"Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты"
презентация к уроку по теме
Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_dlya_monitoringa_.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРУЕМЫЕ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ УЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДХОД ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММА СИТУАЦИЯ ЭФФЕКТ /РЕЗУЛЬТАТ МАТЕРИАЛЫ РАБОТА СТАНДАРТ
АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ !
В Стандартах заявлены три группы планируемых результатов:
Планируемые результаты – это тот раздел Стандартов, за выполнение которого отвечает непосредственно учитель …
На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: * речевыми , среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией ; * коммуникативными , необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Метапред-метные результаты Познава-тельные Регуля-тивные Коммуника-тивные ИКТ компетентности Чтение: работа с текстом
Результаты Извлечь информацию из таблицы Выполнить математические вычисления Расставить слова в алфавитном порядке Составить план выполнения задания Описать сходство и различие деревьев и кустарников По плану местности определить местонахождение объекта Изобразить модель объекта Систематизировать список предложенных объектов Сопоставить графическое и текстовое представление информации Сформулировать цель выполнения задания Сопоставить страну и достопримечательности
Оценка уровня достижения метапредметных планируемых результатов у школьников текущий контроль промежуточный контроль итоговая оценка
Определите возможности Вашего педагогического коллектива в проведении текущего контроля, промежуточного контроля и итоговой оценки уровня достижения метапредметных планируемых результатов у школьников. (три вопроса)
Каким диагностическим инструментарием пользоваться для организации текущего контроля по оценке уровня достижения метапредметных планируемых результатов ФГОС НОО?
Инструментарий для организации текущего контроля ресурсы задачных формулировок и видов деятельности на уроке
Каким диагностическим инструментарием пользоваться для организации промежуточного контроля для оценки уровня достижения метапредметных планируемых результатов по ФГОС НОО?
Инструментарий для организации промежуточного контроля диагностические комплексные работы в рабочей тетради ресурсы парных и групповых проетов
Какие процедуры определены для итоговой индивидуальной оценки уровня достижения метапредметных планируемых результатов ФГОС НОО и ООО у учащихся?
в НОО – выполнение комплексной работы в ООО – выполнение и защита проекта
Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающимися метапредметных результатов: комплексная работа и групповой проект
Кодификаторы составлены в соответствии с Примерной основной образовательной программой образовательной организации Контрольно-измерительные материалы могут использоваться во всех 4-х классах, обучавшихся по различным учебникам
Цель комплексной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарной программе: «Чтение: работа с текстом»
Структура междисциплинарных программ «Чтение. Работа с текстом» и «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом » Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
Структура комплексной работы: несплошной текст; учебно-практические и учебно-познавательные задания на межпредметной основе.
Туристам о палатках Палатки для отдыха покупают для короткого пребывания, 2−3 дня, на природе, они имеют невысокие показатели водонепроницаемости и ветроустойчивости. Самый оптимальный вариант для отдыха на природе — это палатка на 3−4 человека.
Задание «Сила и грация» 10 лет «Стартуют все» 18 лет «Здоровое долголетие» 16 лет «Олимпийские надежды» 55 лет Максим соединил стрелками название ступеней комплекса ГТО с возрастом участника. Проверь его записи и отметь знаком + ошибки мальчика.
Варианты ответов а) сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию б) понимать информацию, представленную в схеме в) задание на проверку знаний.
Текст Комплексной работы
Задание №1
Текст: В 25 городах России существуют детские железные дороги (ДЖД). Рассмотри диаграмму протяженности этих дорог и запиши названия городов в порядке увеличения длины ДЖД. (Слева указана длина в метрах)
Как выполнено это задание? А в третье воскресенье сентября все желающие могут поучаствовать в соревнованиях "Кросс нации" и пробежать от 1 до 12 км. Используя информацию текста и календаря, допиши дату соревнований цифрами. «___» сентября 2015 года ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Варианты ответов а) устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; б) находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, сопоставляя информацию из двух источников текстового и табличного; в) задание на проверку знаний.
Проверим ответ « 2 0 » сентября 2015 года
Как отвечали ученики 4 класса: « 2 0 .09 » сентября 201 5 года « 2 0 .09.14 » сентября 201 5 года « 2 0 сен » сентября 201 5 года « двадцатого » сентября 201 5 года Оценим правильность выполнения задания: 1 балл 0 баллов Проверяли: умеет находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
Обсудим. Типичные ошибки при составлении заданий комплексной работы: Как ты думаешь, откуда прибежал мальчик? Почему он такой мокрый? Закончи предложение. Мальчик прибежал __________________________________ .. Там __________ .
Обсудим. Типичные ошибки при составлении заданий комплексной работы: Мама попросила сына приготовить еду самостоятельно. Помоги мальчику составить план действий: пронумеруй картинки.
Обсудим особенности заданий комплексной работы
Обсудим особенности группового проекта для 4 класса
Возрастные отличия учащихся в освоении проектной деятельности Начальная школа Ведущая роль принадлежит руководителю 5 – 6 классы Дети впервые сталкиваются с ситуацией свободного выбора, постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный проектный результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них. 7 – 9 классы Ученики приобретают навыки планирования, целесообразного действия, оформления проектов, их презентации и проч. Поскольку к концу 9 класса необходимо спланировать собственный образовательный проект – профиль продолжения образования – мера ответственности за собственную работу возрастает.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Тетрадь для учеников 2-3 классов Планируемые результаты: ученики при выполнении проектов научатся продуктивному взаимодействию в паре, приобретут опыт планирования, регулирования, принятия решений, само- и взаимооценки.
Предлагаем вам создать проект «Путь к спортивной славе». Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйте убедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом. Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена, цитаты и высказыванияо роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице.
Предлагаем вам создать проект «Путь к спортивной славе» . Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйте убедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом . Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена, цитаты и высказывания о роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице .
Пробуем выполнить проект для 2 класса Найдите и подчеркните следующее: Тема Число авторов проекта Цель Готовый продукт Задачи
Карта эксперта заполняется учителем на основании всех материалов проекта: а) плана выполнения проекта в тетради, б) подготовленного группой продукта, в) презентации, г) результатов заполнения лесенки успеха. Количество полученных баллов позволяет сделать выводы: 24-20 баллов: ученик достиг высокого уровня взаимодействия в паре при организации продуктивной деятельности. 19-12 баллов: ученик достиг среднего уровня взаимодействия в паре при организации продуктивной деятельности. 11 и менее баллов: ученик не готов взаимодействовать в паре при организации продуктивной деятельности.
Что оцениваем? Наличие элементов целеполагания: участие и активность в целеполагании Планирование Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Соответствие исполнения проекта плану Контроль продвижения по заданию Конфликты и их разрешение Особенности поведения и коммуникации ученика Лидерство Представление результатов Самооценка Взаимооценка
Лесенка успеха Я уверенно выступал(а) Я уверенно выступал(а) Не все получилось в выступлении Не все получилось в выступлении Пока не получается уверенно выступать Пока не получается уверенно выступать Я оцениваю Мой друг оценивает
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта
Участие и активность в целеполагании
Отличительные особенности комплектов «Учусь учиться»: соответствие требованиям ФГОС НОО и ООО (содержание, инструментарий, процедуры), комплект включает КИМ по филологии, математике, комплексные работы для проверки метапредметных результатов НОО, все работы размещены в рабочих тетрадях , вариативность выбора: есть обучающие, репетиционные и диагностические, .
Отличительные особенности комплектов «Учусь учиться»: использование социально значимых ситуаций для задачных формулировок, наличие в тетрадях графической системы самофиксации школьником достижений для отслеживания динамики в учении, наличие электронного журнала для фиксации результатов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов образования.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Запиши в таблицу свои результаты и сравни их с максимально возможными баллами. № Контроль-ная работа Максималь-ный балл Набрано баллов Достигнут уровень Само-оценка 1 Комплексная работа 24 2 Русский язык 19 3 Математика 20
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. У. Черчилль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку
Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...
Инновационная/экспериментальная деятельность учителя. 2014/2016г. Участник республиканской инновационной площадки по теме "Электронный мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов"
Материалы экспериментальной деятельности внедрения электронного журнала учета метапредметных результатов обучающихся....
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...
Выступление по теме "Технологии, условия и средства достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов."
Основные условия для достижения обучающимися метапредметных результатов:Деятельность должна осуществляться на всех предметах и во внеурочной деятельности (системность) – посредством реализации п...
Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов
Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов позволяет учитывать личностные особенности развития универсальных учебных действий учащихся....
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку
Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных результатовучащихся по русскому языку...