
.
9. Заполнить пропуски и решить задачу
(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)
.
10. Заполнить пропуски и решить задачу
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)
.
11. Заполнить пропуски и решить задачу
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)
.
12. Заполнить пропуски в решении:
(учащиеся должны знать методы решения показательных уравнений и уметь применять их на практике)
А)
____________=
____________________________
____________________________
_________________________
Проверим,
__________________________________________________________________
Ответ: _______.
Б)
________________________
_________________________
_________________________
__________ ____________
__________ ____________
_______ _______
Проверим,
__________________________________________________________________
Ответ: _______.
13. Заполнить пропуски в решении:
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)
А)
________________________
________________________
_______ _______
Ответ: ____________________.
Б)
_____________________________
________________________
_________________________
_________________________
Проверим, _________________________________________________________
Ответ: _______.
14. Заполнить пропуски:
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства, знать методы решения логарифмических уравнений и уметь применять их на практике)
Найти , если и .
(по формуле перехода к новому основанию) = _________________=
= __________________________ = ___________________________.
15. Заполнить пропуски:
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)
1)
2)
3)
4) (формула перехода к новому основанию).
16. Заполнить пропуски:
(учащиеся должны знать свойства показательной функции)
Свойства функции :
1) ___________;
2) ____________ ни четной, ни нечетной;
3) возрастает;
4) не ограничена _________, ограничена __________;
5) не имеет ни ______________, ни _______________ значений;
6) непрерывна;
7) ___________;
8) выпукла _________.
17. Заполнить пропуски:
(учащиеся должны знать свойства показательной функции)
Свойства функции :
1) ___________;
2) ____________ ни четной, ни нечетной;
3) убывает;
4) не ограничена _________, ограничена __________;
5) нет ни ______________, ни _______________ значений;
6) непрерывна;
7) ___________;
8) выпукла _________.
18. Представить
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)
1) через и
2) через и
3) через и
4) через
5) через
19. Сравнить:
(учащиеся должны знать область определения логарифма и его свойства)
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
20. Сравнить:
(учащиеся должны знать свойства степени)
1) и
2) и
3) и
4) и
3) и
Предварительный просмотр:
Система контекстных заданий по теме «Показательная и логарифмическая функции», направленная на активизацию познавательного интереса.
- Задания III уровня, направленные на формирование контекстных умений и активизацию познавательного интереса
Учащиеся должны уметь: варьировать условия и требования задачи, составлять задание по данной ситуации (формула, график, условия) и решать его; формулировать контекст, проблему, уметь их анализировать, осмыслять, и обобщать.
1. Социологами г. Нижневартовска были проведены исследования, на определение интереса у жителей города к проведению праздника «Самотлорские ночи», результат представлен в виде следующего графика
.
2. Биржа труда г. Нижневартовска представила информацию об уровне безработицы, результат представлен в виде следующего графика
.
3. Популярность телеканала «Транзит» в г. Нижневартовске за последние 5 лет представлена в виде следующего графика:
.
4. Доля добытой нефти со скважины «Самотлор» за последние два года представлена в виде графика:
Рассмотрим пример выполнения одного из заданий.
1. Представление и анализ ситуации (обозначение контекста).
Учитель предлагает учащимся следующую задачу:
Социологами г. Нижневартовска были проведены исследования, на определение интереса у жителей города к проведению праздника «Самотлорские ночи», результат представлен в виде следующего графика
.
5. Скорость чтение ученика, задается выражением . 9,27,729.
6. Уровень сахара в крови пациента
норма | мг |
избыток | мг |
7. Курс доллара , а курс евро .
8. За час скважина выкачивает баррель нефти.
9. Учащийся проводил измерение температуры в течении 5 дней, результаты представлены в таблице
понедельник | |
вторник | |
среда | |
четверг | |
пятница |
10. Учитель физкультуры после кросса в 1 км, представил следующие результаты:
Иванов | |
Петрова | |
Сидорова | |
Зайцев | |
Волков |
11. Изменение уровня воды в реке Обь за последние 5 лет представлено в таблице
2004 | |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 |
12. Уровень холестерина в крови пациентов городской больницы представлены в таблице
Иванов | |
Петрова | |
Сидоров | |
Волкова | |
Зайцев | |
Белкина |
норма | мг |
высокий | мг |
13. Количество популяций сибирский животных
Лось | |
Медведь | |
Лиса | |
Норка | |
Заяц | |
Выдра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система тестовых заданий по анатомии
Контроль знаний это одно из важнейших звеньев в системе обучения....
система домашних заданий на уроках химии
в данной работе представлены различные виды индивидуальных дифференцированных заданий...
Система дополнительных заданий к упражнениям из учебника "Русский язык. 9 класс"
Практическая ценность проекта заключается в разработке обучающих, тренирующих, контролирующих материалов по русскому языку на основе демонстрационного варианта ГИА по русскому языку 2012 года, которые...
Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся
Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...
«Система графических заданий при изучении темы «Тепловые явления»»
Практико-ориентированный проект...
Шаблон урока - система учебных заданий по заданной теме.
Данный материал является шаблоном системы учебных заданий по заданной теме. Шаблон составлен на основе 1 урока из учебника "Starlight - 5". Тема : Достопримечательности Лондона....
Технологическая карта фрагмента урока в формате контекстного задания
Технологическая карта используется на уроках русского языка в 7 классе...