Технологическая карта урока в 9 классе по Всеобщей истории Тема: Тоталитарные режимы 1930-е гг.Италия Германия, Испания
учебно-методический материал (9 класс) на тему
В помощь коллегам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 9 классе по всеобшей истории.
Тема: «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания»
Ф.И.О педагога Давков Сергей Гурьянович Должность учитель истории и обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ «Гольянская СОШ» Завьяловского района_
- Предмет история Класс: 9 класс Учебник (УМК, программа): О. С. Сороко-Цюпа, А.С. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение 2009 г.
Тема урока: «Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания». Тип урока :комбинированный
Оборудование: Карта Европы 30-х годов XX века; Ноутбук; проектор: цифровые носители; раздаточный материал учебник О. С. Сороко-Цюпа, А.С. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение 2009 г.; учебник Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов Всеобщая история.история новейшего времени 9 класс М «БАЛАСС» 2011 г. К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX - начало XXI века
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Формулировать определении. Объяснять смысл и результат исследования | Освоение деятельности по получению новых знаний |
Регулятивные | преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями | Умение определять цели учебной деятельности |
Познавательные | – определять способы решения проблем под руководством учителя; – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя; – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями | Умение умение работать с учебным материалом Анализировать пройденный материал |
Коммуникативные | участвовать в коллективном обсуждении проблем | Умение работать в группе |
Личностные | проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу. Готовность и способность к учению |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Осознание и усвоение понятий | Фронтальная форма | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку. Предварительно класс разделен на 4 группы на три по 5-6 человек в каждой | Предметные: осознают проблему поставленную темой Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; | ||
Ориентировочный этап | Формирование умений применения теоретических положений в условиях целеполагания | Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений | Фронтальная форма | Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли исследователей событий происходящих в Европе в 30-е годы Слайд 1 1.Вступительное слово учителя с вопросами по предыдущей теме Показ не большого отрывка из фильма «нюренбергский процесс» Слайд 2 | Записывают цель и задачи урока определяют форму организации урока. Вспоминают предыдущий материал | Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; |
Поисково-исследовательский этап | Формирование УУД в условиях учебных задач (познавательная деятельность | Беседа.Групповая работа с источниками | Индивидуальная форма с применением ИКТ | Обобщающая лекция с закреплением информации полученной учащимися от предварительной дома работы в группах и последующей оценкой их работы в три этапа Слайды 3 – 9 Слайды 10 – 16 Слайды 17 – 22 | Опережающее задание Поиск материала в книгах в интернете на представленный за ранее вопрос. Выступление представителей групп. Оценка своей деятельности | Личнстные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; |
Практический этап | Формирование УУД в условия решения практической задачи | Беседа. Группо-вая работа с источниками | Групповая форма | Дает задание на работу в группе с одним общим вопросом оценивание работы Слайд 23 | Работают в группе анализирую прпойденный материал. Ведут поиск материала для ответа в учебниках в сети интернет | Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения; Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; |
Рефлексивно-оценочный этап | Повторение (обобщение или систематизация ЗУНов УУД | Тест или блиц опрос | Фронтальная форма | Раздает тестовые работы или читает блиц опрос | Решают тесты оценеивают свою работу | Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания; |
08.12.2015
Учитель истории и обществознания_____________ Давков С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания. 9 класс
методическая разработка по всеобщей истории для 9 класса....
Технологическая карта урока в 9 классе по Всеобщей истории Тема: Тоталитарные режимы 1930-е гг.Италия Германия, Испания
В помощь аттестующимся....
презентация к уроку в 9 классе "Тоталитарные режимы 1930-х годов: Италия, Германия, Испания"
Презентация к уроку о тоталитарных режимах 1930-х годов...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока "Тоталитарные режимы в 1930-е гг. (Италия, Германия, Испания)"
Поурочное планирование по всеобщей истории для 9 класса...
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний по теме «Культура и истории» (“Culture&stories”)
Технологическая карта урока содержит цели, задачи, этапы урока, содержание педагогического взаимодействия, формируемые УУД и планируемые результаты урока....