Конспект образовательного урока по физической культуре. Раздел: Гимнастика.
план-конспект урока на тему

Соловьева Елена Владимировна

Тема урока: Построения, перестроения. ОРУ в кругу. Путешествие в страну Гимнастика. Подвижная игра «Не ошибись».    

Цель деятельности учителя:

  1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
  2. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет:             физическая культура            Класс      4 класс

Базовый учебник:      В.И. Лях «Физическая Культура»

Проводит учитель физической культуры: Соловьева Е.В.

Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Построения, перестроения. ОРУ в кругу. Путешествие в страну Гимнастика. Подвижная игра «Не ошибись».    

Цель деятельности учителя:

  1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
  2. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

               1. Закреплять построения и перестроения в 2 шереги, через середину по 3, по 4.

               2. Закреплять положение стойка на лопатках (березка).

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

             2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

             3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

Тип урока:           урок повторения.

Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, гимнастические скамейки, шведская стенка.

Методическая карта урока

Подготовительная часть урока.

Организация класса. Введение в ситуацию общения.

  1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
  2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижения).
  3. Выполнение строевых элементов, изученных ранее (повороты на месте, перестроения из одной                   колонны в две, три в движении).
  4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ в кругу.

Основная часть урока.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

  1. Совершенствование техники акробатических элементов.
  2. Закрепление  и совершенствование навыков лазания по шведской стенке, передвижения по гимнастической скамейке.
  3. Учить простейшим навыкам ориентирования.

Заключительная часть урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. Учить выполнять правильно дыхательные упражнения.
  2. Способствовать понижению нагрузки, проверки внимания.
  3. Подведение итогов урока.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (9 мин.):

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Тема сегодняшнего урока: построения и перестроения, ОРУ в кругу. Игра «Не ошибись». Давайте проверим пульс в покое. В вас у каждого есть листочек с фамилией и карандаш. Когда мы измерим пульс в покое за 10 секунд и запишем результат на листочек надо умножить его на 6..результат записать на листочек и положить его на стол там где стоите.

Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, мы отправимся в путешествие в страну Гимнастика, и пойдем по тропинке на которой остались следы животных. От вас требуется внимание, воображение и постараться применить полученные знания и умения на предыдущих уроках. Я думаю, вы отлично справитесь с заданием и путешествие нам понравится.

Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на пятках; ходьба на носках). За направляющим шагом марш. (Выполняют задания)

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, на пятках руки за голову;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

2. Беговая разминка пройдет в виде игры «Пятнашки». Построились как в начале урока.

Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
Выполняем ОРУ в кругу.

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?

За направляющим по залу шагом марш. Через середину по 4 шагом марш.

Организация обучающихся на урок. Обратить внимание на форму.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить играть

 новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность .

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры

Запомнить упражнения

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основной этап (34 мин).

  1. Ребята, сейчас мы будем проходить маршрут круговым методом, будьте внимательны. На каждом этапе есть свои плюсы и минусы. Соблюдаем технику безопасности.
  2. Полоса препятствий:

-) Пройти через реку по тонкому мосту.

-) Пройти по кочкам на болоте.

-)Подъем в гору с спуск с горы.

-)Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к березовой роще.

3.Построиться перед матами. Изображение деревьев и животных.

Ребята ну вот и мы вышли с вами на полянку, где расположена красивая березовая роща. Давайте позовем сюда животных и посадим еще березок.

С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить березовую рощу. Правильно упражнение стойка на лопатках или как в народе «Березка».

  1. Берёзова роща- стойка на лопатках.
  2. Ящерица –ползание по пластунски.

4.Ориентирование в лесу по местным признакам. Ребята сидят на матах.

Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. У нас есть компас, но нужно уметь ориентироваться в лесу по местным признакам. Какие они, кто знает?

Убрать инвентарь используемый при прохождении маршрута, оставить только 4 обруча.

Команды выстраиваются на свои места. Игра «Не ошибись». Обручи находятся в противоположной стороне от участников игры. Задача не расцепляя руки переправиться в обруч. Проверка пульса.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям

 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

По мхам и лишайникам (растут с северной стороны)

По муравейникам (расположены с южной стороны)

По веткам (больше веток с южной стороны, чем с северной).

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила техники безопасности.

Пройти по перевернутой гиснастической скамейке.

Прыжки из обруча в обруч, выполнять с ноги на ногу.

Подняться любым способом на гимнастическую стенку туда и обратно, спрыгивать со стенки нельзя.

Пройти по гимнастической скамейке, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступиться.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение проявлять дисциплинированность

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра

Умение выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках

Умение работать в парах

Умение организовать собственную деятельность

Умение работать в команде

Уважительное отношение к противнику

3

 Заключительный этап (2 мин).

Построение. Строевые элементы.

Подведение итогов урока. Похвалить учеников.

Домашнее задание.

Отметить отличившихся ребят.

Выполнить пресс 30 раз, выполнить упражнение пистолет 5 раз правая нога, 5 раз левая нога.

На свое усмотрение выбрать подвижную игру и на следующем уроке провести ее с классом.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Умение  применять полученные знания в организации игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика

Гимнастика. Кувырок вперед, назад. Национальная игра "Тебек"...

Конспект образовательного урока по физической культуре по ФГОС ( 3 класс, гимнастика)

Тема урока:   Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.Цель урока:   Выполнять акробатические и гимнастические соединения.Задачи урока:...

План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...

Конспект урока по физической культуре , раздел "Гимнастика"

Тема урока: строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок....

План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...