План индивидуального профессионального развития
проект на тему

Нуруллин  Марат Халилуллаевич

План индивидуального профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planrazvitiya79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Введенско-Слободская основная общеобразовательная школа»

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

   

                         

    I. Тема работы методического объединения учителей математики

МБОУ «Введенско-Слободская основная общеобразовательная школа»:

 «Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Задачи:

• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;

•  Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;

•  Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного  подходов в условиях внедрения ФГОС;

Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

 II. Тема по самообразованию:

«Развитие коммуникативно-информационных технологий и формирование УУД учащихся на уроках математики»

 

Курсовая подготовка:

1) Курсы повышения квалификации для учителей - предметников по теме: «Особенности предметного содержания и методического обеспечения математики в условиях перехода на ФГОС»  в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет", г. Казань, 108 ч., удостоверение КФУ УПК  № 006978, выдано 30.05.2014 г.

   2)  2.Курсы повышения квалификации для учителей - предметников по теме: «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по предмету Математика» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,  г. Казань, 108 ч., , удостоверение № 180000725695, выдано 20.11.2015г.

 

 

           Цель: через работу по самообразованию - создать условия для

самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей,

способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального

потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих

мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя

ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

 

 

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей города и области;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в

 процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей.

 

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Основные направления самообразования:


 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Правовое,

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только

лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по

достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается

нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство

собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть

личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:  

            Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к

стратегии модернизации образования.

2. План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по математике,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Системати-

чески

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2.

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение

 года

Конспекты

 уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3.

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий,

недели математики.

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами своей школы, школ города.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы МБОУ «Введенско-Слободская ООШ»

1.Планы заседаний МО, предметной недели;

протоколы заседаний МО, папка ШМО.

2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Конспекты выступлений.

4.

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы МБОУ «ВВЕДЕНСКО-СЛОБОДСКАЯ ООШ».

В течение

года, по

плану МО

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.

6.

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике;

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение

года

1.Структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б.с выявленными  индивидуальными траекториями развития математических способностей отдельно взятых учащихся.

2.Индивидуальный план развития.

7.

Инновационная деятельность.

1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет.

2. Электронный   документооборот

3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8  классах.  

Сентябрь 2015 – май 2016

1.Увеличение количества пользователей

Дневник.ру.

2.Сдача отчетов  в электронном виде.

3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал.

8.

Повышение

квалификации по

математике.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике.

В течение

года

Конспекты,

Анализы уроков и мероприятий,

Удостоверения, справки.

9.

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние два года.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

3. Пройти аттестацию на категорию.

Сентябрь 2015г. – март 2016г.

1.В печатном виде для аттестации.

2.В печатном виде для аттестации.

3. Папка со всеми материалами для аттестации.

 

 

 

 

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуального профессионального развития

ПРедставлена краткая форма  плана индивидуального профессионального развития...

План индивидуального профессионального развития Ибрагимовой А.А.

Индивидуальный план пофессионального развития является планом самообразования на несколько лет работы учителя....

Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития

Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития Гайнуллиной Лилии Габделахатовны,  учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТна 2017 - 20...

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры

Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...

Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период

Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг....