Конспект образовательного урока по физической культуре. Раздел: Гимнастика.
план-конспект урока на тему
Тема урока: Построения, перестроения. ОРУ в кругу. Путешествие в страну Гимнастика. Подвижная игра «Не ошибись».
Цель деятельности учителя:
- Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
- Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizkulture_po_fgos_4_klass_gimnastika.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс 4 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Проводит учитель физической культуры: Соловьева Е.В.
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Построения, перестроения. ОРУ в кругу. Путешествие в страну Гимнастика. Подвижная игра «Не ошибись».
Цель деятельности учителя:
- Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
- Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Закреплять построения и перестроения в 2 шереги, через середину по 3, по 4.
2. Закреплять положение стойка на лопатках (березка).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).
Тип урока: урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, гимнастические скамейки, шведская стенка.
Методическая карта урока
Подготовительная часть урока. Организация класса. Введение в ситуацию общения. |
|
Основная часть урока. Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
|
Заключительная часть урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Тема сегодняшнего урока: построения и перестроения, ОРУ в кругу. Игра «Не ошибись». Давайте проверим пульс в покое. В вас у каждого есть листочек с фамилией и карандаш. Когда мы измерим пульс в покое за 10 секунд и запишем результат на листочек надо умножить его на 6..результат записать на листочек и положить его на стол там где стоите. Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок, мы отправимся в путешествие в страну Гимнастика, и пойдем по тропинке на которой остались следы животных. От вас требуется внимание, воображение и постараться применить полученные знания и умения на предыдущих уроках. Я думаю, вы отлично справитесь с заданием и путешествие нам понравится. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на пятках; ходьба на носках). За направляющим шагом марш. (Выполняют задания) -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, на пятках руки за голову; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 2. Беговая разминка пройдет в виде игры «Пятнашки». Построились как в начале урока. Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? За направляющим по залу шагом марш. Через середину по 4 шагом марш. | Организация обучающихся на урок. Обратить внимание на форму. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение организовать собственную деятельность . Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры Запомнить упражнения Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основной этап (34 мин).
-) Пройти через реку по тонкому мосту. -) Пройти по кочкам на болоте. -)Подъем в гору с спуск с горы. -)Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к березовой роще. 3.Построиться перед матами. Изображение деревьев и животных. Ребята ну вот и мы вышли с вами на полянку, где расположена красивая березовая роща. Давайте позовем сюда животных и посадим еще березок. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить березовую рощу. Правильно упражнение стойка на лопатках или как в народе «Березка».
4.Ориентирование в лесу по местным признакам. Ребята сидят на матах. Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. У нас есть компас, но нужно уметь ориентироваться в лесу по местным признакам. Какие они, кто знает? Убрать инвентарь используемый при прохождении маршрута, оставить только 4 обруча. Команды выстраиваются на свои места. Игра «Не ошибись». Обручи находятся в противоположной стороне от участников игры. Задача не расцепляя руки переправиться в обруч. Проверка пульса. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. По мхам и лишайникам (растут с северной стороны) По муравейникам (расположены с южной стороны) По веткам (больше веток с южной стороны, чем с северной). Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила техники безопасности. Пройти по перевернутой гиснастической скамейке. Прыжки из обруча в обруч, выполнять с ноги на ногу. Подняться любым способом на гимнастическую стенку туда и обратно, спрыгивать со стенки нельзя. Пройти по гимнастической скамейке, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступиться. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность Умение давать оценку двигательным действиям партнёра Умение выявлять ошибки при выполнении стойки на лопатках Умение работать в парах Умение организовать собственную деятельность Умение работать в команде Уважительное отношение к противнику |
3 | Заключительный этап (2 мин). Построение. Строевые элементы. Подведение итогов урока. Похвалить учеников. Домашнее задание. | Отметить отличившихся ребят. Выполнить пресс 30 раз, выполнить упражнение пистолет 5 раз правая нога, 5 раз левая нога. На свое усмотрение выбрать подвижную игру и на следующем уроке провести ее с классом. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Умение организовывать коллективную совместную деятельность Умение применять полученные знания в организации игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре. Раздел гимнастика
Гимнастика. Кувырок вперед, назад. Национальная игра "Тебек"...
Конспект образовательного урока по физической культуре по ФГОС ( 3 класс, гимнастика)
Тема урока: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.Задачи урока:...
План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...
Конспект урока по физической культуре , раздел "Гимнастика"
Тема урока: строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок....
План – конспект урока по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)
для учителей физической культуры...
План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...
Конспект образовательного урока по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.год. Гимнастика с элементами акробатики.
Овладение элементами акробатики, закрепление группировок...