Модульные карточки
методическая разработка на тему

модульные карточки для обобщения, систематизации знаний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnye_kartochki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Атомы химических элементов (подготовка к контрольной работе).

УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

0

1

2

Цели: привести в систему свои знания по теме;

-закрепить умения определять состав атомов;

-уметь работать с периодической системой и определять, как изменяются свойства элементов в периоде и группе;

-уметь определять атом элемента, зная распределение электронов по уровням;

Ваша цель: проверить свой исходный уровень знаний.

  1. Из чего состоит ядро атома?
  2. Что такое массовое число?
  3. Какая связь существует между порядковым номером элемента, составом ядро и относительной атомной массой?
  4. Записать электронные формулы атомов Al, Ca, S, P,K. Разобрать состав атомных ядер этих элементов.
  5. Что такое изотопы? Чем отличаются по составу атомы изотопов и что общего в строении их атомов?
  6. Дайте современное определение химического элемента?
  7. Какая связь называется ионной?
  8. Какая связь называется ковалентной? Какие виды ковалентной связи вам известны? Чем они отличаются?
  9. Что такое  металлическая химическая связь?

Ваша цель: определить свой уровень знаний

При выполнении этого задания повторяете закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и главных подгруппах.

  1. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов лития:7Li и 6Li и углерода 12С, 13С и 14С.
  2. Расположите элементы в порядке :
  1. Возрастания  металлических свойств: Sr, Ca, Mg.      
  2. Возрастания  неметаллических свойств: N, B, O.
  3. Уменьшения  металлических свойств: P, Na, Al.
  4. Уменьшения неметаллических свойств: Ga, B, In.
  1. Определить вид химической связи для следующих веществ: H2, Al, KF, H2O. Составить схемы образования всех видов связи.
  2. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2,8,4;     2,1;    2,8,8.

Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы, неметаллы).

5.      Определите массовые доли элементов в веществе,  формула которого  K3PO4.

6.      Домашнее задание § 6-12, выполните д/з, предложенное учителем.

                      

                           

Желаю успехов при изучении удивительной науки химия!

        

                                                                                 

Устно ответьте на вопросы.

Работайте в ППС.

Внимательно прочтите задания и выполните их.

Внимательно прочтите задания и выполните их.

8 класс

Простые вещества. Решение задач на количество вещества.

(подготовка к контрольной работе).

УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

0

1

2

3

4

Цели: привести в систему свои знания по теме;

-закрепить умения определять положение металлов и неметаллов в периодической системе;

- закрепить умения работать с периодической системой и определять, как изменяются свойства элементов в периоде и группе;

- уметь  решать задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса, постоянная Авогадро, молярный объем газов.

Ваша цель: проверить свой исходный уровень знаний.

  1. Как расположены в периодической системе металлы и неметаллы?
  2. Как строение металлов и неметаллов обуславливает их свойства?
  3. Что такое аллотропия? Приведите примеры аллотропных модификаций.
  4. Что такое 1 моль вещества?
  5. Сколько  частиц содержится в 1 моль вещества? Как называется эта физическая величина? Чему равно её значение?
  6. Что такое молярная масса вещества? Как она рассчитывается? Какова взаимосвязь молярной массы с массой вещества?

Ваша цель: установите соответствие:

Название величины

Условное обозначение

Размерность

А

Молярный объем газа (н.у.)

1

M

Моль, кмоль, ммоль

Б

Количество вещества

2

N

л, мл

В

Постоянная Авогадро

3

V

г/моль

Г

Объём газа

4

NA

л/моль

Д

Число частиц

5

Vm

1/моль

Е

Молярная масса вещества

6

n

Атомов,молекул

Ваша цель: решите задачи и упражнения.

  1. Определите относительную молекулярную массу для следующих веществ:

KMnO4 , H2SiO3, Al(OH)3, Fe2O3.

  1. Какую массу будет иметь 0,45 моль гидроксида кальция Ca(OH)2 ?
  2. Сколько молекул содержат 40,5 г озона O3?
  3. Найти объем, который при нормальных условиях займут 15г углекислого газа CO2?

 

 Домашнее задание § 13-16, знать все формулы необходимые для решения задач.

                                                                                                                                  

Устно ответьте на вопросы

Работайте вППС.

Внимательно прочтите задания и выполните их.

Внимательно прочтите задания и выполните их.

Обобщающий урок химии по теме «Неметаллы»

Решение задач

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1

2

Цель: проверить свой исходный уровень знаний и закрепить навыки решения задач.

Ответьте на теоретические вопросы.

Для атомов неметаллов, по сравнению с атомами металлов характерны:

  1. Элементы-неметаллы расположены в
  2. На внешнем электронном слое атомов элементов-неметаллов находятся
  3. Неметаллические свойства элементов  в периодах и  в подгруппах с увеличением порядкового номера элемента.
  4. Высшие кислородные соединения неметаллов имеют   характер.
  5. Атомы элементов-неметаллов способны как  электроны, проявляя … свойства, так и   их, проявляя …  свойства.
  6. Для неметаллов – простых веществ характерна  … связь.  
  7. Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к …, причиной является … и … .
  8. Кем являются неметаллы в химических реакциях?

Практическая часть

  1. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

  1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

  1. Вычислите количество теплоты, которое может выделиться при сгорании 360 г углерода, если С + О2 = СО2 + 96 кДж.

  1. Вычислить объём аммиака, который может быть получен из 45 л водорода и 10 л азота, если выход в реакции составляет 15 %.

  1. Газообразный аммиак, выделившийся при кипячении 160 г 7%-ного раствора гидроксида калия с 9,0 г хлорида аммония, растворили в 75 г воды. Определите массовую долю аммиака в полученном растворе.

  1. Какая масса осадка образовалась при взаимодействии 93 мл 10%-ного раствора фосфорной кислоты (плотность 1,05 г/мл) с 50 г 30%-го раствора гидроксида кальция.

Желаю успехов!

Ответьте на вопросы

Решите задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульные карточки.

Модульные карточки...

Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)

Урок по теме  «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...

Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Модульная карточка к уроку в 6 классе "Home, sweet home" УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Модульные карточки к уроку литературы в 10 классе "Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Данные карточки помогут проанализировать сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявить их художественное своеобразие. К ним прилагается словарик литературоведческих терминов....

Модульные карточки к роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс

Модульные карточки к уроку по главам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", предназначенные для индивидуальной, парной, коллективной работы. Здесь же есть дополнительный материал, отв...

Модульные карточки к урокам.

Модульные карточки к урокам...