Рабочая программа по математике 12 класс. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев.
рабочая программа по математике (11 класс)

Елисеева Лариса Ивановна

муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение

«Открытая (сменная) школа» г. Гагарин Смоленской области

 

 

 

Рассмотрено

На заседании

Педагогического Совета школы

 

Протокол №1    от 31.08.2019г.

Утверждаю

 

Директор МКОУ

«Открытая школа»

_______/ Клочкова С.А./

         ФИО

 

       Приказ № 43 от 31.08.2019г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 12 А группа

 

Елисеевой Л.И.

первая категория

Количество часов:

Всего   108 ч.; в неделю  - 3  час.

Контроль знаний:

Зачет – 4 часа.

2019 - 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_12_a.zip25.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение

«Открытая (сменная) школа» г. Гагарин Смоленской области

Рассмотрено

На заседании

Педагогического Совета школы

Протокол №1    от 31.08.2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

«Открытая школа»

_______/ Клочкова С.А./

         ФИО

       Приказ № 43 от 31.08.2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 12 А группа

Елисеевой Л.И.

первая категория

Количество часов:

Всего   108 ч.; в неделю  - 3  час.

Контроль знаний:

Зачет – 4 часа.

2019 - 2020 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей , формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач ,возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практике;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению алгоритмов.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

II.Содержание учебного предмета:

  1. Алгебра и начала анализа.

Интеграл

Первообразная Правила нахождения первообразных Площадь криволинейной трапеции и интеграл Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов Применение производной и интеграла к решению практических задач Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинаторика

Правило произведения. Перестановки. Размещения Сочетания и их свойства Бином Ньютона Урок обобщения и систематизации знаний.

     Элементы теории вероятностей

События Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события Сложение вероятностей Независимые события. Умножение вероятностей Статистическая вероятность Урок обобщения и систематизации знаний

    Статистика

Случайные величины Центральные тенденции Меры разброса Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение

Решение задач

  1. Геометрия.

Метод координат

Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

     Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

    Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

    Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 11 класс, автор Алимов Ш.А.

Рабочая программа по математике разработана на основе примерных программ среднего (полного) общего образования, авторских программ под редакцией Т.А Бурмистровой (алгебра и начала математического анал...

Рабочая программа по математике для 8 класса. УМК Ю.М. Колягина и Л.С. Атанасяна.

        Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентиро...

Рабочая программа по математике для 9 класса. УМК Ю.М. Колягина и Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся  9 классов соотве...

Рабочая программа по математике 10-11 классы.(Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по математике соответствует ФГОС. В ней представлены планируемые результаты, тематичекое планирование, оценочные материалы....

Рабочая программа по математике 11 класс. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев.

муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение«Открытая (сменная) школа» г. Гагарин Смоленской области   РассмотреноНа заседанииПедагогического Сове...

Рабочие программы по математике 10, 11 класс (Алимов, Атанасян)

Рабочие программы по математике 10,11 класса рассчитаны на 6 часов в неделю, составлены по учебникам "Алгебра, 10-11 класс" Алимова и "Геометрия 10-11 классы Атанасяна, соответствуют тр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 - 11 КЛ. (Алимов)

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геоме...