Технологическая карта урока в 9 классе по Всеобщей истории Тема: Тоталитарные режимы 1930-е гг.Италия Германия, Испания
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Давков Сергей Гурьянович

В помощь аттестующимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 9 классе по всеобшей истории.

Тема:    «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания»

Ф.И.О педагога       Давков Сергей Гурьянович            Должность       учитель   истории и обществознания         

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)    МБОУ «Гольянская СОШ»  Завьяловского района_

  1. Предмет    история      Класс:    9 класс      Учебник (УМК, программа): О. С. Сороко-Цюпа, А.С. Сороко-Цюпа  Всеобщая история.   Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение 2009 г.

Тема урока:   «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания».  Тип урока :комбинированный

Оборудование: Карта Европы 30-х годов XX века; Ноутбук; проектор: цифровые носители; раздаточный материал учебник О. С. Сороко-Цюпа, А.С. Сороко-Цюпа  Всеобщая история.   Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение 2009 г.; учебник Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов  Всеобщая история.история новейшего времени 9 класс М «БАЛАСС» 2011 г. К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX - начало XXI века

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формулировать определении. Объяснять смысл и результат исследования

Освоение деятельности по получению новых знаний

Регулятивные

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями

Умение определять цели учебной деятельности

Познавательные

– определять способы решения проблем под руководством учителя;

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя;

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями

Умение умение работать с учебным материалом Анализировать пройденный материал

Коммуникативные

 участвовать в коллективном обсуждении проблем

Умение работать в группе

Личностные

 проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.   Готовность и способность к учению

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Осознание и усвоение понятий

Фронтальная форма

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку. Предварительно класс разделен на 4 группы на три по 5-6 человек в каждой

Предметные: осознают проблему поставленную темой

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности;

Ориентировочный этап

Формирование умений применения теоретических положений в условиях целеполагания

Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений

Фронтальная форма

Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли исследователей событий происходящих в Европе в 30-е годы                        Слайд 1

1.Вступительное слово учителя с вопросами по предыдущей теме

Показ не большого отрывка из фильма «нюренбергский процесс»

                                             Слайд 2

Записывают  цель и задачи урока определяют форму организации урока. Вспоминают предыдущий материал

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;

Поисково-исследовательский этап

Формирование УУД в условиях учебных задач (познавательная деятельность

Беседа.Групповая работа с источниками

Индивидуальная форма с применением ИКТ

Обобщающая лекция с закреплением информации полученной учащимися от предварительной дома работы в группах и последующей оценкой их работы в три этапа

Слайды 3 – 9

Слайды 10 – 16

Слайды 17 – 22

Опережающее  задание Поиск материала в книгах в интернете на представленный за ранее вопрос.

Выступление представителей групп.

Оценка своей деятельности

Личнстные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД:

видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Практический этап

Формирование УУД в условия решения практической задачи

Беседа. Группо-вая работа с источниками

Групповая форма

Дает задание на работу в  группе с одним общим вопросом оценивание работы

Слайд 23

Работают в группе анализирую прпойденный материал. Ведут поиск материала для ответа в учебниках в сети интернет

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД:  ориентируются и воспринимают  тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи;

Рефлексивно-оценочный этап

Повторение (обобщение или систематизация ЗУНов УУД

Тест или  блиц опрос

Фронтальная форма

Раздает тестовые работы или читает блиц опрос

Решают тесты оценеивают свою работу

Регулятивные УУД:

Саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания;

08.12.2015

                                                 Учитель истории и обществознания_____________ Давков С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания. 9 класс

методическая разработка по всеобщей истории для 9 класса....

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока "Тоталитарные режимы в 1930-е гг. (Италия, Германия, Испания)"

Поурочное планирование по всеобщей истории для 9 класса...

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”)

Технологическая карта урока содержит цели, задачи, этапы урока, содержание педагогического взаимодействия, формируемые УУД и планируемые результаты урока....