индивидуальный план развития
материал на тему
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Село-Чура»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
АЙСИНОЙ ЧУЛПАН НИКОЛАЕВНЫ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 гг.
с. СЕЛО-ЧУРА
Образование: высшее, закончила в 1997 году Казанский государственный педагогический
университет по специальности – биология и химия
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации: 1. «Формирование профессиональной компетентности
учителей биологии для реализации новых ФГОС», 2011 г.
2. «Организация работы учителей естественнонаучных
предметов в условиях реализации ФГОС», 2013 г.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году
Цели:
- Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
- Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи: 1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности, формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
2. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального усвоения знаний.
3. Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе
контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
4. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по
биологии к ОГЭ и ЕГЭ.
5. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,
ответственной за свои поступки.
6. Использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций.
7. Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;
- повысить качество преподавания предмета;
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Infourok, nsportal.ru.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1. Изучить литературу по данной методической теме. 2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017гг. по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования. 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии | 2016-2017 2016-2017 регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях 4. Изучать опыт работы учителя математики своей школы Тукеевой Э.Г., учителей республики через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для учителей школьного методического объединения предметов естественно-математического цикла. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
2016-2019 ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | ежегодно | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы: 1) Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 2) Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005». |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение темы. 3.Прогнозирование результатов. | регулярно | Выступление на заседании школьного МО учителей предметов естественно-математического цикла |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха». 2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. | |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | ежегодно | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио аттестуемого учителя». |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
- Изучение литературы:
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей школы: Тукеевой Э.Г., Апаева М.Н.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
- Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ученика
С учениками проявляющими определенный интерес к предмету можно и нужно организовывать дополнительную работу. Работа творческого характ...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальный план развития преподавателя по физической культуре Солтанова Ильнура Дильшатовича
Индивидуальный план развития педагога на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития педагога
Программа самообразования....
Индивидуальный план развития
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории
Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....