Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития
учебно-методический материал на тему
Перспективный индивидуальный план работы
профессионального развития
Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТ
на 2017 - 2022 годы
Тема самообразования: Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию устной и письменной речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей района и республики;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;
- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный план работы
профессионального развития
Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТ
на 2017 - 2022 годы
Тема самообразования: Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию устной и письменной речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей района и республики;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;
- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценарий уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы».
инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы». 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 гг. | 2017-2022 гг.
| Разработки уроков, методического материала | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение документов | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010 год. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2№295 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 24.02.2010 №Пр-21.2013 годы | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2017 год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2017-2018гг.
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2022 год | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
Изучение документов | “Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2013 . | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий | 2017-2022гг | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Р.З.ХәйдәроваУкытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017- 2022 гг. |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» | ежегодно | Календарно-тематические планирования в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Заседания РМО Приказ методиста ИМЦ |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | В течение всего периода | Методические разработки | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка план – конспектов уроков развития речи, методические рекомендации, рабочие программы. | В течение всего периода | Размещение в Интернет – проекте «Копилка уроков – сайт для учителей»; в портале http://belem.ru/node/6902; публикации в журнале «Магариф», АО «ТАТМЕДИА». |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы из опыта работы по теме самообразования. | Апрель 2018 г. | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2022 гг. | По положениям | МО учителей татарского языка и литературы |
Публикации методических разработок уроков татарского языка и литературы на педагогических сайтах | 2017-2022 гг. | МО учителей татарского языка и литературы |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | 2017-2022гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (Мастер – класс, выступление). |
Неделя татарского языка и литературы | 2017-2022 гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников мероприятий, конкурсов, конференций. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2017-2022 гг. | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе, в международжной олимпиаде по татарскому языку «Татар теле. ИНФО» | 2017-2022 гг. | |
Участие детей в научно – практических конференциях республиканского уровня (очный этап) | 2017-2022 гг. | Презентация портфолио |
Открытые внеклассные мероприятия по памятным датам | ежегодно | Заседание педагогического совета школы |
Мастер – класс по татарскому языку и литературе. | ежегодно | Заседания ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Пройти курсы повышения квалификации по профилю деятельности | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов». | 2019 г. | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014
Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710010-1447660039.jpg)
Перспективный индивидуальный план работы
Такой вид планирования охватывает все стороны речевой работы (кроме звукопризношения) и избавляет от ненужной писанины....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846346-1478590963.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966315-1509384351.jpg)
Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период
Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930843-1497188128.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг....