План работы по самообразованию педагога дополнительного образования
материал
План был составлен на пять учебных лет. Тема по самообразованию, работа над которой показана в материале: "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося" остаётся актуальной и в настоящее время. Новое прочтение, переосмысление темы связано с введением новых образовательных стандартов, нового Закона об образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План деятельности по самообразованию педагога дополнительного образования | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Выксунского района
МОУ ДОД Центр детского технического творчества
План самостоятельной познавательной деятельности педагога дополнительного образования
Составил:
Педагог дополнительного образования
второй квалификационной категории
Шаронова Ольга Алексеевна
г. Выкса
2010г.
Тема: Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
Цель: изучение и создание условий для внедрения в практику передового педагогического опыта организации познавательной деятельности посредством индивидуальных образовательных траекторий, способствующего развитию детей, показывающих хорошие результаты
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые основы организации обучения по индивидуальным образовательным траекториям, педагогические, психологические и технологические основания для построения индивидуальных образовательных маршрутов.
- Выполнить сравнительный анализ условий внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих индивидуализации процесса обучения.
- Определить направления развития индивидуализации учебного процесса по конкретной программе дополнительного образования, выполнить её корректировку, апробировать и внедрить новые формы работы.
- Сформировать систему методической деятельности по развитию и коррекции профессиональной компетенции в области развития творческого потенциала обучающихся в рамках реализации программы дополнительного образования посредством внедрения современных образовательных технологий, способствующих индивидуализации процесса обучения.
№п\п | Мероприятие | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
I.Накопление информации по теме | ||||||
1 | Изучение педагогической, психологической, специальной , методической литературы и нормативно-правовой базы | 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации Список литературы к теме: Александрова Е.А., Алешина М.В. Элементы индивидуализации учения //Шк. технологии.- 2003.-№ 2 – с.54-66. http://old.tspu.edu.ru/seminar/doklady/4/bochkareva4.doc Абанкина Т. В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008гг./Т. В. Абанкина//Вопросы образования. – 2009.-№2.-С. 5-17. Бочкарева Т.В. Управление качеством образования через реализацию индивидуальных образовательных программ. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. М.: Наука, 2003. – С. 191-205. Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования //Педагогика – 2003.- № 8 – с.9-13. Индивидуальные образовательные маршруты в различных педагогических средах//Н.В. Смирнова//Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002. Логинова Л.Г. Сущность результата дополнительного образования детей. 2003 Материалы научно-практической конференции 3-5 июня 1997. Ярославль: ЯОЦДиЮ, 1997. С. 5-6. Пискунова Е.В. Технология построения индивидуального образовательного маршрута школьника как средство формирования готовности к жизненному самоопределению.// Обновление школьных технологий образования. - СПб, 2000. Список интернет-ресурсов к теме: http://www.crsdod.ru/tema/tema3.html http://www.depedu.yar.ru:8101/exp/predprofil/materl/met2.shtml http://infourok.ru/individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchaschegosya-184557.htm | ||||
2 | Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне) | 1.Изучение опыта МОУ «ШСОШ»; Е. А. Кордешовой ;И. Ю. Аршиновой; МОУ «СОШ №8» (Мисиоцкой Т. Т.),Патык А.Г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» (Омск) и др. 2.Изучение опыта педагога д\о МОУ ДОД Центр детского творчества «Кругозор» Голубевой Е.В. | 1.Обсуждение на методическом объединении новых методик, технологий 2. Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий областного конкурса пед.мастерства в рамках Программы «Дети. Творчество. Родина» 3.Изучение опыта работы других педагогов на порталах и сайтах, посвященных дополнительному образованию (Учительский портал, портал Дополнительное образование, Внешкольник и т.п.) | 1.Знакомство с опытом работы педагогов д/о художественной направленности в рамках курсовой подготовки НИРО (Посещение открытых занятий педагогов МБОУ ДОД ЦДТ Сормовского района, их анализ, обсуждение на семинаре) 2. Знакомство с опытом работы ЦВР «Алиса». | 1.Обсуждение на методическом объединении новых методик, технологий 2. Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий областного конкурса пед. мастерства в рамках Программы «Дети. Творчество. Родина» 3.Изучение опыта работы других педагогов на порталах и сайтах, посвященных дополнительному образованию (Учительский портал, портал Дополнительное образование, Внешкольник и т.п.) | 1.Обсуждение на методическом объединении новых методик, технологий 2. Обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий областного конкурса пед. мастерства в рамках Программы «Дети. Творчество. Родина» 3.Изучение опыта работы других педагогов на порталах и сайтах, посвященных дополнительному образованию (Учительский портал, портал Дополнительное образование, Внешкольник и т.п.) |
3 | Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и другие обучающие мероприятия | Участие в «Мастерской педагогического опыта» | 1.Участие в «Мастерской педагогического опыта», 2. Изучение опыта на проекте «Портфолио» сайта «Первое сентября» | 1.НИРО. Курсы «Современный менеджмент в дополнительном образовании» 2.Участие в областных педагогических мастерских | 1.Участие в «Мастерской педагогического опыта», 2.Изучение материалов видеоуроков по макраме сообществ на сайте https://vk.com 3. Посещение мастер-классов по изготовлению планеров обычной схемы, ракетомоделированию в рамках областных педагогических мастерских. | 1.Повышение квалификации, курсовая подготовка, вебинары в он-лайн и оф-лайн режимах, конференции через http://edumarket.ru/?get_page=019, 2.Участие в обучающих мероприятиях ЦДО «Снейл» 3.Изучение материалов видеоуроков по макраме сообществ на сайте https://vk.com 4. Участие в областных педагогических мастерских |
II.Реализация темы в организации и проведении обучающих мероприятий и на занятиях | ||||||
1 | Работа над образовательной программой | Корректировка программы, подготовка к экспертизе | Корректировка программы и внедрение новых методических приёмов в работу | Корректировка программы, внесение изменений в методическое обеспечение программы
| Корректировка тематического планирования к программам, внесение изменений в методическое обеспечение программ | Корректировка тематического планирования к программам |
2 | В рамках школы педагогического мастерства, МО. | - | - | - | Обобщение опыта работы по теме на заседании МО | - |
3 | Создание презентаций | По метеорологическим спутникам | - | - | По истории авиации, космонавтике | По истории космонавтики и авиации, поэтапного изготовления планеров, по разработке и изготовлению панно «Декоративная тарелка» |
4 | Разработка дидактических, диагностических и аналитических материалов | 1.Диагностические материалы к программе «Макраме», раздел «Техника Кавандоли» 2. Подготовка схем узлов, узоров и изделий к программе «Макраме» | 1. Подготовка схем по кумихимо. 2. Таблица значений цветов в кумихимо и культуре хиппи. | 1.Подготовка чертежей и шаблонов для планеров обычной схемы 2.Изготовление таблицы поэтапного изготовления темляка узлом «Плётка» | 1.Диагностические материалы к программе «Макраме», по годам обучения 2.Составление схем, подготовка образцов по изготовлению цветка репсовым узлом 3. Подготовка чертежей и шаблонов для планеров обычной схемы и дископланов | 1.Диагностические материалы к программе «Макраме» для оценки результатов в контексте ФГОС. 2.Шаблоны однокилевого дископлана, двухкилевого дископлана, ракетоплана, планеров обычной схемы для средней возрастной группы, КОС |
5 | Разработка методической продукции | Пополнение банка дидактического материала | Пополнение банка дидактического материала | Пополнение банка дидактического материала. | Пополнение банка дидактического материала | Пополнение банка дидактического материала |
6 | Консультативная деятельность для участников конкурсов, предполагающих исследовательскую, проектную деятельность. | - | Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков | Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков | Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков | Консультации для детей и родителей, планирующих участие в конкурсах, предполагающих развитие особых навыков |
III. Трансляция и обобщение опыта работы (проведение открытых занятий, выступления на педсоветах, заседаниях МО, разработка авторских программ, обобщение опыта работы по теме). | ||||||
1 | На заседаниях МО, педсоветах | - | - | - | Обобщение опыта по теме на МО | Обобщение опыта по теме на МО |
2 | Публикации | На сайте http://festival.1september.ru/ | На сайте http://festival.1september.ru/ | На сайте http://festival.1september.ru/ | - | На сайтах http://pedrazvitie.ru/dopolnitelnoe_obrazovanie и др. |
3 | Накопление банка методических материалов | Тематическая папка по теме Конспекты занятий Методическая разработка по разделу «Кавандоли» Дидактические материалы Тематическое планирование индивидуальных занятий по программе «Макраме» | Конспекты открытых занятий. Мастер-классов | 2Конспекты мастер-классов Тематическое планирование индивидуальных занятий по программе «Макраме» | Конспекты мастер-классов | Методические рекомендации для педагогов по организации индивидуального обучения Конспекты мастер-классов |
4 | Участие в педагогических конкурсах | - Участие в Общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» | Участие в Общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» | Участие в Общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» | 1.Участие в областном конкурсе методических материалов 2. Призёр муниципального этапа областного конкурса методических материалов | Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества 2014-2015 уч.г., Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучшая методическая разработка» (победитель), Всероссийском фестивале «Образовательные программы» |
5 | Мастер-классы | Мастер-класс для детей-инвалидов | Мастер-класс для детей-инвалидов, мастер-класс для кураторов летнего отдыха детей | Мастер-класс в рамках проекта «Секреты мастеров» | Мастер-класс для детей-инвалидов | Для детей с ОВЗ рамках проекта «Карта доступности», для участников конкурса «Лети, модель!», в рамках Фестиваля «Магия науки и творчества» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
План самообразования педагога дополнительного образования
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....
Методические рекомендации "Составление плана работы по самообразованию педагогов дополнительного образования"
Методические рекомендации помогут педагогам написать программу по самообразованию....
Самообразование педагога дополнительного образования. План работы.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свет...
Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...