Вместе весело шагать
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, целью которого является фрмирование толерантного отношения к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vmeste_veselo_shagat.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в 5 классе
«Вместе весело шагать»
Классный руководитель 5 «а» класса
ГБОУ школа 451 пос. Металлострой
Колпинского района г.Санкт-Петербург
Шупта А.М.
Санкт-Петербург – 2012год
Пояснительная записка:
Актуальность мероприятия:
Формирование толерантности у современных школьников все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.
Негативное влияние некоторых передач СМИ, переход страны к рыночным отношениям, глубокое расслоение общества, порождает в детях агрессивное поведение. Изменился и национальный состав городов. В нашем городе стали проживать, учиться люди многочисленных национальностей, которые ранее были менее многочисленны: таджики, азербайджанцы, чеченцы.
Все эти факторы породили то, что подростки и молодежь оказались под влиянием различного рода экстремистских организаций, религиозных и политических движений, пропагандирующих идеи насилия, расового и национального превосходства, непримиримости к людям иной веры.
Не меньшую опасность представляет проникновение нетерпимости и дискриминация в систему межличностных отношений школьников. Поэтому вопрос толерантности актуален.
Выбор формы мероприятия выбран в связи с возрастными особенностями детей. 5 класс – период адаптации ребенка к условиям средней школы. Пятикласснику предъявлены новые обязанности, которых не было в начальной школе. Чтобы учебный и воспитательный процесс проходил более комфортно для каждого ребенка, мы делаем попытку разнообразить жизнь пятиклассника, прибегая к формам развлекательного характера, так как игра и развлечение представляют для ребят этого возраста особый интерес.
Цель: формирование чувства толерантного отношения к одноклассникам.
Задачи: - развитие дружественных взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива;
- приобщение детей к культурам представителей разных национальностей, участие в диалоге культур в условиях школы;
- развитие чувства ощущения своей индивидуальности и неповторимости;
- обогащение кругозора учащихся.
Оборудование: плакат «5 «а» - это...», цветок-лепесток, фотографии национальных костюмов, карточки с пословицами и поговорками народов мира, конверт с письмом, магниты, бейджики с именами учеников.
Сценарий праздника “Вместе весело шагать».
Учитель: Здравствуйте, дети! А у меня для вас новость – сегодня я, заглянув в почтовый ящик, обнаружила там письмо! Странно, но оно не для меня, а для вас – 5 «а» класса! Интересно, что в нем!? Давайте поскорее прочтем его и узнаем, от кого оно, и что случилось!
Дети: Давайте!
Учитель зачитывает текст письма:
«Уважаемые ребята, пишу вам с криком о помощи! Я – цветовод-любитель, уже несколько лет выращиваю цветы. Со всех концов света (из Турции, Азербайджана, Армении, Украины, Белоруссии, Израиля, Таджикистана, Узбекистана, России, Грузии и других стран) мне присылают семена различных диковинных растений, из которых вырастают цветы необыкновенной красоты! Но не во всех странах земного шара может расти моя оранжерея, климат везде разный! Поэтому я пытаюсь вырастить цветок, для жизни которого будет благоприятен климат любой страны, в любом государстве земного шара растению будет комфортно, чтоб оно цвело и пахло, радуя окружающих своим ароматом и красотой! Прошу вас, помогите найти секрет селекции такого цветка!»
Учитель: Странное письмо, ну что, поможем садовнику, ребята?
Дети: Ну конечно!
Ученик №1:
Цветок для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей
И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Ученик №2:
Из тропических стран,
Где на деревьях не счесть обезьян.
Для ребятишек одетых и голых-
Тех, что живут в городах и селах….
Пусть этот классный красивый цветок
Вплетется в один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А люди – друг с другом!
Учитель: В нашей стране более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на это, мы должны жить в мире, дружбе и согласии.
Ученик №3: (читает стих и показывает рукой на плакат «Россия»)
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара- туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
Земля и вода - неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака,
У радуги – нет половинок,
И если волна- то волна,
И нет полуросинок,
Вот так и Россия - одна!
Учитель: Так что же в первую очередь мы будем учитывать, выводя новый сорт цветка?
Ученик №4:А то, что он, в первую очередь, должен будет расти в России, так как именно здесь собрано самое большое количество разных народов и культур. Россия является самой благодатной почвой для выращивания такого цветка, каждый желающий может полюбоваться на это чудо, если помыслы его светлы и добры.
Ученик №3:Значит первое условие его роста – доброта и дружелюбие!
Учитель: Да, это так! (На доску прикрепляет первый лепесток, на котором написано: «доброта, дружелюбие».)
Учитель: А знаете ли вы, что в нашем классе учатся ребята 8 национальностей!?
Встречайте их! (Выходят дети – представители 8 национальностей, здороваются на родном языке и под слайды презентации рассказывают о своей стране).
Итак, что же необходимо и человеку и растению, чтобы жить в мире и согласии?
Ученик 4: возможность говорить и быть услышанным!
Учитель: Верно, значит понимание! (прикрепляет на доску лепесток со словом «понимание»).
Ученик №4
В споре рождается истина.
В муках рожден человек.
Быть справедливым,
Терпимым и честным
Должен каждый человек.
Я учусь понимать людей,
Иметь свое мнение,
С уважением относиться
К мнению других людей.
Значит я уже чуть-чуть
Толерантна.
И это уже успех.
Ученик №5:
Хочешь, чтоб уважали твоё мнение?
Тогда чужое просто не ставь под сомнение.
Не говори про чужие традиции гадости,
Тогда и другие будут склонны к толерантности...
И, если мы друг к другу научимся быть терпимыми,
Тогда и войны перестанут быть неукротимыми,
Возможно, без дела рядом чуть-чуть потусуются,
Но постепенно и вовсе куда-нибудь, подлые, сдуются.*
Учитель: Смотрю я на вас и удивляюсь, какие вы все разные: белокурые и темноволосые, светлоглазые и кареглазые, высокие и низкие, худые и плотные. Даже имена у вас одно интереснее другого! (каждый по-очереди называет свое имя). Но разве ваша индивидуальность мешает вам проводить время вместе, общаться, дружить?
Ученик №6: Нет!!! Мы принимаем друг друга такими, какими мы есть!
Учитель: Поэтому следующий лепесток нашего чуда – цветка будет называться «принятие другого таким, какой он есть».
Учитель: Индивидуальность может быть как внутренняя, так и внешняя. Почти все народы земного шара стараются подчеркнуть свою индивидуальность с помощью костюмов, национальных костюмов. Обратите внимание, насколько интересны, красивы и непохожи друг на друга костюмы народов мира. (Показывает на фотографии, изображающие национальные костюмы со словами : «Здесь и еврейский, и узбекский, и таджикский, и русский, и украинский , и белорусский, грузинский, турецкий, армянский костюмы). Как правило, их надевают на время больших государственных и национальных праздников.
Учитель: Согласитесь, что дружба во все времена имела для человека огромное значение. И на каком бы языке ни звучало слово «друг», оно никого и никогда не оставляет равнодушным.
На доске вы видите разные пословицы и поговорки народов мира. Прочитайте и скажите, при каком условии возможно существование настоящей дружбы?
«Кто свою мать уважает, чужую не обругает!» (Азербайджанская пословица)
«Либо равным в дружбе быть, либо вовсе не дружить» (Белорусская пословица)
«Язык и в беде, и в добре навредить может!» (Украинская пословица)
«Уважай, чтоб и тебя уважали!» (Армянская пословица)
«Сабля порубила одного, а язык – армию». (Таджикская пословица)
«Непонимание, порой, способно дружбу подменить враждой». (Еврейская пословица)
«Сказанное слово – выпущенная стрела». (Узбекская пословица)
«Скажи мне, кто твой друг, и я отвечу тебе, кто ты!» (Русская пословица)
Ученик 7: Скорее всего, без взаимного уважения не бывать дружбе.
Учитель: Итак, какой же лепесток у нас получился?
Дети: Уважение. (Учитель прикрепляет лепесток со словом «уважение»)
Учитель: Нет человека, который бы не любил праздники. Праздники улучшают взаимоотношение между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям, традициям. Благодаря праздникам у нас появляется желание и стремление узнать лучше друг друга, поделиться радостью с близкими. Но какой же праздник обходится без праздничного застолья!!! Нет народа, который бы не выражал своих традиций с помощью кулинарных шедевров. Просим гостей принять участие в праздничном чаепитии и отведать вкусности национальной кухни разных народов!!! (В классе накрыт стол, где представлены угощения разных народов, проживающих на территории России).
Учитель: Мы с вами – большая семья. Семьей коллектив людей называется тогда, когда в нем царит любовь и забота, понимание и сострадание. Я хочу сегодня рассказать вам одну притчу, о которой я вспомнила, готовясь к нашей с вами встрече.
ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете, ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа у него возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Два слова были начертаны на бумаге: прощение и терпение. И в конце листа: сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Учитель: Ну так что, при каких условиях наш волшебный цветок сможет дарить радость окружающим?
Ученик №8: В мире, прощении и терпении. (Учитель прикрепляет лепестки «прощение», «терпение», «мир».)
Ученик№ 9:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Ученик №10
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.
Ученик №11
Если твой товарищ школьный
Не такой, как ты прилежный,
Не читал трудов Гомера
И не знает массу Солнца,
Но зато на физкультуре
Лучше всех бежит на время.
Он любое может слово
Просклонять по падежам.
То все это ровным счетом
В дружбе ничего не значит.
Потому что тот, кто дружит
Должен слабости прощать.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, мы вырастили цветок толерантности!!! Что же это такое?
Дети: (Смотрят на лепестки и считывают.) Толерантность – доброта и дружелюбие, понимание, принятие другого таким, какой он есть, уважение, прощение, терпение, мир.
Учитель: Сегодня же отправлю письмо цветоводу и порадую его нашими успехами. Нам удалось вырастить необыкновенный цветок – цветок, который всем людям на земле будет приносить добро – цветок толерантности….
Ученик 12:
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Учитель: Мы с вами сегодня узнали друг о друге намного больше. Надеюсь, что подобные встречи станут традиционными в нашем классе и шагать вместе нам станет еще веселее!!!
До скорых встреч!!!
Дети исполняют песню («Песенка про дружбу» из к/м «Смешарики») под слайды презентации, отражающую школьную жизнь данного класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Районный конкурс "Вместе весело шагать"
План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....
"Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...
Вместе весело шагать
Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель: сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...
"Вместе весело шагать"
Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....
Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"
Классный час «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...
Проект. Вместе весело шагать
Проект. Вместе весело шагать...