Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»
методическая разработка на тему
Даннй конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь нарвляет, и выступает в роли помощника, если это требуется. Данная НОД отвечает всем современным требованиям дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_sochineniya_skazok_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад №27 красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения организованной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ
«Сочиняем сказку сами»
Составитель: Воспитатель Гавриленко Е.Е.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Развитие речевого творчества и сочинительства собственных сказок детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
-учить детей сочинять коллективную сказку, используя условные обозначения – символы;
-формирование полилогической речи во время обсуждений, рассуждений детей;
-активизация словарного запаса за счет образных речевых оборотов, сказочной лексики, фразеологизмов, сказочных метафор;
-учить отвечать на поставленный вопрос, используя распространенные предложения.
Развивающая
-развитие коммуникативной компетентности;
-развитие навыка пересказа по зрительной опоре;
-развитие эмоциональных качеств через жесты, мимику, движения и речь.
Воспитательная
-воспитание уважения к мнению товарища, самостоятельности в своём выборе, самоконтроля в моментах обсуждения, дружелюбности;
-воспитание нравственных качеств через сказку: доброта, отзывчивость, храбрость, сочувствие, сопереживание.
Оборудование: проектор, музыкальный центр, сказочная стилизованная книга-раскладушка, карты-символы, термос, 1 стеклянный сосуд, чай (лунный сад), цветная лента (не менее 3 м), блюдце.
План
I.Вводная часть
-знакомство
-введение в ООД
II.Основная часть
-сообщение темы ООД
-сочинение сказки
-пересказывание (зачитывание) сказки детьми
III.Заключительная часть
-опыт
-похвала каждого ребенка
-сюрпризный момент
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
Вводная часть Дети сидят в зале. Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется Фея Сказочница. | |
Дети сидят на тех местах, на которых им удобно и комфортно. Дети смотрят презентацию. Дети выдвигают свои предположения как помочь цветку. | Здравствуйте ребята. А куда я попала? Меня зовут Фея Сказочница. Ребята я пришла к вам не одна. А с кем вы узнаете из небольшого послания к вам. Показ презентации «Сказочная страна». Презентация сопровождается рассказом под музыку. «Где-то далеко есть наша сказочная страна. Она очень красива. В ней можно увидеть необычные деревья, сказочные цветы, красивых бабочек, и даже цветное озеро. Однажды я пошёл гулять в сказочный лес. На лесной тропинке мне повстречалась злая волшебница. Она решила меня заколдовать. В лесу сразу стало темно. Затем вспыхнули яркие огни…и теперь я выгляжу вот так. Ребята подумайте, как меня расколдовать. Помните, я живу в СКАЗОЧНОЙ стране, и когда я красив, я помогаю Феям Сказочницам сочинять сказки». Показать бутон. Правда, давайте попробуем сочинить свою сказку. |
Основная часть | |
Дети обсуждают варианты. Смотрят как записывает Фея Сказочница начало сказки в книгу Дети обсуждают, кто у них будет главным героем или героями. Выбранных героев озвучивают. Дети изображают движениями главных героев. Дети придумывают место(а), где мог(ли) жить герои. Наиболее понравившийся вариант дети озвучивают. Дети предлагают свои варианты развития событий. Дети предлагают свои варианты развития событий. Показывают как происходило действие. Дети предлагают свои варианты. Показывают положительную эмоцию. Дети предлагают свои варианты развития событий. Дети предлагают свои варианты. Дети говорят о своем желании прочитать книгу. Помогают пересказывать сказку. | Чтобы нам с вами не забыть нашу сказку, которую мы придумаем, мы её запишем в книгу-сказок. Воспитатель достает заготовку книги и карточки с условными обозначениями. Книгу показываем детям. С каких слов начинаются сказки? Как будет начинаться наша сказка? Сказка начинается с того варианта, который предложат дети. Условным знаком обозначаем начало сказки в книге (приклеиваем карточку). Повторяем начало сказки вместе с детьми. Жил кто? Мальчики придумывают своего героя, а девочки свою героиню. Покажите, опишите какие они? Как выглядят? Как ходят? Что умеют? Условным знаком обозначаем главных героев сказки. Где жил(и)? Условным знаком в книге обозначаем место проживания героев. Что случилось с нашими героями? Условным знаком обозначаем происшествие. Как спасали героя(иню)?Покажите. Условным знаком в книге обозначаем, что героя(ев) спасли. Что было потом с нашими героями? Условным знаком в книге обозначаем, что было потом с героями. Просим изобразить положительную эмоцию. Какими словами заканчиваются сказки? Как назовём сказку? Хорошая получилась у нас сказка. Молодцы. Давайте прочитаем нашу сказку от начала до конца. Кто хочет? Даём книгу с условными обозначениями и ребенок начинает пересказывать (читать книгу). Во время пересказа остальные дети по желанию помогают пересказчику. Чему учит наша сказка? |
Заключительная часть | |
Дети смотрят как Фея достает сухой бутон цветка, кладёт его в сосуд, заливает водой и цветок начинает медленно распускаться. В процессе наблюдения за раскрытием цветка дети озвучивают свои эмоции, впечатления. Дети принимают подарки. Дети прощаются с Феей Сказочнице и цветком. | Мне кажется, наш бутон зашевелился, наверное злые чары стали терять свою силу и цветочек захотел пить. Воспитатель берет заранее приготовленный термопрочный прозрачный сосуд. Кладёт бутон и заливает горячей водой. Ставит перед детьми сосуд на безопасном расстоянии, чтобы можно было увидеть, как распускается цветок. Фоном звучит музыка из сериала «Старшеклассники». Вы молодцы, вы помогли снять чары волшебницы. Теперь цветочек сможет помогать сочинять сказки Феям Сказочницам. Спасибо…(воспитатель хвалит каждого ребенка за что-то). Цветок мне говорит, чтобы я оставила вам волшебные палочки, они приносят удачу и книжки-сказок. Теперь вы сами можете сочинять любые сказки. Когда придете домой, попробуйте сочинить сказку с мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Также вы можете нарисовать иллюстрации к своим сказкам. Воспитатель раздает разноцветные палочки всем детям и книжки малышки, чтобы дети вместе с родителями могли сочинить свою сказку и дополнили её иллюстрациями. Спасибо вам ещё раз, до новых встреч, но нам с цветочком пора возвращаться обратно в Сказочную страну. Воспитатель прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»
Данный конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь направляет детей, и выступает в роли помощника, если это потребуется.Данная НОД отвечае...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
"Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию,2020г....
Непрерывная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае")
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...