Рабочая программа по математике для 8 класса. УМК Ю.М. Колягина и Л.С. Атанасяна.
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 8 класса соответствует программам для общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
· Федеральный закон от 29.12.12 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки Росси от 05.03.2004г. № 1089) (ред. От 31.01.2012);
· Положение о рабочей программе учителя;
· Учебный план на 2015/2016 учебный год.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме 136 часов (4 часов в неделю) и геометрии 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии под редакцией Бурмистровой Т.А. и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования.
Данную рабочую программу реализуют учебники:
1) Алгебра учеб. для 8 кл. Ш.А. Колягин, Ю.В.,Ткачёва В.М. и др. Москва «Просвещение» 2013;
2) Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва, «Просвещение» 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_8_klassa._2015_-2016_uch._god.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011), ориентирована на учащихся 8 классов соответствует программам для общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
- Федеральный закон от 29.12.12 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки Росси от 05.03.2004г. № 1089) (ред. От 31.01.2012);
- Положение о рабочей программе учителя;
- Учебный план школы на 2015/2016 учебный год.
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме 136 часов (4 часов в неделю) и геометрии 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии под редакцией Бурмистровой Т.А. и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования.
[Характеристика класса]
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение математики (алгебры и геометрии) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
• В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (перевод практических задач на язык математики, формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития (дальнейшего изучения курсов «Алгебра» и «Геометрия»), формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Данные цели достигаются через интеграцию курсов алгебры и геометрии с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
- овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- формирование умений оценивать и анализировать результат математической задачи;
- формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне в 8 классе продолжается развитие основных содержательных линий: «Арифметика», «Алгебра», «Функции», «Геометрия» и
решаются следующие задачи:
Содержание линии «Арифметика» направлено на систематизацию сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач, оценка, прикидка, анализ результата вычисления или решения математической задачи.
Содержание линии «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание линии «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Содержания линии «Геометрия» направлено на развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение их при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Два дополнительных разделы «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.
Данную рабочую программу реализуют учебники:
- Алгебра учеб. для 8 кл. Ш.А. Колягин, Ю.В.,Ткачёва В.М. и др. Москва «Просвещение» 2013;
- Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва, «Просвещение» 2014.
Учебно- методический комплект помимо учебников включает в себя:
Алгебра:
- Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Москва «Просвещение» 2012.
- Алгебра. Тематические тесты 8 класс. М.Ф.Ткачева. Москва «Просвещение» 2010.
Геометрия:
- Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. Б.Г. Зив. СПб 1995.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2006
Используемые технологии, методы и формы работы
При реализации данной рабочей программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.
При обучении учащихся по данной программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная ( консультации и беседы);
групповая (учащиеся работают в группах создаваемых на различных основах:
- По темпу усвоения – при изучении нового материала
- По уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках;
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребенок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно – диалогическая технология, разноуровневая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет, полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.
Методический аппарат разработан с учетом деятельностного подхода к обучению.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными ( компетентностными ) задачами.
Контроль полученных знаний
Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ:
Контрольная работа проверочная в количестве.
Самостоятельная работа
Тест
Диктант
- Взаимоконтроль
- Самоконтроль
- Индивидуальные карточки-задания
Текущий и промежуточный контроль осуществляется с помощью запланированных в учебно-тематическом плане контрольных работ:
алгебра (5 шт.),
геометрия (5 шт.),
административных срезовых работ:
алгебра (вводный, промежуточный и итоговый мониторинг),
геометрия (вводный, промежуточный и итоговый мониторинг),
тестовых проверочных работ, самостоятельных работ, зачётов и математических диктантов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета.
Алгебра
Повторение курса алгебры 7 класса (3 часа).
Диагностическая работа.
Неравенства (26 часов).
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Контрольная работа №1.
Квадратные корни (15).
Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби. Контрольная работа №2.
Квадратные уравнения (25 часов).
Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Контрольная работа № 3.
Квадратичная функция (18 часов)
Определение квадратичной функции. Функция y = x2. Функция y = аx2.
Функция y = ах2 + вx + с. Построение графика квадратичной функции. Контрольная работа № 4.
Квадратные неравенства (18 часов).
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Исследование квадратного трёхчлена. Контрольная работа №5.
Приближенные вычисления (14 часов).
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приёмы приближенных вычислений. Действия над числами записанными в стандартном виде. Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.
Повторение (17 часов). Итоговый мониторинг.
Геометрия
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)
Четырёхугольники (14 часов).
Многоугольники параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Контрольная работа №1.
Площадь (14 часов).
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Контрольная работа №2.
Подобные треугольники (19 часов).
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Контрольная работа №3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа №4.
Окружность (17 часов).
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа №5.
Повторение (4 часа).
Учебно-тематический план
Алгебра
Повторение курса алгебры 7 класса (3 часа). | |
Повторение | 2 |
Диагностическая работа. | 1 |
Неравенства (26 часов). | |
Положительные и отрицательные числа. | 1 |
Числовые неравенства. | 1 |
Основные свойства числовых неравенств. | 3 |
Сложение и умножение неравенств. | 2 |
Строгие и нестрогие неравенства. | 1 |
Неравенства с одним неизвестным. | 2 |
Решение неравенств. | 3 |
Система неравенств с одним неизвестным. | 2 |
Решение систем неравенств. | 3 |
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 3 |
Обобщающий урок по теме | 2 |
Зачёт | 1 |
Контрольная работа №4. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Квадратные корни (15). | |
Арифметический квадратный корень. | 2 |
Действительные числа. | 2 |
Квадратный корень из степени. | 3 |
Квадратный корень из произведения. | 2 |
Квадратный корень из дроби. | 3 |
Обобщающий урок по теме | 1 |
Контрольная работа №1. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Квадратные уравнения (25 часов). | |
Квадратное уравнение и его корни. | 1 |
Неполное квадратное уравнение. | 2 |
Метод выделения полного квадрата. | 1 |
Решение квадратных уравнений. | 3 |
Приведенное квадратное уравнение. | 2 |
Проверочная работа | 1 |
Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 3 |
Зачёт | 1 |
Административная проверочная работа | 1 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 3 |
Обобщающий урок по теме | 2 |
Контрольная работа № 4. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Квадратичная функция (18 часов) | |
Определение квадратичной функции. | 1 |
Функция y = x2. | 2 |
Функция y = аx2. | 3 |
Функция y = ах2 + вx + с. | 4 |
Построение графика квадратичной функции. | 4 |
Обобщающий урок по теме | 2 |
Контрольная работа № 3. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Квадратные неравенства (18 часов). | |
Квадратное неравенство и его решение. | 2 |
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 5 |
Метод интервалов. | 4 |
Исследование квадратного трёхчлена. | 2 |
Зачёт | 1 |
Обобщающий урок по теме | 2 |
Контрольная работа №5. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Приближенные вычисления (14 часов). | |
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 2 |
Оценка погрешности. | 2 |
Округление чисел. | 2 |
Относительная погрешность. | 2 |
Практические приёмы приближенных вычислений. | 2 |
Действия над числами записанными в стандартном виде. | 2 |
Проверочная работа | 1 |
Зачёт | |
Повторение (17 часов). | |
Повторение | 16 |
Административная проверочная работа. | 1 |
Геометрия
Повторение (2 часа) | |
Повторение | 1 |
Диагностическая работа | 1 |
Четырёхугольники (14 часов). | |
Многоугольники | 1 |
Параллелограмм и трапеция. | 4 |
Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4 |
Обобщающий урок по теме | 1 |
Контрольная работа №1. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Площадь (14 часов). | |
Площадь многоугольника. | 2 |
Зачёт | 1 |
Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции. | 5 |
Теорема Пифагора. | 3 |
Обобщающий урок по теме | 1 |
Контрольная работа №2. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Подобные треугольники (19 часов). | |
Определение подобных треугольников. | 2 |
Зачёт | 1 |
Административная проверочная работа | 1 |
Признаки подобия треугольников. | 3 |
Контрольная работа №3. | 1 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 4 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 |
Обобщающий урок по теме | 1 |
Контрольная работа №4. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Окружность (17 часов). | |
Касательная к окружности. | 3 |
Зачёт | 1 |
Центральные и вписанные углы. | 4 |
Четыре замечательные точки треугольника. | 1 |
Вписанная и описанная окружности. | 3 |
Зачёт | 1 |
Административная проверочная работа | 1 |
Обобщающий урок по теме | 1 |
Контрольная работа №5. | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Повторение (4 часа). | |
Повторение | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия «функция» и примеры функциональных зависимостей;
• примеры статистических закономерностей и выводов;
• возникновение и дальнейшее развитие (аксиоматический метод) геометрии как научной дисциплины; свойства геометрических объектов и их практическое применение.
Предметная область «Арифметика»
уметь:
• выполнять арифметические действия с рациональными и иррациональными числами, сравнивать рациональные и иррациональные числа; находить значения числовых выражений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты - в виде дроби, и дробь – в виде процентов;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями, процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;
• решать рациональные уравнения, неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным; решать системы содержащие нелинейные уравнения;
• находить значения корней; применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений;
• решать линейные неравенства с одной переменной, а так же их системы в т.ч. графическим методом; решать простейшие уравнения и неравенства с модулем; решать квадратные неравенства в т.ч. графическим методом; решать неравенства методом интервалов.
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
проводить графическое исследование квадратичной и линейной функций и применять их свойства при решении задач;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• находить приближения чисел с недостатком и с избытком; оценивать погрешность приближения;
• интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге, приведения примеров и контрпримеров;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• получения простейших следствий из известных или ранее полученных утверждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
Предметная область «Геометрия»
уметь:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• выполнять чертежи по условию задач;
• решать задачи на построение;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
• решать геометрические задачи, применяя дополнительные построения и опираясь на алгебраический аппарат, симметрию;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
• вычислять по условию задачи значения геометрических величин (длин, углов, площадей) многоугольников, а также комбинаций геометрических фигур;
• применять при решении задач свойства четырехугольников, теорему Пифагора, подобие треугольников (в т.ч. теорему Фалеса), понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, метрические соотношения в окружности (свойства секущих, касательных, хорд);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же нахождения длин отрезков и величин угл
Критерии и нормы оценки знаний
Текущий контроль осуществляется в основном в форме самостоятельных работ и математических диктантов, не реже одного раза в неделю.
Тематический контроль осуществляется в виде контрольных или тестовых работ после изучения крупных тем.
Итоговый контроль осуществляется в форме контрольных работ в формате ОГЭ два раза в год.
В основе оценивания работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,
- рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно
продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных
вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой
литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Нормы оценок
«5» -без ошибок и недочетов; 1 недочет.
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета
«3» - 2-3 ошибки (более трети работы выполнено правильно)
«2» - более 3 ошибок (верно выполнено менее трети работы)
Работы в формате ОГЭ оцениваются в соответствии с критериями ОГЭ.
Материально-технические
и информационно-технические ресурсы.
Для реализации данной программы в распоряжении учителей имеются компьютеры, проекторы, интерактивные доски, документ-камера. Программа обеспечена следующими информационно-техническими ресурсами:
Открытая Математика 2.6 Планиметрия
Открытая Математика 2.6 Алгебра
Уроки алгебры (7 класс)
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия (8 класс)
1С: Образовательная коллекция. Алгебра, 7-11 кл.
1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.
Алгебра 7-9 класс (DVD-box)
Решаем задачи из учебника. Алгебра. 8 класс (Jewel)
Живая Математика 4.0 с доп-ными модулями, лицензия на класс виртуальный конструктор по математике)
ПМК "Математика. Средняя школа. Части 1, 2,3 "
ИПС «Математика в задачах и решениях»
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)
Текстовый редактор MS Word
УМК
Алгебра
- Алгебра 8 класс. Ю.М. Колягин и др. Москва «Просвещение» 2013.
- Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др., составитель Е.Г.Лебедева. Волгоград ,«Учитель», 2009
- Сборник задач по алгебре 8-9 класс. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Москва «Просвещение», 1992.
- Алгебра. Тематические тесты 8 класс. М.Ф.Ткачева. Москва «Просвещение» 2010.
- Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Москва «Просвещение» 2012.
- Максимовская и др. Тесты. Математика 5 – 11 кл. Москва. «Агенство «КРПА»Олимп», 2003.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Москва «Дрофа» 1996г.
- 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. В.А. Гольдич, С.Е. Злотин. СПб Издательский дом «Литера»,2001.
- Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы тематического контроля на уроках. М.Е. Козина, О.М. Фадеева, Волгоград, «Учитель», 2006г.
- Занимательные задания в обучении математики. М.Ю. Шуба. Москва «Просвещение»,1995.
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Т.А. . Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2012
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Москва. Институт новых технологий.
- Уроки алгебры 8
- ПМК «Математика средней школе 4.1»
Геометрия
- Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2011.
- Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. Москва «Просвещение» 2012
- Геометрия 8 класс. Мерзляк А.Г. и др. -М.: Вентана-Граф, 2013
- Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 8 класса. Мерзляк А.Г и др.
– Харьков: «Гимназия», 2009.
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2006
- Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. Б.Г. Зив. СПб 1995.
- Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. Москва «Просвещение» 1987.
- Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах 7-9 класс. Г.И. Кукарцева. Москва «Аквариум», 1999.
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2011.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Москва. Институт новых технологий.
- Уроки геометрии 8 класс КиМ .
Интернет – ресурсы:
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
- Сайт учителя математики ГБОУ СОШ 91 Глейха В.А. https://eliademy.com/app/login/change_password.php
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Видеоуроки по математике – 8 класс , UROKIMA
- www.metaschool.ru
- www.uztest.ru
- www.yaklass.ru
- http://alexlarin.net
- http://sdamgia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С.Атанасяна
Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 175 часов...
Рабочая программа по математике 7 класс «Алгебра», А. Г. Мордковича, «Геометрия», Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной
Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразо...
Рабочая программа по математике 7 класс к учебникам Г. В. Дорофеева и Л,С. Атанасяна
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, с использованием рекомендаций авторских п...
Рабочая программа по математике 10 класс (профиль) Колягин, Атанасян
Рабочая программа курса математики 10 класс, профильный уровень...
рабочая программа по математике 10 класс (Ю.М.Колягин, Л.С.Атанасян)
Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии (10класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с документами:• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф...
Рабочая программа по математике 11 класс. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Открытая (сменная) школа» г. Гагарин Смоленской области РассмотреноНа заседанииПедагогического Сове...
Рабочая программа по математике 12 класс. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Открытая (сменная) школа» г. Гагарин Смоленской области РассмотреноНа заседанииПедагогического Сове...