Ткачева Г.А. Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
материал на тему

Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга.

В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации воспитательного процесса.

Положение представляет итог апробации опыта образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронного портфолио ученика.

Внедрение портфолио будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта в соответствии с  ожиданиями  потребителя, акцентами  на исследовательскую, проектную деятельность учащихся.

Введение электронного портфолио будет способствовать повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству).

Таким образом, был получен инструмент, который фиксирует не только личные достижения обучающихся, но и обладает возможностями учета формирующего оценивания, учитывает метапредметные достижения на уровне класса, школы, города благодаря рейтинговости оценки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение об электронном портфолио

внеурочных достижений учащегося

ГБОУ школы №519

Московского района Санкт-Петербурга

  1. Общие положения

Система оценки и управления качеством образования на основе информационной модели образовательного процесса тесно связана с расширением общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением, апробацией и внедрением образовательных стандартов второго поколения.

Мы представляем опыт образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронного портфолио ученика. 

В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации воспитательного процесса.

Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную технологию, позволяющую получить интегральную оценку и отражающую достижения каждого конкретного учащегося. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.

Структура портфолио включает не только накопительную часть, но и прогностическую, формирующую компетентности самооценки и самопроектирования.

Работа по введению электронного портфолио внеурочных достижений учащегося как основы моделирования индивидуальной образовательной программы была начата в 2014/2015 учебном году.

Преимущества электронного портфолио:

  – современность;

  – оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

  – функциональность;

  – эффективность (повышение самооценки обучающихся);  

  – эргономичность;

  – возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов, общественности;

  – открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса, внешних экспертов   и общественности.

  1. Цели и задачи

 Цель проекта:

разработка и внедрение единой модели электронного портфолио ученика как основы технологии оценки индивидуальных  внеурочных достижений.  

Задачи:

          – проведение семинаров, конференций для обсуждения содержания планируемых изменений в нормативно-правовой базе заинтересованными сторонами;  

– создание нормативно-правовой базы по регламентации ведения портфолио учащегося;  

         – проведение общественной экспертизы документации;

– создание электронного портфолио внеурочных достижений учащегося на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа» и при поддержке сайта www.portfolio32.ru;

  – обеспечение защиты информации портфолио, размещенной на сервере школы;

  – организация рефлексивной деятельности.

        Общая характеристика электронного портфолио учащегося.

Электронное портфолио учащегося Учреждения входит в единую комплексную информационную базу данных и является основой для формирования рейтинговой оценки внеурочных достижений на основе самопроектирования видов и форм деятельности.  Каждый ученик может вести свое портфолио с использованием единой системы.

  1. Структура портфолио

  1. Главная страница («Мой дневник»)
  1.  Создается каждым учащимся самостоятельно.
  2.  Содержит аватар и указание на пользователя.
  3.  Отражает систему навигации:

- Мои друзья

- Календарь событий

- Мои родители

- Мои одноклассники

- Мое портфолио

- Мои оценки

- Мои хобби

- Мои новости

- Мои сообщения

  1.  Имеет информационную ленту:

- Лента

     - Фотографии

     - Друзья

- Учителя

  1.  Определяет основные направления деятельности:

- Школьное дополнительное образование

- Внешкольное дополнительное образование

- Родительское собрание

  1.  Раздел «Мои друзья»
  1.  Необходим для проведения маркерной оценки.
  2.  Заполняется каждым учащимся самостоятельно, исходя из заявок, поданных другими пользователями системы портфолио.

  1. Раздел «Календарь событий»
  1.  Необходим для самопректирования деятельности учащегося.
  2.  Отражает события, включенные в план учебной и воспитательной работы Учреждения.
  3.  Способствует организации взаимодействия между различными сетевыми сообществами Учреждения, действующими в рамках группы ВК «Детское общественное объединение «звездное»

=> сетевое сообщество "краски радуги"

=> сетевое экологическое сообщество "YLM" 

=> сетевое сообщество "клуб по интересам"

=> сетевое сообщество " я и закон"  

  1.  Является дополнительным звеном в системе сетевого ученического самоуправления Учреждения.
  2.  Имеет  дополнительную собственную систему навигации:

- Все

- За неделю

- За месяц

- За год

  1. Страница самопроектирования («Мои события»)
  1.  Основной инструмент портфолио образовательной программы учащегося.
  2.   Позволяет проводить осознанное систематическое планирование, коррекцию и анализ внеурочной деятельности.
  3.  Содержит дополнительную навигацию:

 - Все

- За неделю

- За месяц

- За год

  1.  Заполняются самостоятельно каждым учащимся.

  1. Раздел «Мои родители»
  1.  Необходим для проведения маркерной оценки и осуществления сетевого взаимодействия родительского сообщества.
  2.  Содержит информацию о родителях (законных представителей) учащегося.
  3. Заполняется каждым учащимся самостоятельно.

  1.  Раздел «Мои одноклассники»
  1.  Необходим для проведения маркерной оценки.
  2.  Помогает организовать работу сетевого сообщества классного коллектива.
  3.  Способствует организации взаимодействия сетевого сообщества классного коллектива с сетевыми сообществами Учреждения и органами ученического самоуправления: детским общественным объединением «Звездное», пресс-клубом «АйКИДО», редакциями школьной радиостанции и печатной газеты.
  4.  Заполняется каждым учащимся самостоятельно, исходя из заявок, поданных другими пользователями системы портфолио.

  1. Раздел «Мое портфолио» 
  1.  Включает в себя дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие внеурочные достижения, а также  проектные, исследовательские и творческие работы,  фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей.
  2.  Позволяет проследить формирование компетентностей в сфере здоровьесбережения, социализации, целеполагания, самопроектирования.
  3.  Отражает    пошаговое продвижение к цели, успехи и достижения.
  4.  Способствует формированию базовых компетентностей и освоению нового образовательного стандарта в соответствии с  ожиданиями  потребителя, акцентами  на исследовательскую, проектную деятельность учащихся.
  5.  Повышает информированность потребителей образовательных услуг в сфере принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству).

  1. Раздел «Мои оценки»
  1.  Обладает возможностями учета формирующего оценивания.
  2.  Позволяет оценивать результаты деятельности по направлениям компетентностей: учебно-познавательная, проектно-исследовательская, информационно-коммуникативная, социальное проектирование, здоровьесбережение.
  3.  Учитывает метапредметные достижения на уровне класса, школы, города благодаря рейтинговости оценки.
  4.  Дает возможность экспертной оценки результатов деятельности всеми субъектами сетевого взаимодействия: самим учащимся, его одноклассниками, родителями (законными представителями), педагогами Учреждения, сетевыми социальными партнерами.
  5.  Предоставляет возможность анализа собственных достижений каждым учащимся.
  6.  Способствует повышению мотивации  всех участников процесса и успешной социализации учащегося.
  7.  Подразумевает систему маркерного оценивания.

  1. Раздел «Мои хобби»
  1.  Заполняется учащимся самостоятельно.
  2.  Отражает индивидуальные интересы и склонности учащегося.
  3.  Способствует взаимодействию учащегося с социальными партнерами Учреждения в рамках технологии сетевого взаимодействия: Советом ветеранов и МО «Звездное», ДДиЮТ и компьютерным центром Московского района, подростковыми клубами «Юность» и «Октябрь», спортивно-оздоровительным комплексом  «Бассейн Газпром» и «Библиотекой  друзей».

  1. Раздел «Мои новости»
  1. Отражает последние события в работе с разделами электронного портфолио учащегося всеми пользователями системы сетевого взаимодействия.
  2. Анонсирует события по основным направлениям деятельности:

- Школьное дополнительное образование

- Внешкольное дополнительное образование

- Родительское собрание

  1. Заполняется в автоматическом режиме.

  1. Раздел «Мои сообщения»
  1. Позволяет осуществлять взаимодействие с органами ученического самоуправления, учителями-тьюторами, родительским сообществом и социальными партнерами.
  1. Заполняется учащимся самостоятельно.

  1. Ошибки при составлении портфолио:
  • формальный подход – «соревнование за количество материала»;
  • сбор документов только с печатями;
  • превращение портфолио в архив всех прошлых достижений автора;
  • сбор материалов только последнего времени;
  • отсутствие систематической работы над портфолио.

Внедрение портфолио будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта в соответствии с  ожиданиями  потребителя, акцентами  на исследовательскую, проектную деятельность учащихся.

Введение электронного портфолио будет способствовать повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству).

Таким образом, мы получаем универсальное электронное портфолио, которое фиксирует не только личные достижения обучающихся, но и обладает возможностями учета формирующего оценивания, учитывает метапредметные достижения на уровне класса, школы, города благодаря рейтинговости оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.

Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...

ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.

Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....

Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга

На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...

Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...

Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)

Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В ГБОУ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ №28 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ГБОУ школа - интернат №28 Калининского района Санкт - Петербурга в системе образовательных учреждений занимает особое место. Она единственная в городе занимается обучением и воспитанием подростков, на...

План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".

1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...