Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития
учебно-методический материал на тему
Перспективный индивидуальный план работы
профессионального развития
Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТ
на 2017 - 2022 годы
Тема самообразования: Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию устной и письменной речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей района и республики;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;
- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekttivnyy_plan_gaynullina.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный план работы
профессионального развития
Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТ
на 2017 - 2022 годы
Тема самообразования: Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию устной и письменной речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей района и республики;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;
- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценарий уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы».
инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы». 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 гг. | 2017-2022 гг.
| Разработки уроков, методического материала | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение документов | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010 год. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2№295 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 24.02.2010 №Пр-21.2013 годы | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2017 год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2017-2018гг.
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2022 год | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
Изучение документов | “Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2013 . | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий | 2017-2022гг | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Р.З.ХәйдәроваУкытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017- 2022 гг. |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» | ежегодно | Календарно-тематические планирования в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Заседания РМО Приказ методиста ИМЦ |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | ежегодно | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | В течение всего периода | Методические разработки | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка план – конспектов уроков развития речи, методические рекомендации, рабочие программы. | В течение всего периода | Размещение в Интернет – проекте «Копилка уроков – сайт для учителей»; в портале http://belem.ru/node/6902; публикации в журнале «Магариф», АО «ТАТМЕДИА». |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы из опыта работы по теме самообразования. | Апрель 2018 г. | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2022 гг. | По положениям | МО учителей татарского языка и литературы |
Публикации методических разработок уроков татарского языка и литературы на педагогических сайтах | 2017-2022 гг. | МО учителей татарского языка и литературы |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | 2017-2022гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (Мастер – класс, выступление). |
Неделя татарского языка и литературы | 2017-2022 гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников мероприятий, конкурсов, конференций. |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2017-2022 гг. | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе, в международжной олимпиаде по татарскому языку «Татар теле. ИНФО» | 2017-2022 гг. | |
Участие детей в научно – практических конференциях республиканского уровня (очный этап) | 2017-2022 гг. | Презентация портфолио |
Открытые внеклассные мероприятия по памятным датам | ежегодно | Заседание педагогического совета школы |
Мастер – класс по татарскому языку и литературе. | ежегодно | Заседания ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Пройти курсы повышения квалификации по профилю деятельности | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов». | 2019 г. | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014
Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...
Перспективный индивидуальный план работы
Такой вид планирования охватывает все стороны речевой работы (кроме звукопризношения) и избавляет от ненужной писанины....
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...
Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период
Индивидуальный план преподавателя профессионального развития на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2020-2025 гг....