Портфолио Фатневой М.Н., методиста школы
методическая разработка на тему
В данном материале представлено портфолио методиста общеобразовательной школы согласно Требованиям к процедуре аттестации методиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._obshchie_svedeniya.docx | 16.2 КБ |
2._dokumenty_regl.deyatelnost.docx | 2.58 МБ |
3.4._rezultaty_po_itogam_monitoringov.docx | 705.92 КБ |
5.vyyavl._i_razvitie_sposobnostey_uch-sya.docx | 25.77 КБ |
6.7.lichnyy_vklad._otzyvy.docx | 1.03 МБ |
8.9.samoobrazovanie.samoanaliz.docx | 22.95 КБ |
zaklyuchenie_ob_itogah_deyatelnosti.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
ПОРТФОЛИО
Фатневой Марины Николаевны,
методиста первой квалификационной категории
- Фатнева Марина Николаевна
- 07 января 1976г.
- Образование высшее, Орловский государственный университет, 2006г., учитель начальных классов по специальности Педагогика и методика начального образования;
- педагогический стаж – 22 года;
- стаж в должности – 4 года;
- Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Орловской области, 2014год;
Почётная грамота Управления образования администрации города Мценска, 2012 год;
Благодарственное письмо за активное участие в международном конкурсе «Молодёжное движение», 2014г;
Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции», 2014г.;
Дипломы «Учитель цифрового века», 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год, 2014/2015 учебный год.
информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах;
- Квалификационной категории по должности «Методист» нет;
- Первая квалификационная категория;
- повышение квалификации:
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 17.09.2014 – 17.11.2014г.г. по дополнительной профессиональной программе для руководителей образовательных организаций «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», удостоверение № 20/01239;
БОУ ОО ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей», 23.04.2012 – 05.05.2012г.г. по теме: «Образовательные ресурсы школы», удостоверение № 1402;
Издательство «Мнемозина», семинар по теме «Развивающие технологии работы с текстом в условиях реализации системно-деятельностного подхода на примере УМК «Открываю мир» издательства «Мнемозина», свидетельство от 26.03.2015г.;
- личная подпись________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Обучение в 16 общеобразовательных начальных классах ведётся по УМК «Школа России» и УМК «Гармония».
Информация о количестве обучающихся начальных классов на конец учебного года
2014/2015 | 2013/2014 | 2012/2013 | 2011/2012 | 2010/2011 | 2009/2010 |
400 | 387 | 386 | 390 | 392 | 390 |
В школе работает методическое объединение учителей начальных классов, в состав которого входят 16 учителей начальных классов, 4 воспитателя групп продлённого дня, учитель-логопед и педагог-психолог.
Квалификационные категории педагогов ШМО учителей начальных классов
на начало 2015/ 2016 уч. г.
Учителя нач.кл. | Воспитатели ГПД | Учитель - логопед | Педагог - психолог | |
Высшая | 14 | 2 | 1 | 1 |
Первая | 2 | 2 |
Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также педагога-психолога и учителя-логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний обучающихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проводятся входные, промежуточные (полугодие) и итоговые административные контрольные работы. В связи с переходом с 2011г. на новые ФГОС НОО, в школе проводятся комплексные контрольные работы (стартовые, промежуточные, итоговые).
Результаты административных контрольных работ по русскому языку
Классы | Уровень КЗ | Уровень обученности | ||
2013 – 2014 уч. г. | 2014 –2015 уч. г. | 2013 –2014 уч. г. | 2014 – 2015 уч. г. | |
1 классы | 99% | 94% | 100% | 99% |
2 классы | 88% | 96% | 100% | 100% |
3 классы | 85% | 90% | 100% | 99% |
4 классы | 70% | 70% | 99% | 99% |
по 1-4 классам | 86% | 87,5% | 99,87% | 99,25 % |
Результаты административных контрольных работ по математике
Классы | Уровень КЗ | Уровень обученности | ||
2013 – 2014 уч. г. | 2014 – 2015 уч. г. | 2013 – 2014 уч. г. | 2014 – 2015 уч. г. | |
1 классы | 94% | 92% | 100% | 99% |
2 классы | 81% | 86% | 99% | 100% |
3 классы | 76% | 76% | 100% | 99% |
4 классы | 75% | 74% | 95% | 98% |
по 1-4 классам | 82% | 82% | 99% | 99% |
Результаты проверки навыков техники чтения
в среднем за 2013/ 2014 и 2014/ 2015 уч. г.
Начало уч.года | 1 полугодие | Конец уч.года | Динамика | |
«5» | 52% | 61% | 61% | + |
«4» | 31% | 25% | 26% | + |
«3» | 12% | 12% | 11% | + |
«2» | 5% | 2% | 2% | + |
Начало уч.года | 1 полугодие | Конец уч.года | Динамика | |
КЗ | 83% | 86% | 87% | + |
У | 95% | 98% | 98% | + |
СОУ | 77% | 82% | 82% | + |
Основание:
приказ по школе от 12.05.2014г № 90 «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2013/2014 уч.года» ;
приказ по школе от 27.04.2015 г. № 134 «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2014/2015 уч.года»
По результатам комплексных контрольных работ каждым учителем ведётся мониторинг сформированности УУД в своём классе.
Мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-4-х классов за 2013/2014 учебный год и 2014/2015 учебный год.
Раздел 4: Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662.
- Мониторинг качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений Орловской области по физике и литературному чтению (приказ Департамента образования, культуры и спорта Орловской области от 16 марта 2011 года № 439 «Об утверждении Положения о порядке проведения педагогических измерений обучающихся образовательных учреждений Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказом казенного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» от 3 сентября2012 года № 91 «Об утверждении Плана проведения диагностических и оценочных процедур качества образования в образовательных учреждениях Орловской области на 2012 – 2013 учебный год» (с изменениями от 30 января 2013 года) в марте – апреле 2013 года).
Результаты тестирования по литературному чтению обучающихся
4-х классов МБОУ – Средней общеобразовательной школы № 9 г.Мценска (средний балл)
4 «А» - 3,9
4 «Б» - 3,5
4 «В» - 4,4
4 «Г» - 3,9
Итого – 3,9 (см. приложение 4 к письму ОРЦОКО от 01.04.2013г. № 154)
- В апреле 2013 года в рамках проекта Российской Академии образования «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» в ряде общеобразовательных учреждений Орловской области прошла апробация инструментария оценки качества образования в начальной школе. Обучающиеся 4-х классов МБОУ – Средней общеобразовательной школы № 9 г.Мценска вошли в число тестируемых (приказ Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области от 26.03.2013г. № 686 «О проведении контрольно-оценочных процедур в рамках реализации проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»
Результаты тестирования обучающихся 4-х классов
МБОУ – Средней общеобразовательной школы № 9 г.Мценска
Русский язык (РУ 1) – средний балл по всем регионам – 62 %;
4г - 67 %
Русский язык (РУ 2) – средний балл по всем регионам – 65 %;
4а - 49%, 4в – 49%
Математика (МА 1) – средний балл по всем регионам – 63 %;
4г - 56 %
Математика (МА 2) - средний балл по всем регионам – 63 %;
4а - 46 %, 4в – 50%,
Окружающий мир (ОМ 1) – средний балл по всем регионам – 65 %;
4г - 57 %
Математика (ОМ 2) - средний балл по всем регионам – 62 %;
4а - 42 %, 4в – 45 %
- В 2014 году обучающиеся 4-х классов принимали участие в экспериментальной проверке инструментария международных исследований качества общего образования TIMSS-2015 и PISSA-2015 в образовательных организациях Орловской области (приказ казенного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» от 18 апреля 2014 г. № 562) – результаты в ОРЦОКО.
- 2014/2015 учебный год: Приказ ОРЦОКО от 20.04.2015г. № 23 «О проведении независимой оценки качества подготовки обучающихся образовательных организаций Орловской области на уровне начального общего образования».
Результаты тестирования по русскому языку:
Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) – 73%
Не достигли базового уровня (выполнили менее 60 % заданий базового уровня)– 6%
Достигли базового уровня (выполнили от 60 % до 100 % заданий базового уровня) – 94%
Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку (диктант):
Уровень достижений: базовый – 100%; ниже базового - 0%.
% обучающихся, не допустивших ошибки – 98%.
Уровни достижения планируемых результатов по русскому языку
Недостаточный | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
0 | 6 | 32 | 53 | 9 |
Результаты выполнения итоговой работы по математике:
Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) –75%
Не достигли базового уровня (выполнили менее 60 % заданий базового уровня) – 12%
Достигли базового уровня (выполнили от 60 % до 100 % заданий базового уровня)- 88%
Уровни достижения планируемых результатов по математике
Недостаточный | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
0 | 13 | 26 | 29 | 32 |
Результаты выполнения итоговой работы по окружающему миру:
Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) – 75%
Не достигли базового уровня (Выполнили менее 64 % заданий базового уровня) – 15%
Достигли базового уровня (Выполнили от 64 % до 100 % заданий базового уровня) – 85%
Уровни достижения планируемых результатов по окружающему миру
Недостаточный | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий |
0 | 15 | 23 | 28 | 34 |
Предварительный просмотр:
Раздел 5: Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (согласно основаниям к должности аттестуемого, Приложение №3)
Функциональные обязанности | Мероприятия по осуществлению функциональных обязанностей |
Организация текущего и перспективного планирования деятельности учителей 1-4-х классов и воспитателей ГПД, координация их работы по выполнению учебных планов и программ | - составляется учебный план на текущий учебный год для обучающихся 1-4-х классов; - перед началом учебного года проверяются рабочие программы учителей начальных классов, оказывается методическая помощь в разработке данных программ.
|
Осуществление контроля за состоянием и качеством обучения обучающихся 1-5 классов; организация работы по подготовке и проведению итогового контроля учащихся I ступени. | - по итогам каждой четверти (полугодия, учебного года) проводится мониторинг качества знаний, обученности по всем предметам учебного плана; - 3 раза в год разрабатываются и проводятся административные контрольные работы по русскому языку и математике (1 классы только итоговые), а также комплексные контрольные работы: стартовые, промежуточные, итоговые. |
Оказание помощи педагогическим работникам в освоении инновационных программ и технологий; внесение предложений по совершенствованию УВП, расстановке педкадров, поощрению их профессионального мастерства | - обеспечиваю педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно-методической литературы; (консультации, семинары, семинары- практикумы); - информирую педагогов о современных программах, педагогических технологиях. |
Организация работы по аттестации педкадров, планирование и деятельность школьной аттестационной комиссии | - составляю перспективный план-график аттестации педагогических работников школы; - оказываю методическая помощь при подготовке документов в Аттестационную комиссию; - оформлен стенд «Аттестация педагогических работников»; - организовываю аттестацию на соответствие занимаемой должности с оформлением соответствующей документации. |
Организация работы по введению ФГОС НОО | Совместно с рабочей группой в составе руководителя ШМО учителей начальных классов, отдельных учителей начальных классов, учителя – логопеда, педагога – психолога, курирующего начальную школу, разработаны ООП НОО на 2011-2015г.г., ООП НОО на 2015 – 2019г.г. - разработаны локальные акты и другие нормативные документы, касающиеся ФГОС НОО. |
Участие в деятельности педагогических и иных советах школы, в деятельности методических объединений | Семинар городской 2011-2012 учебный год г. «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы школы» Семинар 2014-2015 учебный год в рамках школы «Формирование универсальных учебных действий через реализацию системно – деятельностного подхода в обучении» Семинар городской 2015-2016 учебный год «Формирование метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО на примере работы с текстом. Технология продуктивного чтения». Педсовет 2013год «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся» Педсовет 2014 год «Экспериментальная деятельность в школе: проблемы и достижения» |
Анализ текущего состояния и планирование методической работы в рамках ШМО учителей начальных классов | Методистом систематически осуществляется анализ текущего состояния методической работы ШМО учителей нач. классов. На основе проблемно-ориентированного анализа выделяются и формулируются задачи методической работы на текущий период. Обсуждение направлений деятельности, планов методической работы проходит на заседаниях методического объединения. |
Осуществление информационно-методической поддержки педагогов, организация педагогического просвещения и повышения квалификации педагогов через методические семинары, проблемные педсоветы, круглые столы, индивидуальное консультирование, подбор методической литературы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса | - приобретение и обзоры новинок методической литературы и ресурсов сети Интернет - подключение образовательного учреждения к проекту «Школа цифрового века» - оформление методических стендов, буклетов с методическими рекомендациями по методическим проблемам (к семинарам) - подготовка информационно-аналитических материалов к педагогическим советам - проведение методических семинаров для педагогов школы - оказывается консультационная помощь педагогам по работе в социальных сетях (интернет-сообществах) |
Обобщение и распространение педагогического опыта учителей нач. классов через методические семинары, участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях, публикации на педагогических порталах, сайтах | - Городской семинар заместителей директоров и руководителей ШМО учителей начальных классов – 1 раз в 3 года. - Методическая неделя в рамках школы – 1 раз в год (открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, мастер-классы, выступления с докладами и т.п.) - Международный конкурс Логопедическое занятие» (Центр поддержки педагогов «СМАРТ» - Диплом III степени (ск-12 № 11/1-002) - Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2015» (Всероссийский учебно-образовательный интернет портал «Педагог +») - Диплом участника (№ ПП-08112015 -9) - Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2015» (Всероссийский учебно-образовательный интернет портал «Педагог +») - Диплом участника (№ ПП-09112015 -9) - Международный конкурс «Я-энциклопедия» - 2015 – Благодарности учителям начальных классов - Всероссийский конкурс «Творчество А.С.Пушкина» (www.marafony.ru) февраль, 2015 - Благодарности учителям нач.классов - Всероссийский сверхпрограммный конкурс «Умница» (Институт Развития Школьного Образования - ИРШО), июнь, 2015 - Благодарности учителям нач.классов - Онлайн олимпиада «Плюс» по математике, декабрь, 2015 - Благодарности учителям начальных классов |
Организация работы с одаренными обучающимися | - расширение спектра конкурсных, интеллектуально-творческих мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных учащихся: -Участие школьников в заочных (дистанционных) олимпиадах и конкурсах (см. ниже) |
-Участие школьников в заочных (дистанционных) олимпиадах и конкурсах – 2015 год:
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Количество участников | Результативность | |
1 | Международная олимпиада «Молодёжное движение» (русский язык, математика, окружающий мир) | Международный | 83 | Диплом 1 степени - Диплом 2 степени - 7 Диплом 3 степени – 5 Сертификаты участника - 83 | |
2 | Международный конкурс «Я-энциклопедия» - 2015 | Международный | 157 | Диплом 1 степени -12 Диплом 2 степени -29 Диплом 3 степени – 25 Сертификаты участника - 157 | |
3 | Всероссийский конкурс «Сказочная математика» среди уч-ся 1-2 кл. (Центр дистанционных развивающих технологий (Мир творческих открытий ) | Всероссийский | 94 | Диплом 1 степени - 1 Диплом 2 степени - Диплом 3 степени – 3 Сертификаты участника и подарки - 94 чел | |
4 | Всероссийская викторина «Россия. Праздники и традиции» (Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСТЕСТ) | Всероссийский | 34 | По России Диплом 1 степени - 1 Диплом 2 степени -1 Диплом 3 степени – 1 Сертификаты участника - 34 | По региону Диплом 1 степени - 1 Диплом 2 степени -1 Диплом 3 степени – 1
|
5 | Всероссийская олимпиада (гуманитарный цикл) Русский язык | Всероссийский | 66 | По России Диплом 1 степени - 6 Диплом 2 степени -6 Сертификаты участника – 66 | По региону Диплом 1 степени - 8 Диплом 2 степени -6 Диплом 3 степени – 7 |
6 | Всероссийская викторина «Человек и космос» | Всероссийский | 19 | По России Диплом 1 степени - 1 Диплом 3 степени -2 Сертификаты участника - 19 | По региону Диплом 1 степени - 1 Диплом 2 степени -2 |
7 | Всероссийский тематический конкурс для школьников» МАРАФОНЫ»: Творчество М.Ю. Лермонтова | Всероссийский | 20 (4 классы) | По России Диплом 1 степени - 1 Диплом 2 степени -3 Сертификаты участника - 20 | По региону Диплом 1 степени - 3 Диплом 2 степени -1 Диплом 3 степени -3 |
8 | Всероссийские тематические конкурсы для школьников»МАРАФОНЫ»: Творчество А.С.Пушкина | Всероссийский | 84 (1-4 классы) | По России Диплом 1 степени – 3 Диплом 2 степени -11 Диплом 3 степени -14 Сертификаты участника - 84 | По региону Диплом 1 степени - 8 Диплом 2 степени -12 Диплом 3 степени -15
|
9 | Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры» | Всероссийский | 4 | По России Диплом 1 степени – 1 Диплом 3 степени -1 Сертификаты участника - 4 | По региону Диплом 1 степени - 1 Диплом 3 степени -1
|
10 | Всероссийский конкурс «Умница» (Институт Развития Школьного Образования - ИРШО) | Всероссийский | 82 | Диплом лауреата – 5 Диплом участника – 77 | |
11 | Конкурс детских работ «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» | Всероссийский | 1 | Результата ещё нет | |
12 | Конкурс детских работ «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» | Региональный | 20 | Диплом победителя регионального этапа -1 Диплом лауреата регионального этапа - 1 | |
13 | Конкурс авторских стихотворений обучающихся, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | Региональный | 1 | Диплом победителя регионального этапа -1 | |
14 | Онлайн олимпиада «Плюс» по математике | Открытая Московская онлайн олимпиада | 77 | Диплом победителя – 54 Похв.грамота – 17 Сертификат участника – 6 | |
15 | Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 4-х классов | муниципальный | 4 | 1 место | |
16 | Региональный творческий конкурс знатоков английского языка среди уч-ся 4-х классов 18.01.2016г | муниципальный | 3 | 2 место Диплом управления образования администрации города Мценска | |
17 | Региональный творческий конкурс знатоков английского языка среди уч-ся 4-х классов 17.02.2016г | Региональный | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел 8. Самообразование.
Тема: Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Срок и период работы над темой: 2015- 2019 гг.
Цель самообразования по теме: формирование нормативно-правовой документации, обеспечивающей внедрение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
Задачи самообразования:
- создание банка документации, регламентирующей нормативно-правовую базу введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО;
- создание банка методических разработок в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО;
- организация работы психолого-педагогической службы в направлении данной деятельности;
- кадровая политика.
Курсы повышения квалификации:
ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2014 год, по теме «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» для руководителей образовательных организаций в объёме 72 часов.
Посещено открытых занятий, заседаний ГМО, семинаров и других мероприятий:
по плану работы школы, плану работы ГМО.
Наработанный материал:
- Положение о рабочей Группе по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ).
- План – график методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- План-график мероприятий по обеспечению введения в МБОУ г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 9» федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2015-2017 годы.
- Задания по разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – АООП НОО)
- Задания по разработке адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП).
Литература по теме самообразования:
Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (см. на сайте БУ ОО ДПО «Институт развития образования» в разделе «Дети с особыми образовательными потребностями»)
Форма представления материала: аналитическая справка по итогам окончания каждого учебного года.
Раздел 9. Самоанализ деятельности педагогического работника.
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост и благосостояние нашей страны, способствовать формированию человеческого потенциала. Считаю, что смысл и основная цель моей деятельности как завуча, состоит в технологизации и моделировании образовательного процесса с применением современных методов управления. Только четкое взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями, учениками может привести к достижению конечной цели. Ежедневный груз ответственности, который лежит на моих плечах, я с легкостью несу. Я очень люблю свою профессию. Четко осознаю, что завуч в школе – это еще и учитель учителей, грамотный управленец. В данной должности работаю с 2004 года.
Я не перестаю учиться, учусь всегда и везде. Мое педагогическое и жизненное кредо совпадают: регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени и месту, которое занимаю. "Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования."Е.Ермилова
Считаю, что ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Считаю, что грамотно организованная современная методическая служба обеспечивает повышение квалификации учителей, работает на развитие школы, формирует новый современный тип профессионально грамотных, творческих учителей. В управлении всегда руководствуюсь главной целью: создать в педагогическом коллективе атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.
За годы работы мною накоплен определенный опыт работы.
Аналитическая деятельность – важный аспект всей работы заместителя директора школы по УВР. Успешное выполнение аналитической функции в процессе управления позволяет своевременно обнаружить возникающие противоречия, правильно их оценить, найти ответы на нужные вопросы, ставить объективно необходимые цели и задачи, выбирать наиболее целесообразные пути и средства их решения. Все управленческие решения основываются на результатах информационно-аналитической работы, являющейся важнейшим условием обеспечения научной обоснованности управления в целом.
В работе замдиректора по УВР выделяют несколько видов анализа.
Текущий анализ – за период контроля (неделю, месяц). Обеспечивает потребности оперативного управления, призван выявить причины и условия, способствовавшие негативным проявлениям и своевременно реагировать на них.
Анализ состояния за отчетный период – (четверть, полугодие). Цель –периодическая оценка положения дел, обнаружение нежелательных отклонений и принятие своевременных мер. Результат используется при подготовке отчетов в вышестоящие органы.
Анализ за длительный период (год, 3 года, 5 лет). Цель – изучить определенные тенденции, характерные для УВП и фактов их обуславливающих. На его основе решаются задачи, связанные с изучением явлений во времени, прогнозированием возможностей развития. Это отражается в составлении анализа работы за год, образовательной программы, в работе итогового педсовета. Суть анализа итогов учебного года – одного из важных видов педагогического анализа, можно представить формулой: результат (чего достигли) – причины (почему это оказалось возможным) – факторы (что этому способствовало, препятствовало). Цель итогового педагогического анализа – дать объективную оценку фактического состояния педагогического процесса в школе и его результатов, выявить перспективу развития школы и внешние резервы. Анализ итогов года представляет структуру, сочетающую сравнительный анализ, установление динамики процессов и тенденций в школе, выявление резервов и продвижения вперед в предстоящем году, определяет вытекающие из анализа обоснованные задачи. По этим результатам строится работа итогового педагогического совета и анализ итогов года в план школы:
Анализ выполнения задач учебного года.
Контент-анализ (соответствие деятельности школы решениям нормативных документов вышестоящих органов).
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного и среднего (полного) образования.
Анализ внутришкольного инспектирования.
Анализ состояния итогов успеваемости.
Анализ работы с педагогическим кадрами.
Анализ внеклассной учебной деятельности.
Анализ воспитательной работы.
Анализ деятельности служб школы.
Основными компонентами аналитической деятельности являются анализ итогов за год, внутришкольный контроль, мониторинг.
(см. http://nsportal.ru/fatneva-marina-nikolaevna)
III. Приложения.
Предварительный просмотр:
Заключение об итогах
всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогического работника на первую квалификационную категорию
Фатнева Марина Николаевна
(ФИО аттестуемого)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 9»
(место работы)
первая
(заявленная категория)
методист
(должность)
категории нет
(имеющаяся категория)
Основания | Документы, подтверждающие результаты | Результаты | |
1 | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Приказ «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2012/2013 уч.года» от 26.04.2013 г. № 116 Приказ «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2013/2014 уч.года» от 12.05.2014г № 90 Приказ «О результатах промежуточной аттестации по итогам 2014/2015 уч.года» от 27.04.2015 г. № 134 | 2012 – 13 уч.г. Успеваемость – 100% Качество знаний-63% 2013-14 уч. г. Успеваемость – 100% Качество знаний-63% 2014-15 уч. г. Успеваемость – 100% Качество знаний-65% |
2 | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 № 662 | Контрольно-оценочные процедуры в рамках реализации проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами», приказ Департамента образования, молодёжной политики и спорта Орловской области № 686 от 26.03.2013 г. Протокол ОРЦОКО от 29.03.2013 г. № 7 (приложение к письму ОРЦОКО от 01.04.2013г. № 154) | Русский язык – 67% Математика – 56% Окружающий мир-57%
Тестирование по литературному чтению – средний балл по ОУ - 3,9 |
3 | Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
-ведомость результатов IV Всероссийского математического конкурса “Ребус» - 2013,2014;
- ведомость результатов Всероссийского математического конкурса «Сказочная математика-2015»; -ведомость результатов всероссийской викторины «Россия. Традиции и обычаи-2014»; -протоколы международного конкурса«Я – энциклопедия -2013, 2014, 2015»;
приказы по школе, План руководства и контроля МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 9» | Грамоты победителей Дипломы I, II, III степени Организация и проведение дистанционных олимпиад и конкурсов различного уровня; тематических конкурсов чтецов; конкурса знатоков английского языка среди обучающихся 4-х классов Организация и проведение школьных и городских предметных олимпиад среди обучающихся 4-х классов. |
4 | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | Социальная сеть работников Ссылка на мой сайт: Свидетельство о публикации от 19.01.2016 г. № 0003189 Свидетельство о публикации от 20.01.2016 г. № 279800 Приказ Департамента образования Орловской области от 11.09.2015 года № 927 Приказ Департамента образования и молодёжной политики Орловской области от 21.07.2014 года № 64-кн | Материалы тематических педсоветов, материалы к аттестации, работа методического объединения учителей начальных классов, методические разработки по ОРКСЭ) Методическая неделя «Современная дидактика» в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации» «Планирование работы по преемственности начальной школы и средней школы» на сайте для учителей «Копилка уроков» Член жюри регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в 2015-2016 учебном году в Орловской области Почетная грамота Департамента образования и молодёжной политики Орловской области за значительный вклад в формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности обучающихся. |
Форма проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника: анализ портфолио, изучение документации, методических материалов, размещённых на личном сайте.
Дата (даты проведения) __________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: рекомендовано установить первую квалификационную категорию
Подписи экспертов
________________________________ (Ф.И.О.)
________________________________ ( Ф.И.О.)
Ознакомлен ____________________ (Ф.И.О. аттестуемого)
«__________»___________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...
Карта для экспертизы электронного портфолио методиста
Карта составлена на основе приложения № 13 к приказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 31.08.2012г. «Критерии оценки портфолио методиста, методиста-инструктора, претендующе...
Лучшее портфолио методиста
конкурсные материалы победителя конкурса "Методическая служба - формула успеха" , организованном издательством "Дрофа" в 2013 году.....
Портфолио для средней и старшей школы.
Представляем порфолио для учеников средней и старшей школы. Постарались обобщить имеющийся материал и предложить оптимальный вариант, с нашей точки зрения для учащихся 5-11 классов. ...
Портфолио учителя русского языка коррекционной школы
Портфолио учителя руского языка коррекционной школы VIII вида. В портфолио отражены достижения учителя не только в урочное время, но и во внеурочное....
Ткачева Г.А. Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга.В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая инфор...
Работа с портфолио. УМК Форвард в начальной школе.
Из Опыта работы с портфолио учащихся, создание проектов....