Эссе на конкурс "Педагог года"
материал на тему
Здесь представлено эссе на муниципальный конкурс "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Быть наставником юношества" | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ № 2 г.Собинки Метлиной Галины Николаевны
«Быть наставником юношества!»
О своём выборе профессии скажу словами Н.А.Добролюбова: «Рано овладела мною благородная решимость посвятить себя на служение отечеству моему. Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога. Размышляя об этом звании, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение — все, что нужно для этого трудного дела...» Способность передавать знания, отдавать сердце детям я приобрела в дар от первого учителя Елены Викторовны Илларионовой и классного руководителя Галины Анатольевны Рыбаковой. Даром слова, умением грамотно мыслить, рассуждать наделила учитель русского языка и литературы Наталья Вадимовна Колосова. А филологический факультет Владимирского государственного университета вооружил знаниями педагогического мастерства, которые помогли мне стать наставником юношества.
И вот я – педагог! Живу и работаю в постоянно меняющемся сложном школьном мире. В центре этого мира - множество пытливых глаз, внимающих каждому моему слову, неопытных и разных. Моё назначение – быть наставником для каждого ребёнка, помощником в формировании знаний, умений, привычек, идеалов и жизненных установок подрастающего поколения.
На педагогической стезе я уже 18 лет, из них 16 лет работаю учителем русского языка и литературы. Могу смело утверждать: получаю удовольствие от своей профессии. Почему? Люблю детей – они любят меня. Помогаю ребёнку стать успешным – получаю взамен выпускников-медалистов, победителей и призёров конкурсов, олимпиад, стипендиатов, благодарность детей, родителей, коллег. Стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Главное оружие моей педагогической деятельности – это любовь. «Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Я стараюсь шагать в ногу со временем. Посещаю курсы повышения квалификации, участвую в круглых столах при ВИРО, вебинарах, посещаю уроки коллег, занимаюсь самообразованием. Строю занятия в соответствии с новыми требованиями. Моя главная задача – не только обеспечить умственную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка, но и позволить ему стать хозяином своей деятельности. При этом использую элементы различных технологий: проектной деятельности, РКЧМ, проблемного обучения. Парная и групповая формы организации работы у меня в приоритете. Они воспитывают в человеке способность самостоятельно принимать решения и их реализовывать.
Конечно же, не забываю и о содержательной стороне занятия. Подбираю материал с ориентацией на ценностные установки воспитания - патриотизм, человечность, любовь, дружба, здоровье…. Хорошим источником является литературное краеведение. С ним я познакомилась в 2001 году. Любовь к литературе писателей Владимирского края мне подарила Галина Ивановна Лукьянова, мой наставник и учитель. Обращение к творческому наследию писателей-земляков позволяет воспитывать в ребятах гордость, уважение к тому уголку, где родился, к своей малой родине, семье, друзьям, учит мудрости и любви.
Здоровьесбережение – это третья составляющая организации учебно-воспитательного процесса. Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики, спортивные соревнования, туристические походы, тренинги – позволяют не только сохранить, но и укрепить здоровье школьника. Верна народная мудрость: «Здоров будешь – всё добудешь».
Итак, это мои педагогические установки, мои приоритеты, которые позволяют быть наставником юношества. Это нелёгкая миссия, но нужная, эффективная, благодарная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе (конкурс "Учитель года")
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...