Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя информатики
материал на тему

план мероприятий,запланированный на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Чистопольского муниципального района РТ

 Индивидуальный

план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального

уровня

учителя информатики

первой квалификационной категории

Казаковой Светланы Харисовны                                             

 

Личная карта учителя

1. Образование:

  Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт,  квалификация «Учитель математики и физики». Диплом ЭВ №506271,4 июля,1996

2. Предмет: информатика и ИКТ

3. Педагогический стаж:19 лет

4. Прохождение курсов:

 Курсы повышения квалификации для учителей информатики по программе «Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС» в  Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  в объёме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации КФУ, регистрационный номер УПК-20-010163/2015. Дата выдачи 20 марта 2015 года.

Методическая тема ШМО – «Создание оптимальных организационно – методических условий для развития положительной мотивации педагогов и обучающихся»

Самообразовательная работа - «Применение информационных технологий  для развития положительной мотивации педагогов и обучающихся».

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений информационных знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна информатика.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • коллективный способ обучения

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении   информатики
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание  информатики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  информатики.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих   программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,  курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

Этапы проработки материала

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с  журналы «Информатика в школе» и «Информатика. Первое сентября » в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей информатики

2015- 2020

 регулярно

 регулярно

 2018

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

 регулярно

регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по информатике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно математического  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

11. Разработка комплекта олимпиадных задач

12. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ.

 регулярно

 

регулярно

 регулярно

ежегодно

 регулярно

 регулярно

 

 регулярно

 регулярно

 ежегодно

 ежегодно

 ежегодно

ежегодно

 

Информационно-технологические технологии

1. Обзор в Интернете информации по информатике, педагогике и психологии.

2.Активизировать работу  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

3. Создать виртуальный факультатив для учащихся по информатике.

регулярно

 регулярно

 

  2016

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс         здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы за межаттестационный период

Представлены материалы из опыта работы учителя математики...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Мулеева Р.В.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Мулеева Р.В....

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя математики и информатики Салимуллиной Л.Р. на 2019-2024гг

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный периодучителя математики и  информатикиСалимуллиной Ленары Раилевны...