Сборник обучающих игр для начальной школы (из опыта работы)
картотека на тему
Использование игры как метода обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечают как средство, имеющее огромные потенциальные возможности. Опишу некоторые примеры обучающих игр, которые я провожу с учащимися на своих уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_obuchayushchih_igr_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игры как метода обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечают как средство, имеющее огромные потенциальные возможности. Опишу некоторые примеры обучающих игр, которые я провожу с учащимися на своих уроках в начальной школе:
“Picture Dictations”. Например, диктант по теме “Home, Sweet Home”(УМК Биболетовой М.З. “Engoy English-IV”), где учащиеся в стиле кроки изображают услышанное, а затем сверяют свои варианты c ключевым вариантом на доске.
“It’s the sweetest room in the world. It’s got a big white fireplace opposite the door and there is a brown book-case near the window on the right with my books in it. There are some pictures on the wall between the window and the desk on the left. The TV-set is in the corner of the room. The curtains on the window are pink and the carpet on the floor is yellow”.
б) Учащимся раздаются размноженные копии готового рисунка, а их задачей является сделать надписи к рисунку в ходе прослушивания диктанта. Например, диктант по теме “Pets and Other Animals. Pats of Body”.
1-tail; 2-feathers; 3-fur; 4-claw; 5- beak; 6-paws; 7- wing, etc.
в) Учащиеся прослушивают описание какого-либо предмета в первый раз. Затем во второй раз, но уже с измененными деталями. Задание – найти и нарисовать ошибочные детали.
г) Учащимся предлагаются две картинки. Нужно найти и подписать 5 отличий.
“Spelling Games”
Игра «Кто больше напишет слов?»
а) Ученики пишут в своих тетрадях (на отдельных лисах бумаги) слова, которые помнят по изученной теме (после устной отработки), в течение трех минут. Затем обмениваются тетрадями с партнером для проверки и исправления ошибок. Подсчитывается количество правильно написанных слов.
Игра «Кто быстрей?»
б) Участвуют две команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая первой большее количество слов без ошибок.
Игра «Самый внимательный?»
в) На доске написано слово. Игроки по очереди (или делятся на команды) придумывают слова, записывают их на доске. Правила:
1. Слова, начинающиеся на эту же букву. Напр., without – white.
2. Cлова, заканчивающиеся на такую же букву. Напр., match – birth.
3. Слова, подходящие по теме данному слову. Напр., mother – father.
4. Слова – синонимы. Напр., destroy - ruin.
5. Слова – антонимы. Напр., under – on.
Игры на развитие внимания, зрительных и слуховых анализаторов:
- При изучении алфавита распределяются буквы, при составлении монологического высказывания – слова или фразы. Учащиеся хлопают в ладоши и проговаривают букву или фразу в зависимости от очередности друг за другом. Игра должна проходить в очень быстром темпе, иначе интерес будет скоро потерян.
- Игра «Пишущая машинка». Дети по очереди называют буквы диктуемого слова. Слово заканчивается – все должны встать, в конце строки хлопнуть в ладоши. Очень часто такую игру я использую в качестве физпаузы на уроке.
“Grammar Games”
- Anagrams.
- koto – took (перепутаны)
- daer – read (слева направо)
- Chain word. (The last is the first).
Coughthoughtold, etc.
- Mary-go-round.
По сигналу передают свой листок бумаги сидящему рядом в группе.
Ученик 1. – 1 форма глагола;
Ученик 2 – 2 форма глагола (дописывает);
Ученик 3. – 3 форма глагола (дописывает);
Ученик 4 – и вся группа придумывают предложение с данным глаголом, а в дальнейшем рассказ с полученным списком глаголов.
“Add a Word”- составить рассказ таким образом, чтобы каждый играющий по очереди добавлял к предыдущему одно слово, пока не получится рассказ на заданную тему. Например, на тему “My Perfect School”. (1) I, 2) would, 3) like, 4) my, 5) school, 6) to be, 7) a brightly-colored, 8) building, 9) and…
“Add a Sentence” – как вариант предыдущей игры. Учащимся раздаются предложения из рассказа (деформированный текст). Их задачей является восстановить последовательность рассказа или текста и воспроизвести его. Работают в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Развитие интереса к изучению иностранного языка у учащихся начальной школы (из опыта работы).
В данной работе рассказывается о некоторых приемах работы с младшими школьниками для развития у них интереса к изучению иностранного языка....
Внедрении ФГОС в начальной школе (из опыта работы)
Статья рассказывает о внедрении новых федеральных образовательных стандартов в начальной и средней школе....
Создание активной учебно-информационной среды пропедевтического курса информатики в начальной школе (из опыта работы)
Использование игровых и интерактивных технологий на уроках информатики во 2 классе (по Горячеву). Есть разработки по всему курсу. Обращайтесь - вышлю...
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....
Авторская методическая разработка (Урок-путешествие по английскому языку «Прогулка в осеннем саду» для начальной школы) (из опыта работы в ГБОУ школе №110)
Необычный урок-путешествие на английском языке для начальной школы. Проходит в осеннем саду. Дети читают стихи и прозу об осенней природе на английском языке....