Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг.
материал по технологии
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_razvitiya_na_2020-2025_gg.docx | 72.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
с 2020 по 2025 гг.
учителя технологии
Гараниной Елены Олеговны
Нижнекамск, 2019
Общие сведения
1.1. | Фамилия | Гаранина |
1.2. | Имя | Елена |
1.3. | Отчество | Олеговна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель технологии |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №32» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2004 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 15 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 15 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2010 год, квалификация по диплому «Технология и предпринимательство».Диплом ВСА №1082267, выдан 2 июля 2010 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по программе «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (в предметной области «Физическая культура и ОБЖ» и «Технология»), 96 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, удостоверение о повышении квалификации 180001868247, регистрационный номер ИРО-003521-БО, дата выдачи 26.10.2018 Курсы повышения квалификации по программе«Творческий подход в обучении предмета «Технология» в рамках заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии», 48 часов, Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей г. Санкт-Петербург, удостоверение о повышении квалификации 27 0167012, регистрационный номер 22-660/97, дата выдачи 17.04.2016 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, дата присвоения - 30.12.14г, дата окончания срока действия квалификационной категории до 30.12.19 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», 2019г.; Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2015 год Диплом МОиН РФ лучшего учителя-победителя конкурса на получение денежного поощрения, 2017 год. Благодарность МОиН РТ за педагогическое мастерство и высокие достижения в профессиональной деятельности, 2017 год. Почетные грамоты МОиН РТ за подготовку победителей и призёров в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии, 2015-2019 гг. Благодарственные письма МОиН РТ за подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», 2016, 2017 гг. Благодарственные письма Главы Нижнекамского муниципального района за высокие результаты в интеллектуальных мероприятиях,2015-2019 гг. Благодарственное письмо межрегиональной общественной организации «Достижения молодых», 2018 год Благодарственные письма гимназии за выдающиеся результаты учеников в предметных олимпиадах и конкурсах, 2015-2019 гг. |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- работа с обучающимися;
- внеурочная деятельность.
Ведущая роль отводится проектно-исследовательской технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации (циклограмма)
- Подготовительный период (август).
- Планирование работы;
- Определение приоритетных направлений деятельности;
- Основной период (в течение учебного года)
- Реализация программы;
- Заключительный период (май)
- Подведение итогов;
- Оформление материалов;
- Пополнение методической копилки учителя.
Содержание индивидуальной образовательной программы
№ | Направление деятельности/задачи | Способы достижения | Сроки испол нения | ||
1. | Работа с обучающимися | ||||
уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. |
персональном сайте.
| 2020-2025 гг. | |||
2. | Развитие профессиональной компетентности | ||||
Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности |
| 2020-2025 гг. гг.уч.год | |||
помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных).
«Информационные технологии в начальных классах» и проведение уроков с использованием компьютерных программ, сайта, ЦОР.
| |||||
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога |
| 2020-2025 гг. | |||
3. | Методическая работа | ||||
Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. |
| 2020-2025 гг. | |||
Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года, внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и презентация через Портфолио, участие в профессиональных конкурсах и др. | |||||
4. | Проектно-исследовательская деятельность | ||||
Развитие проектно- исследовательской компетенции |
педагогов. | в течение срока | |||
Внеурочная деятельность | |||||
5. | Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования. |
| в течение срока | ||
Инновационная деятельность | |||||
6. | Развитие опыта применения инновационных технологий |
| в течение срока |
План самообразования
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Методическая тема РМО учителей технологии: «Управление качеством образования посредством развития профессиональных компетенций учителей Нижнекамского муниципального района РТ»
Методическая проблема гимназии № 32: «Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии для совершенствования качества процесса обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема гимназии: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса как важнейшее условие развития профессионализма педагогов в условиях введения профессионального стандарта педагога»
Методическая тема школьного МО: «Проектирование индивидуальных маршрутов, обучающихся с учётом их личностных и образовательных результатов»
Моя методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий средствами проектной и исследовательской деятельности».
Срок реализации: 2020 – 2025 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий и проектирования индивидуальных маршрутов обучающихся.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО;
- формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- обобщение опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- курсы повышения квалификации;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
- Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2020-2024 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС основного о общего образования. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова) |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020-2023 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2023 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на педсовете Выступления на заседаниях ШМО Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2025 год | Участие в работе МО учителей технологии и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2025 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации в научно-методических журналах, сборниках к материалам конференций, а так же на сайтах «Педсовет.орг», интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
Форма представления результатов работы
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2020 – 2021 гг. | Аннотации к прочитанным работам |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и сети-интернет. | регулярно | Внедрение в работу | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | Документ о прохождении курсов. | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК , Развивающая система Л. В. Занкова | Ежегодно | Рабочие программы по предметам | |
5. Участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня | Регулярно | Участие и результат | |
6. Участвовать в научно-практических конференциях различного уровня | По плану | Участие и выступление | |
7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2023-2025 гг. | Обобщение и распространение опыта работы | |
8. Ведение портфолио учителя. | Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | участие |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение |
3. Принимать активное участие в работе школьного, городского МО, городских/ окружных семинарах учителей начальных классов. | Регулярно | Выступление | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2020-2025гг. | Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей города, региона, России через семинары и сетевое взаимодействие. | Регулярно | Обмен опытом | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Обмен опытом | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. | Регулярно | Разработанные материалы, разработка уроков. | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | ||
9. Проводить мастер-классы для учителей | 2020-2025 | ||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия на институциональном, городском и региональных уровнях. | 2020-2025 | Разработка уроков | |
11. Участие в педсоветах школы, города, российских интернет-педсоветах. | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2020-2025 | Свительства,сертификаты | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии | Регулярно | Применение | |
3. Участие в обучающих семинарах, вебинарах | Регулярно | Участие | |
Охрана здоровья | 1. Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение в работу |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН | |||
3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Дорожная карта реализации экспертной деятельности
№ п/п | Мероприятие | Содержание работы | Сроки |
1 | Экспертная деятельность | Экспертная работа по реализации проекта | июль-декабрь |
2 | Стажировочная деятельность для учителей (2 часа) – муниципальный уровень | Методический семинар на тему «Организация работы по предмету в новом учебном году». Анализ работы учителей за 2019-2020 уч.год, планирование деятельности на новый учебный год. Организация мастер-классов, выступлений лучшими учителями НМР РТ, обмен опытом, индивидуальные консультации | август |
3 | Организация и проведение олимпиады по технологии для школьников 1-4 классов совместно с ГАУ «РОЦ» | Разработка олимпиадных заданий по технологии для школьников 1-4 классов (теоретических и практических), разработка положения совместно с ГАУ «РОЦ» и проведение олимпиады для младших школьников в следующем учебном году | сентябрь |
4 | Стажировочная деятельность для учителей (4 часа) – муниципальный уровень | Работа в рамках ресурсного центра по теме «Подготовка к муниципальному этапу олимпиады» с целью повышения качества работы с одаренными детьми в системе общего образования. Мониторинг олимпиадных заданий, анализ лучших работ прошлого года | октябрь |
5 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии | Работа в составе экспертной группе по проверке олимпиадных работ учащихся. Анализ проведения муниципального этапа олимпиады | ноябрь |
6 | Стажировочная деятельность для учителей (6 часа) – республиканский уровень | Работа в рамках семинара для учителей в ЕИ КФУ конкурса «Созидательный труд школьников»: участие в круглом столе, мастер-классах, проводимых учителями | ноябрь |
7 | Стажировочная деятельность в рамках педагогической студенческой школы «Старт» для студентов и учителей (16 часов) – республиканский уровень | Стажировочная деятельность в рамках образовательных площадок под руководством модераторов – лучших учителей школ РТ, модераторов – педагогов ЕИ КФУ, участие в мастер-классах, круглых столах, для обмена опытом, консультации по интересующим вопросам. При этом есть возможность выбора темы, модератора и интересующего направления. | ноябрь |
8 | Аттестация учителей технологии | Работа в комиссии по составлению аттестационных тестов для учителей технологии | Ноябрь- декабрь |
9 | Стажировочная деятельность для учителей (4 часа) – республиканский уровень | Организация стажировочной деятельности в рамках республиканского семинара-практикума «Организационно-методической обеспечение и проведение профессиональных проб» | декабрь |
10 | Открытый конкурс «Юный профессионал | Разработка положения, заданий, критериев оценивания, работа в составе экспертной группы по проверке работ учащихся в рамках проведения мероприятия | декабрь |
11 | Муниципальный конкурс проектов «Твори и побеждай» | Разработка положения, работа в составе экспертной группе по проверке проектных работ | декабрь |
12 | Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Дебют в науке» | Работа в экспертной группе по проверке исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов | Январь-февраль |
13 | Конкурс методических разработок учителей технологии Нижнекамского муниципального района | Руководство экспертной группой по проверке методических разработок учителей технологии Нижнекамского муниципального района | Декабрь |
14 | Региональный этап всероссийской олимпиады по технологии и заключительный этап республиканской олимпиады по технологии | Анализ итогов муниципального этапа олимпиады. Работа над ошибками. Внесение корректив. Подготовка к региональному этапу всероссийской олимпиады по технологии и заключительному этапу республиканской олимпиады по технологии. Экспертная деятельность по проектам учащихся, которые будут представлены на региональном этапе олимпиады | Январь-февраль |
15 | Конкурсы и проекты МОО «Достижения молодых» | Работа по организации школьной компании. Организация школьной компании, составление бизнес-плана, организация деятельности компании. Экспертная деятельность с другими командами НМР РТ | В течение года |
16 | Заключительный этап всероссийской олимпиады по технологии | Анализ итогов регионального этапа олимпиады. Участие в учебно-тренировочных сборах, проводимых К(П)ФУ. Подготовки команды РТ в составе экспертной группы совместно с преподавателями КФУ для результативного участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады по технологии. | Апрель |
17 | Подведение итогов работы за учебный год | Анализ работы учителей за 2019-2020 уч.год, презентация результатов экспертной деятельности | Май |
Список литературы, необходимой для изучения:
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2010.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Издательство Учебная литература 2018.
- Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. /Учебно-методическое пособие – М.; Интеллект-центр, 2014.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2016
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.
- Каменский А. М. Индивидуальное развитие личности ребенка в условиях общеобразовательной школы [Текст] / А. М. Каменский, Э. Ю. Смирнова // Школьные технологии. – 2000. – N 3.
- . Лукьянова М. И. Вариативный образовательный маршрут [Текст] / М. И. Лукьянова, И. В. Перкокуева // Учитель. – 2007. – N 1. – С. 9-11.
- 4. Реализация вариативных образовательных маршрутов учащихся в массовой школе [Текст]: методическое пособие / М. И. Лукьянова [и др.] – Ульяновск: УИПКПРО, 2017. – 80 с.
- Кулешова Г.К. Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика.
- Собина Т. А. Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика.
- Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Учебное пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998. – с.130–193.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020 – 2025 год
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образователь...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития на межаттестационный период (2011-2016 год)
План по повышению профуровня развития...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...