Конспект урока по физической культуре , раздел "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Волынец Елена Владимировна

Тема урока: строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

 Раздел  « Гимнастика»

Тема урока:  Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Упражнения на бревне. Опорный прыжок

Задачи урока:

1. Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,    

     а также соскока прогнувшись

2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей

3. Способствовать формированию правильной осанки

4. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений

 

Место проведения:  ГБОУ школа № 417

Время проведения: 10.25- 11.10

 

Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, маты, гимнастический мостик.

                                                   

                                                   Учитель ГБОУ шклоа № 417: Волынец Е.В.

                                                         

Санкт-Петербург

2015

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

   

    П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.  Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.

2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

 

4. Ходьба по залу

5.  Бег.

6.  Построение в колонну по одному

7.  ОРУ в движении:

1)Круговые движения руками вперед и назад

2) Бег спиной вперед

3) ПРЫЖКИ ПРИСТАВНЫМИ ШАГАМИ ПРАВЫМ БОКОМ

4) ПРЫЖКИ ПРИСТАВНЫМИ ШАГАМИ ЛЕВЫМ БОКОМ

5)ПРЫЖКИ НА ПРАВОЙ НОГЕ

6) ПРЫЖКИ НА ЛЕВОЙ НОГЕ

12 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин

6 мин

1 мин.

1 прямая

1 прямая

1 прямая

1 прямая

1 прямая

1 прямая

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.

Внимание на чёткость выполнени

   

 Соблюдать интервал

«Бегом Марш!»

 

Выполнять упражнение по полной амплитуде

Назад смотреть через правое плечо

Делать акцент на выпрыгивание вверх

Делать акцент на выпрыгивание вверх

    II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

1)  И.п.- осн.ст., руки в стороны  на  

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

2)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая  

    скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку  

  матов;

3)  И.п. – осн. стойка на гимнастической

    скамейке;

1- упор присев стоя на гимнастической  

     скамейке.

2- соскок прогнувшись со скамейки.  

3- приземление в полуприсед, руки  вперёд -  

    вверх.

4 – осн.стойка

4)  И.п. – упор присев на гимнастической

    скамейке;

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

  постановкой рук  и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

  взмахом рук соскок прогнувшись;

 

5)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

    скамейка между ног, руки с опорой на

    скамейку;

-  толчком ног вскок в упор присев, толчком

   ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

   постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

  вскок в упор присев, взмахом рук соскок

  прогнувшись;

Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).

6)  И. П. – лицом к снаряду.

  - сделать 1-2 шага перед гимнастическим  

    мостом.

  - выполнить отталкивание двумя ногами,

    постановку рук на верхнюю часть

    снаряда.

7)  И.П. – лицом к снаряду.

 - выполнить  разбег, наскок на мостик,

   отталкивание, постановку рук, вскок в

   упор присев на гимнастического «козла»,

   соскок прогнувшись.

Комплекс упражнений на развитие координационных способностей:                          

1. Ходьба по скамейке лицом вперед

2. Ходьба по скамейке приставными шагами правым боком Ходьба по скамейке

3. Ходьба по скамейке приставными шагами левым боком

Подготовка зала к игре.

25 мин.

1 р.

(2 мин.)

1 р.

(2 мин.)

4 р.

(1 мин.)

1 р.

(2 мин.)

1 р.

(2 мин.)

     

     

     

1 р.

(2 мин.)

2 р.

(4 мин.)

     

       

(4 мин.)

1 раз.

1 раз

1 раз.

1 мин.

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

 Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев -  за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

Сохранять равновесие

Держать спину прямо

   III.

Заключительная

1. Игра «Выбивало»

2. Подведение итогов урока.

5 мин

 1 мин.

Выбитый игрок встает к водящим

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...