"Вместе весело шагать"
классный час (5 класс) по теме

Саранчук Оксана Наримановна

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Вместе весело шагать».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Классный час «Вместе весело шагать» предназначен для учащихся 5 класса, это мероприятие нравственной направленности и посвящено  обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении подросток осознает себя и как член коллектива, и как личность. Самые актуальные  вопросы для них: «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?», а один из важнейших вопросов: «Какой я друг?». Задача классного руководителя - дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности и становятся единым коллективом.

Этот классный час  я провела в октябре 2011 года с  целью сплочения  коллектива моего класса, в котором изначально встали острые проблемы непонимания,  конфликты, возникшие еще в начальной школе. В течение сентября они проявлялись очень часто. Так у меня появилась первая воспитательная цель – сплочение коллектива класса, создание  условий для его развития. Поэтому свой  первый классный час по нравственному воспитанию я посвятила дружбе. Начинается  он с веселой песенки «Вместе весело шагать», которая делает атмосферу в классе дружелюбной, создает позитивный настрой ребят. Инсценированные проблемные ситуации помогают сформировать у детей сознательную дисциплину, культуру поведения, чувства товарищества и дружбы.  В ходе классного часа  ребята во главе с учителем обсуждают проблемы, возникающие в процессе общения со своими сверстниками  и друзьями, ищут пути  их решения, учатся работать в группе, а через создание «Древа дружбы» каждый участник приходит  к  выводу о том, что дружеские отношения в коллективе зависят от  самого себя.

Используемая в ходе мероприятия  презентация и звуковое приложение (детские песни о дружбе) позволили  сделать его более увлекательным, интересным  и запоминающимся.

Цель классного часа – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи: - углубить представления детей об общечеловеческих ценностях;

- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта;

-  развивать толерантные отношения в классе;

- развивать творческие способности подростков;

- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

В результате занятия участники смогут:

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Форма: - интерактивная беседа с элементами деловой игры.

Подготовительная работа.

Подготовить 3 короткие сценки (6 учеников), которые в ходе урока будут обсуждены.

Оборудование

По ходу сценария три группы детей должны будут совместно создать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:

а)      приготовить заготовки различных геометрических фигур (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, трапеции);

б)        приготовить 3клея и 3кисточки (или 3 клеящих карандаша, или 3скотча и 3 пары ножниц) для того, чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;

в)        приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);

г)        все заготовки лежат в  прозрачных файлах и будут  выданы каждой группе перед выполнением задания;

д)        чтобы отобрать детей в группы по 3 человека, нужно заготовить

9 бумажных кружочков-жетонов из бумаги 3 цветов.

Эпиграф:

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.

Ш. Руставели

На доске наклеены плакаты с высказываниям великих людей и крылатыми выражениями о любви и прощении.

План классного часа

1.        Вступительное слово.

2.        Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

3.        Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

4.        Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»,

          притча «Учитель и картошка».

5.        Деловая игра «Учимся сотрудничать».

6.        Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(звучит детская песня «Вместе весело шагать»)

  1. Вступительное слово.

(СЛАЙД 1)

Классный руководитель.

Как  вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? ( О дружбе)

Верно. Человек всю жизнь находится в обществе, ему всегда необходимо общение. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). А наш класс - это общество, это коллектив, где каждый из нас должен найти поддержку, понимание и уважение. Сегодня мы узнаем, что же такое настоящая дружба, что она дает человеку и как бывает полезно понять и простить друг друга.

Ребята, обратите внимание (СЛАЙД 2) на эпиграф к нашему классному часу, как вы можете объяснить его значение?

(дети высказывают свои мнения)

В ходе нашего классного часа мы еще вернемся к эпиграфу, и вы дополните свои представления о нем.

 II.        Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят 2 девочки.

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а. О! Ее! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

(высказывания ребят)

Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ампула закончилась!

А н т о н. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару «влепит»!

А н т о н. А что ты мне за это дашь?

С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

С е р г е й. Ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

(Дети высказывают свои мнения)

Классный руководитель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

(Дети отвечают хором, что не хотели бы).

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть….(дети заканчивают вывод самостоятельно) бескорыстным.

А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят 2 мальчика.

 Один становится возле окна, другой отходит к двери.

Вова. Гришка, мячик принес?

Гриша. Конечно!

 Вова. Давай пас!

Гриша. Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Классный руководитель. Ты бросил мяч?

Гр и ш а. Ну, я.

Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гр и ш а. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

(ребята отвечают)

Классный руководитель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова?

(Дети дружно отвечают, что нет).

Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

( Ответ: Друг познается в беде).

III. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Классный руководитель. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.

В течение 3 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п.

Ну а теперь (СЛАЙД 3)попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

(дети называют качества настоящего друга). (СЛАЙД 4)

-        Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

-        Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.

-        Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.

-        Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

-        Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

-        Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

IV.        Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей? Примерные ответы детей:

-        У человека должен быть только один настоящий друг.

-        Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно искать.

-        Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей - сколько угодно.

-        Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, с ним нужно съесть пуд соли, поэтому настоящих друзей мало.

Классный руководитель. Действительно, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?

Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно ли это?

(слушаю ответы ребят)

       - По этому поводу мне хочется вам рассказать вам притчу «Учитель и картошка».

                                         Притча «Учитель и картошка»

   Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

   Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

  Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

  Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

  Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

 Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

- Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от так называемой «картошки»?

- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других.

Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Давайте, познакомимся с крылатыми выражениями  и цитатами великих людей о прощении и уважении своих близких.

(каждый ученик встает и читает по одному высказыванию, которые расклеены на доске).

V.        Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Чем сплоченнее и дружнее коллектив, тем лучше будет выполнена их совместная работа. Согласны с этим, ребята?

(ответ: Да)

 Сейчас мы проведем деловую игру. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Итак, нам нужно 9 человек. Кто хочет пройти испытание? Выбираем 3 тройки.

Желающие поднимают руки, выходят к доске.

(Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе).

Дети вытягивают кружки. Учитель группирует детей.

Претенденты выбраны. А мы все выступим в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной.

 Три группы, приглашаю вас занять рабочее место. Засекаю время - начали!

(В течение 5 минут каждая группа  пытается собрать аппликацию, а остальные ребята внимательно наблюдают за работой, чтобы отследить, благодаря чему победившая команда первая выполнила задание).

Классный руководитель: 5 минут прошло, прикрепите ваши картинки к доске.

(дети вывешивают свои работы).

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам:

1) Довольны ли вы результатом?

2) Что вам мешало работать?

(дети высказывают свое мнение)

Классный руководитель. А теперь послушаем мнение специалистов. Ребята, как вы считаете, какая группа показала лучший результат? Кто показал себя лидером, командиром?

(«специалисты» высказывают свое мнение, самое важное – та команда, которая была самой сплоченной и дружной)

Правильно ребята. А чтобы коллектив был дружный, нужно и на свои качества обратить внимание. Посмотрите на слайд, какие качества личности  делают человека  привлекательным для вас?

(из перечня качеств ребята выбирают положительные)

(пока дети пишут качества, я выставляю «Древо дружбы» перед классом)

Посмотрите, какое у меня грустное  «Древо дружбы», чего-то в нем не хватает?????

(Ответ: листьев).

Давайте попробуем его украсить вот такими листочками (показываю заготовки),  которые делают любое дерево привлекательным и красивым, но ведь это не простое дерево, это «Древо дружбы», значит и листочки на нем необычные: на каждом листочке вы сейчас напишите такие качества человека, которые помогают всем людям жить в обществе и находить себе друзей.

(раздаю по 2-3 листочка каждому ученику, даю время 2 минуты)

Сейчас каждый из вас подойдет к «Древу дружбы», назовет всем те качества человека, которые он считает необходимыми для создания дружеских отношений и приклеит свой «листочек».  

(после того, как все ребята приклеили свои листочки)

Ребята, посмотрите, какое веселое и привлекательное стало наше «Древо Дружбы»!!! Так и у человека происходит: чем больше в нас хороших качеств-«листочков»,  тем приятнее с нами общаться.

Это «Древо дружбы» останется в нашем классе как символ нашего дружного коллектива. И каждый раз, когда вы не знаете, как поступить в трудной ситуации, связанной с отношениями со своими одноклассниками и друзьями, подойдите к нему, и оно вам обязательно подскажет, что можно предпринять.

VI. Подведение итогов.

Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу. Мы его обязательно продолжим. А пока скажите мне, пожалуйста:

Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня?

Чему научились? О чем задумались?

Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Что вам больше всего понравилось в ходе нашего занятия?

Классный  руководитель: В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. А чтобы так и было, улыбайтесь друг другу почаще…. (СЛАЙД 6)

(звучит песенка «Улыбка», все ребята подпевают).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО  СВИДАНИЯ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Вместе весело шагать»

Слайд 2

Зеб дурга в зинжи гуто. Дург напозсяет в дебе. Дурга щии, а дешьнай гереби. Не мийе тос бурлей, а мийе ост зудрей. Сатрый дург чулше выхно вдух. Верните буквы на свои места

Слайд 4

Друг познается в беде.

Слайд 5

Друга ищи, а найдешь - береги.

Слайд 6

Не имей рублей, а имей друзей. 100 100

Слайд 7

Старый друг лучше новых двух

Слайд 8

Настоящий друг, какой он?

Слайд 9

Настоящий друг – это тот, кто тебя уважает, помогает в трудную минуту, радуется твоим удачам; не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках; помогает бескорыстно; умеет хранить тайны.

Слайд 10

вышел с в если другом путь

Слайд 11

друга три веселых танкиста три

Слайд 12

просторам по вместе весело шагать

Слайд 13

поделись вернется еще она улыбкою не и своей к тебе раз

Слайд 14

доброта, честность, злоба, ум, смелость, неряшливость, сила, трудолюбие, жадность, чувство юмора, щедрость, аккуратность, оскорбления, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, лень, хвастовство, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, ответственность за друга, волнение, переживание, подлость радость за друга, зависть, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, трусость, поддержка в хорошем деле

Слайд 15

Положительные качества Отрицательные качества доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в озорстве и хулиганстве

Слайд 16

Законы дружбы: * Один за всех и все за одного. * С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. * Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. * Не ябедничай, лучше сам поправь. * В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. * Не бойся просить прощения

Слайд 17

Давайте дружно будем жить И нашей дружбой дорожить. И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся.

Слайд 18

Дарите друг другу сердца и улыбки , тогда вы сможете стать настоящими друзьями !!!

Слайд 19

Ресурсы: http://www.fotodeti.ru/ http://priroda77.narod.ru/animation/anima_1.html



Предварительный просмотр:

                             

        



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Классный час на тему:  «Вместе весело шагать»,

проведенного в 5  классе   10 апреля  2012 года

на базе МКОУ «Андреевская СОШ»

I.Ф.И.О., должность проверяющего: Фомина Марина Петровна

                                                                    заместитель директора по ВР

   Цель посещения Контроль за воспитательной работой по теме:

                               «Воспитание толерантности у школьников как функция

                                деятельности классного руководителя»

   Дата проведения 9 апреля 2012 года

II. Ф.И.О., должность присутствующих педагогов школы:

  1. Синицкая Татьяна Григорьевна, заместитель директора по УВР;
  2. Лихачёва Вера Григорьевна, председатель МО классных руководителей;
  3. Такасеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы ;
  4. Урванцева Ольга Александровна, зав. школьной  библиотеки

III. Название мероприятия  «Вместе весело шагать»

    Форма интерактивная беседа с элементами деловой игры.

    Цель воспитание добрых качеств детей, умение дружить и

             бережно относиться друг другу, и тем самым

            способствовать сплочению коллектива класса.

    Задачи

  1. воспитывать уважение к окружающим, стремление к

                    взаимопомощи, сотрудничеству.

  1. Развивать толерантные отношения в классе

В результате  занятия учащиеся должны:

  1. Приобрести навыки взаимопомощи при решении

         различных межличностных проблем

  1. Закрепят навыки работы в сотрудничестве
  2. Понять, что для решения проблем необходимо обратиться за

          помощью к друг другу и уметь доверять ему.

    Ф.И.О. учителя Саранчук Оксана  Наримановна  

    Класс пятый

    Оформление Воздушные шары с надписями, таблички с

                           высказываниями   философов

    ТСО мультимедийный проектор с презентацией и звуковым

             приложением (детские песни о дружбе)

IV. Цель мероприятия соответствует:

  1. Воспитательным задачам школы -
  2. Уровню развития коллектива - Интеллектуальный уровень класса средний
  3. Возрастным особенностям детей

Основными воспитательными задачами, поставленными классным руководителем в начале учебного года, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся. Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах,  викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах. Класс дружный, дети добровольно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту.

V. Подготовка учащихся:

  1. Инициатива, Активность

     Нужно отметить выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений учащихся и самого классного  руководителя на протяжении всего классного часа.

  1. Распределение поручений Ребята без конфликтных ситуаций, равномерно распредели все действия, выступления, творческие работы по  созданию аппликации. Чувствуется взаимопонимание между ребятами в классе.
  2. Роль органов самоуправления – совместная с классным руководителем заготовка плаката «Древо дружбы» и отдельно к нему листочки для написания качеств личности

VI. Организация  мероприятия:

  1. своевременное начало Да
  2. явка учащихся – 100% (17 человек)
  3. занятость – 100%
  4. продолжительность 40 минут
  5. дисциплина Отличная
  6. внешний вид Соответствует норме
  7. Точность и организованность всех основных элементов структуры мероприятия. Целесообразность, Яркое эстетическое оформление. Оптимальность Продолжительности мероприятия. Соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия. 

VII. Педагогическое  влияние:

  1. контакт с детьми Доброжелательный, спокойный
  2. модель общения – демократичная

                               - личностно – ориентированная

  1. Владение методикой проведения КТД, внеклассных

    мероприятий  Превосходно владеет.

  1. Задача классного руководителя – дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие  способности, и становятся единым коллективом – достигнута полностью.
  2. Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки соответствующей главной цели мероприятия.
  3. Эмоциональное состояние воспитателя. Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения воспитателя. Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.). Достаточная степень профессиональной подготовки воспитателя к мероприятию (глубокое знание и понимание  проблем, умение найти оптимальное ее решение). 

VIII. Виды и содержание деятельности детей в процессе

         воспитательного дела:

         - познавательная Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

         - художественно – творческая Оформление плаката «Древо

                         дружбы нашего класса»

         - техническая – Работа с клеем, цветной бумагой

         - игровая Разбор ситуаций. Диалоги друзей

                         Деловая игра «Учимся сотрудничать»

         - организаторская Игра «Собери аппликацию»

         - мозговой штурм «Настоящий друг, какой он?!»

   IX. Общая оценка мероприятия

              (удачные моменты, причины  неудач):

             

Критерии

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Целесообразность

+

Соответствие результата целям

+

Соответствие формы содержанию

+

Организованность учащихся

+

Активность учащихся

+

Атмосфера мероприятия

+

Степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом

+

Сила эмоционального воздействия

мероприятия на учащихся

+

Значимость данного мероприятия

для всей системы ВР в классе

+

  1. Самый сильный момент мероприятия – игра «Волшебный стул», где сами ребята дали положительную оценку межличностным отношениям своему однокласснику
  2. Самый слабый момент мероприятия - Организационный момент мероприятия (жеребьёвка учащихся)

X. Итоги мероприятия:

       В конце мероприятия  классный руководитель даёт возможность самим учащимся оценить своё участие и участие своих товарищей в проведённом мероприятии по следующему образцу:

В сегодняшней нашей встрече

  1. Мне понравилось...
  2. Мне не понравилось...
  3. Что нового вы  узнали сегодня?
  4. Чему научились? О чём задумались?
  5. Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
  6. Что вам больше всего понравилось в ходе нашего занятия?

     Подведён  ДА                                                   не подведён  __-__

     XI. Выводы и рекомендации:

В следующем учебном году  классному руководителю  продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, с взрослыми людьми, с младшими учениками школы.

В методическом плане ведения мероприятий классному руководителю ознакомиться с организационными моментами воспитательного мероприятия.

С анализом внеклассного

мероприятия ознакомлен(а)             _______                  __________________

                                                            (подпись)                     (расшифровка подписи)

  «____» _____________ 2012г

Директор школы                                                                  /О. Ф. Герасимова/

Заместитель директора по ВР                                           /М. П. Фомина/

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Проект. Вместе весело шагать

Проект. Вместе весело шагать...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....