Развитие интереса к изучению иностранного языка у учащихся начальной школы (из опыта работы).
статья по английскому языку на тему
В данной работе рассказывается о некоторых приемах работы с младшими школьниками для развития у них интереса к изучению иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_interesa_k_izucheniyu_inostrannogo_yazyka_u_uchashchikhsya_nachalnoy_shkoly.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интереса к изучению иностранного языка у учащихся начальной школы (из опыта работы).
С неподдельным интересом приходит ученик второго класса на первый урок английского языка. Ему интересно все: и учитель, и кабинет, и учебник с непонятными буквами, и сам процесс обучения. Но через некоторое время этот азарт начинает угасать. Как сделать так, чтобы постоянно увлекать, удивлять ребенка на уроке, чтобы, придя домой, он взахлеб рассказывал о новых полученных знаниях.
В школе работаю более 15 лет и абсолютно уверена, что на первом месте для успешно обучения должен стоять интерес. Как заинтересовать малыша? Как можно просто удивлять того, кто каждый день приходит в школу? Конечно, только игрой и нестандартными приемами работы.
В своей работе я часто использую уроки-игры, уроки-соревнования, уроки - виртуальные экскурсии, уроки – праздники.
На каждом уроке присутствует игра. В моей методической копилке собралось огромное количество различных игр: фонетических, лексических, грамматических, орфографических.
Приведу несколько примеров.
Фонетические игры ставят своей целью тренировать учащихся в произношении английских звуков или узнавании этих звуков. Выбираем какой – либо звук. Ребята должны назвать слова с этим звуком. Или, наоборот, учитель называет слова, а ребята хлопают в ладоши, когда услышат слово с заранее оговоренным звуком.
Для тренировки правильного написания слов, мы с ребятами любим играть в «Крестики-нолики». Делимся на две команды, в поле для игры вписываем слова по-английски, отмечая свое поле крестиком или ноликом (как в классической игре), победитель определяется по традиционным правилам.
У этих игр – цели разные, но одна объединяет их - увлечь и заинтересовать школьника.
Младшие школьники очень любят уроки – соревнования. Делимся на 2-3 команды, выполняем задания, получаем призы. Важно, чтобы команды состояли и из сильных, и из слабых учеников, т.е. были примерно одного уровня; и судейство было честным. Но за начислением очков следят сами ребята, и схитрить здесь не представляется возможным. Очень важен для ребенка стимул. Это может быть и похвала, и хорошая оценка, конфета, шоколадка – мелочь, но это стимулирует ученика к хорошей работе.
Доброй традицией в нашей школе стало проведение праздников на английском языке. Каждый год для учащихся вторых классов проводится праздник алфавита (обычно в конце второй четверти, когда ребята уже освоили алфавит и начинают учиться читать). На этом празднике ребята показывают свои знания английских букв и звуков, поют английские песенки, декламируют стихи, соревнуются в знании лексики. Кульминацией праздника становится подготовка веселого алфавита, когда ребята рисуют буквы английской азбуки и обыгрывают их. Всегда незабываем и любим учениками праздник «Хэллоуин». В проведении этого мероприятия нам помогают ученики 6-7 классов. Именно они выступают в роли ведущих, проводят конкурсы, готовят украшения, презентации и музыку. Во время праздника ученики начальной школы получают знания о традициях, культуре, обычаях англо-говорящих стран, играют в игры, принятые у этих народов, состязаются в знании лексики, стихов и песен.
Участие в праздниках, несомненно развивает интерес учащихся к предмету, стимулирует их к дальнейшему изучению предмета.
Каждый ребенок любит мультфильмы. Сейчас, в век информационных технологий, несложно совместить урок с показом обучающего мультфильма. Всегда стараюсь найти на уроке 5-7 минут для просмотра. Во время просмотра учащиеся тренируют не только свои аудитивные способности, стараются понять и узнать английские слова, слышат аутентичный текст, правильную английскую речь, но и просто отдыхают, что тоже немало важно. Мультфильм может стать и отправной точкой урока, стимулировать к беседе, построению рассказов. После просмотра всегда стараюсь задать несколько вопросов на понимание: кто главный герой, что ты можешь сказать о нем, что понравилось больше всего, чем был интересен/не интересен мультфильм и и т.д. По моему мнению, мультфильм (фильм) на английском языке на уроке выступает не только как средств обучения, но и как награда за хорошую работу. Хорошими видео курсами считаю «Gogo loves English», “Wizadora”, “Muzzy in Gondoland “, “Aladdin” и много других.
Для разнообразия учебного процесса в течение года пытаюсь несколько уроков провести на свежем воздухе. С учащимися второго класса играем в подвижные игры, вспоминаем глагол can, цвета, счет от 1 до 10, структуру I have got, алфавит, названия животных. С учащимися 3, 4 классов устраиваем «экскурсию» вокруг школы, где каждый из учащихся пытается рассказать о какой-либо «достопримечательности». Такие прогулки позволяют не только поддерживать интерес к предмету, но поддерживают здоровье детей.
Спросите у ребенка, что ему больше всего не нравиться в школе. Конечно, домашнее задание, будет ответ. А если дать задание интересное, творческое, такое, чтобы был выбор. Стараюсь всегда давать задания на выбор. Это позволяет ребенку не только учиться быть самостоятельным в своем выборе, чувствовать свободу, но и выбрать себе задание по душе и по плечу.
Для развития интереса часто проводим конкурсы поделок, рисунков, проектов. Например, к Рождеству, Новому году, Хэллоуину, к 8 марта (« Дом деда Мороза», «Моя мама лучше всех; «Мой домашний любимец»; « Мой дом - моя крепость»). Лучшие работы, рисунки оцениваются, причем их оценивают сами ребята, голосуя за лучшую работу.
Хотелось бы рассказать еще об одном опыте. Это постановка спектакля. С учащимися второго класса в этом году мы поставили сказку «Теремок». Это была не совсем классическая версия сказки. Участие принимали почти все ученики класса. Помимо основных героев сказки (Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка, Медведя) у нас появились Птицы, Бабочки, Ежик, Лошадка, Кузнечик, Цветы – всем нашлась роль. Наши герои пели, рассказывали стихи, даже свои увлечения: танцы и игра на скрипке - все нашло отражение в нашем спектакле. В восторге были не только маленькие артисты, но и главные зрители – родители, которые болели, переживали за них, помогали с организацией и костюмами.
Несомненно, все вышесказанное увлекает ребят. Они еще настолько малы, что впитывают все то, что мы им даем. Заинтересовав их сейчас, мы получим талантливых, интересующихся, активных людей в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»
«Преемственность в обучении иностранному языку в системе начальная школа - базовая школа»...
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе. Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
Начальная ступень – самая значимая из все школьных ступенейЗдесь формируются :интересы младшего школьника;все виды способностей;и, самое важное, ценностные ориентацииЗдесь закладываются ос...
«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....
Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."
Исследовательская работа, задачами которой были:На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.Путем изучения текстов...
Авторская методическая разработка (Урок-путешествие по английскому языку «Прогулка в осеннем саду» для начальной школы) (из опыта работы в ГБОУ школе №110)
Необычный урок-путешествие на английском языке для начальной школы. Проходит в осеннем саду. Дети читают стихи и прозу об осенней природе на английском языке....