Аттестация учителя
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТНОГО ЛИСТА!!!
Тезисы аналитического отчета учителя за 2011-2015 г.г.
СЛАЙД 2
Суркова Г.А., Учителя математики и информатики МКОУ НГО Павдинская СОШ, Образование: высшее – профессиональное, Свердловский педагогический институт, специальность: математика, учитель математики средней школы, 1981 г.
Стаж педагогической работы (по специальности) и в данной школе 34 года.
Наличие наград, званий - не имею.
Награждена:
2010 г. Благодарственное письмо Управляющего Северного округа
2011 г: Почетная грамота Управляющего Северного округа,
2012 г.: благодарственное письмо школы.
Аттестуюсь в должности учителя в 5-й раз, предыдущая квалификационная категория – первая
СЛАЙД 3
В межаттестационный период была методическая тема «Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения математике и информатике».
СЛАЙД 4
Мною были определены цели:
- развития личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной деятельности в условиях современного информационного общества;
- формирования информационной культуры, умения искать и находить нужную информацию;
- внедрения в практику методов проектной деятельности, интегрированного обучения;
- применения современных информационных технологий на уроках математики и информатики.
СДАЙД 5
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
- изучать теорию и внедрять в свою педагогическую деятельность: проектную деятельность, интегрированное обучение и новые информационные технологии;
- разрабатывать и апробировать дидактический материал, интерактивные тесты по информатике для учащихся;
- проводить анализ результатов внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс;
- делать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период;
- представлять опыт работы по методической теме педагогическому сообществу.
СЛАЙД 6
В своей работе при выборе учебников, составлении рабочих использую следующие документы:
-федеральные документы:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. № 986 ;
- Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г. № 253;
- Письма Минобрнауки России «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 г. № 08-548;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- областные документы:
- Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.
- школьные:
- Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ», утвержденного Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 12 от 12.02.2013 г.;
- Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;
- Календарного учебного графика.
СЛАЙД 7
Преподавание курса математики осуществляю по следующим УМК:
1.Учебник: Математика, 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений / М.Н. Перова и др.– М.: Просвещение, 2013.
2.Учебник: Алгебра и начала анализа, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов и др. – М.: Просвещение, 2002.
3.Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М: Просвещение, 2012г.
Преподавание курса информатики осуществляю по следующим УМК:
1.Учебник: Информатика, 8 класс: Базовый курс /Семакин И.Г. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
1.Учебник: Информатика, 9 класс: Базовый курс /Семакин И.Г. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
1.Учебник: Информатика, 10 класс: Базовый курс /Семакин И.Г. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
1.Учебник: Информатика, 11 класс: Базовый курс /Семакин И.Г. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Методические пособия для учителя:
1.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса (для специальных (коррекционных) школ)/ М.Н. Перова – М., 2014.
2.Тесты. Математика: 5-11 классы/ Сост. М.А. Максимовская. М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп», 2011.
3.Алгебра и начала анализа, 11 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимов и др. / авт.-сост. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2010.
4.Геометрия, 11 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др. / – Волгоград: Учитель, 2009.
5.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6.Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Обоснование выбора:
Математика.
УМК 5 класс. Обоснование выбора:
Наличие преемственности между начальной школой и средним звеном; учебник имеют логическое построение; большое внимание уделяется дальнейшему развитию понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; переводить практические задачи на язык математики; осуществляется подготовка к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; много задач в учебнике развивающего и повышенного уровня.
Материал изложен доступным языком для ученика.
УМК: Алгебра и начала анализа 11 класс. Обоснование выбора:
Учебник «Алгебра и начала анализа» содержат теоретический материал, написанный доступно, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. В учебниках большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения — все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями.
УМК: геометрия 11 класс. Обоснование выбора:
УМК Л. С. Атанасяна «Геометрия 10-11» представляет собой завершенную линию учебников. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика.
Требования авторов: учебник должен быть простым (доступным большинству учащихся класса и содержать минимум материала); полезным (способствовать развитию логического мышления, пространственного воображения, давать основные сведения о геометрических фигурах); интересным (написан живым языком и иллюстрирован).
Научный уровень предмета: Форма наглядного изложения. Доказательство опирается на изученные аксиомы. Аксиоматическое построение материала. Дедуктивное изложение вопросов. Соответствует классическому подходу.
Доступность изложения: Материал изложен доступно. Теоремы и аксиомы изложены легко. Знания можно проверить с помощью контрольных вопросов и решения задач.
Большое значение уделено соотношению теории и практики. Не менее половины времени отводится на решение задач. К каждому параграфу подобраны вопросы и задачи. Есть вопросы качественного характера, задачи на доказательство, вычисление, на построение, практические работы. В конце каждой главы имеются дополнительные задания. По каждому классу приведены задачи повышенной трудности.
Информатика.
УМК 8-11 классы. Обоснование выбора:
Содержание УМК соответствует требованиям стандарта общего образования по информатике.
Учебники включают в себя теоретическое содержание предмета. Материал для практических работ (10-11 кл.) имеется в учебниках.
Содержание учебников и практикума инвариантно к моделям компьютеров и версиям программ.
Большую часть учебного времени отводится на выполнение практических работ, тестов.
СЛАЙДЫ 8-9
Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными и информационными технологиями.
Для этого я изучила назначение и возможности программ: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel (в ОС WINDOWS 8), материал по созданию блога, интерактивных тестов, тренажеров, опросов и т.д.
Освоила приемы работы: создание опросов в системе Гугл, Анкетер, создание интерактивных тестов в программе Testedu, создание тренажера – раскраску в программе Power Point.
В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем больше осознаешь практически безграничное его применение.
СЛАЙД 10
Использование ИКТ на уроках математики и информатики, позволяет мне разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Все это соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Я применяю нетрадиционные формы урока: мультимедия –урок, видео- урок, Интернет – урок, урок-зачет, сказка, игра и т.д. Использую презентации, интерактивные тесты и тренажеры. Это позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности.
На своих уроках я стараюсь привить учащимся навыки самостоятельной работы, высказывать и проверять собственные предположения, догадки, формировать умения делать обобщения, применять знания в новых ситуациях. Учу учеников оценивать свои ответы, ответы товарищей. Использую листы самоконтроля (самооценки) (приложение. Большое внимание уделяю домашним творческим работам.
СЛАЙД 11
Стараюсь создать психолого-педагогические условия развития способностей учащихся. А именно:
1. Положительный микроклимат на уроках. Если ребенок чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих его людей, то его эмоции будут направлены только на совершаемую им деятельность.
2.Интерес учащихся к учебному предмету. Только будучи заинтересованным, ребенок начинает эмоционально выражать свое отношение ко всему окружающему, участвовать в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.
3. Оптимальное сочетание методов и технологий проведения урока. К каждому уроку я должна выбрать наиболее благоприятное сочетание методов и технологий, которые бы способствовали развитию творческих способностей.
В работе каждого учителя особое место занимает работа с детьми, имеющими особые потребности. Можно выделить следующие критерии, характеризующие таких детей, рассмотрим те, которые есть у меня:
- учащиеся, живущие в малообеспеченной семье;
- учащиеся, имеющие низкую мотивацию;
- учащиеся, нарушающие поведение;
- учащиеся, имеющие трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями;
- учащиеся с повышенной тревожностью;
- гиперактивные учащиеся.
После наблюдения, бесед с ребенком, классным руководителем и учителями предметниками, выясняются реальные причины, влияющие на поведение ребенка и отношение его к учению. А зная причину, можно подобрать комплекс педагогических мер для решения проблемы, и помочь ребенку преодолеть трудности. Пожалуй, самой распространенной причиной, является низкая мотивация учащихся. Чтобы повысить мотивацию использую на уроках исторический материал, презентации, видео – материалы и дифференцированное обучение. Со слабоуспевающими детьми провожу индивидуальные консультации. Все это активизирует познавательную деятельность учащихся.
Для активизации познавательной деятельности учащихся во внеурочное время использую предметные недели, на которых применяю разнообразные формы, методы и приемы работы: соревнования, викторины, турниры, вечера и т.д.
СЛАЙД 12
Развитие познавательного интереса у школьников способствует получению положительных результатов обучения. Все учащиеся имеют 100 % успеваемость по математике и 98% по информатике. Выполнение учебной программы – 100 %.
СЛАЙД 13
Применяемые мною технологии, методы и формы проведения занятий дают положительный результат:
-Результаты ЕГЭ по математике в 2012 году: средний балл – 41,3. В школе это самый высокий средний балл по результатам ЕГЭ.
-Результаты ИА по алгебре в 2010 году (9 класс): сдача 100 %, качество образования– 33 %.
СЛАЙД 14
Развитие творческих способностей учащихся происходит в условиях урочной и неурочной деятельности (элективный курс, кружок).
Выбор кружков, курсов по математике и информатике свидетельствует о потребностях учащихся в этой области. Я стараюсь создать условия для образования каждого учащегося в соответствии с его потребностями и возможностями.
На занятиях кружка ученики осваивают азы работы с ПК, компьютерную графику, создают интерактивные тесты, онлайн опрос и т.д.
Правильный выбор курса и кружка подтверждает то, что по моим «стопам» пошли некоторые ученики: Попов Н. – системный администратор, Арданов А., Рычкова Е. и Иванова Е. – документовед, Якимова Л. и Спорышев Е. – учителя.
СЛАЙДЫ 15-17
Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
СЛАЙДЫ 18-24
Мои Результаты. Выступления:
Учебный год | Мероприятие | Тема |
2010-2011 | Муниципальные педагогические чтения «Уральская новая школа: опыт, проблемы, приоритеты» | Использование Интернет-ресурсов в деятельности педагога |
Педагогический совет | Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения | |
2013-2014 | Педагогический совет | Информационные технологии |
Уроки:
Учебный год | Уровень | Тема | Класс |
2010-2011 | РМО для завучей | Итоговое занятие по теме «Кулинария. (интегрированный урок: домоводство + информатика) | 7 |
2012-2013 | Семинар для руководителей сельских школ | Зачет по теме «Фигуры вращения. (интегрированный урок: геометрия + информатика) | 11 |
2013-2014 | Мастер – класс для учителей | Создание интерактивных опросов в сервисе Анкетер. | |
2014-2015 | ШМО | Компьютерная графика (по ФГОС ООО) | 8 |
Конкурсы
Учебный год | Уровень | Название | Итог | Организатор |
2010-2011 | международный, дистанционный | Образовательный блог | Благодарность участнику | Педсовет. Е.И. Пашкова |
областной | Конкурс блогов «Я -учитель нашего времени» | Благодарность участнику | ИРО | |
2012-2013 | международный, дистанционный | День смеха | Сертификат участник | Учительский портал |
2013-2014 | областной | Учитель сельской школы | Сертификат участника | Министерство общего и профессионального образования Свердловской обл. и ИРО |
всероссийский, дистанционный | Новый год к нам мчится | Грамота за 2-е место | ЦДО «СНЕЙЛ» | |
всероссийский, дистанционный | Авторская программа | Сертификат участника | ЦДО «СНЕЙЛ» | |
международный, дистанционный | Калейдоскоп сервисов | Сертификат участника | ЦДО «СНЕЙЛ» | |
всероссийский, дистанционный | ИКТ на службе ФГОС | Сертификат участника | Мой университет | |
2014-2015 | областной | Использование ИКТ в образовательном процессе, номинация «Блоги и сайты педагогов» | Диплом победителя | Министерство общего и профессионального образования Свердловской обл. и ИРО |
областной | Современный урок информатики в условиях введения ФГОС | Сертификат участника | ИРО | |
всероссийский, дистанционный | Мой лучший урок | Грамота победителя | Мир олимпиад | |
всероссийский, дистанционный | Портфолио педагога | Диплом лауреата | Рассударики | |
всероссийский, дистанционный | Мой друг Excel | Сертификат участника | Мой Университет | |
муниципальный | Новогодняя открытка | Участник | ДДТ |
Имею разработки в электронном СМИ.
В сети Интернета имею свой мини - сайт http://nsportal.ru/surkova-galina-aleksandrovna, блог – электронное портфолио «Досье успехов» http://easyen.ru/index/8-9541
Я также являюсь активным участником педагогических форумов. Создаю свои темы для обсуждения.
СЛАЙДЫ 25- 27
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими технологиями, умениями, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особую роль я отвожу самообразованию: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
СЛАЙД 28
Несколько слов об общественной работе.
В течение нескольких лет была руководителем ШМО учителей математики и физики, администратором школьного сайта.
В настоящее время являюсь:
- членом рабочей группы школы по внедрению ФГОС ООО;
- членом школьной аттестационной комиссии;
- членом рабочей группы по разработке нормативных школьных документов;
- ответственным лицом за информационный обмен на ОГЭ и ЕГЭ;
- организатор мероприятий для коллектива (праздники, сбор денег на пожертвования и т.д.);
-организатор экскурсионных поездок учеников (Серов, Верхотурье, Кунгур);
-организатор (консультант) учебы пенсионеров по ПК;
- экспертом (членом жюри) дистанционных конкурсов на сайте СУП.
5.Планирование на 2016-2020 гг.
СЛАЙД 29
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Поэтому, на следующий межаттестационный период я планирую:
-разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для своих предметов;
В связи развитием информационных технологий я планирую:
- продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
- разработать и апробировать интерактивные тесты контроля знаний по математике;
- создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты);
- продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (внеурочная деятельность);
- способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
На сегодняшний день инклюзивное образование –это самая актуальная тема. Ее целью является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Поэтому я планирую:
-изучить и применить современные технологии и формы обучения в работе с детьми с ОВЗ.
СЛАЙД 30
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие личности ребенка.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.
Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Методический материал к аттестации учителя.
Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....
Методический материал к аттестации учителя
Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....
Перечень критериев по аттестации учителя
В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...
Перечень критериев по аттестации учителя
Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....
аттестация учителей средней (полной) школы
Экспертное заключение для учителя средней школы с учётом результатов ЕГЭ и ГИА...
Презентация аттестации учителя математики
Мой кабинет. Мой кабинет...