Модульная карточка. В.Г. Короленко "Дети подземелья"
методическая разработка (5 класс) на тему

модульная карточка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

№ М

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

В.Г. Короленко «Дети подземелья».

«... Я всегда буду ходить к вам - клятва открытой и честной юности...»

Знать: содержание III - IV главы; особенности художественного анализа текста. Уметь: собирать материал для характеристики героев; систематизировать его, делать выводы, обобщения; видеть авторскую позицию; оценивать её; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

1.0 1.1

Ваша цель: определить роль эпизода для понимания душевного состояния мальчика. Задание. Найдите в 3 главе стр. 44-45 описание старого кладбища; выразительно прочитайте. Порассуждайте, какое настроение создаётся благодаря контрасту между живой прекрасной природой и полуразрушенным кладбищем?

Готовя ответ, опирайтесь на цитаты.

1.2

Задание. Перескажите близко к тексту эпизод, когда Вася впервые попадает в часовню.

Что пережил Вася, попав в часовню?

#

Раскройте черты характера мальчика.

2.0 2.1

Ваша цель: выделить детали художественного текста, помогающее понять поведение героев.

Задание. Опишите, как ведут себя герои, укажите на их жесты, позу, мимику - всё то, что способствует пониманию душевных качеств героя.

Свои высказывания аргументируйте, опираясь на текст.

2.2

Задание. Найдите решающий момент, который помог им сблизиться.

Ваша цель: охарактеризовать поведение Васи, увидеть его переживания при встрече с Мару сей.

Задание. Найдите художественные средства, помогающие понять, на чём строится дружба детей. В своей работе опирайтесь на вопросы:

Подготовьте анализ эпизода.

1. Какой впервые Вася видит Марусю?

2. Как художественные средства помогают

описанию девочки?

3. Почему Вася так привязался к своим но

вым друзьям?

4. Как переживает Вася, узнав, что его дру

зья нищие?

4.0

Домашнее задание: прочитать 5-6 главу;

Выпишите в тетрадь

сопоставить образы Маруси и Сони.

существенные детали

характеристики обеих

девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульные карточки.

Модульные карточки...

Модульные карточки

модульные карточки для обобщения, систематизации знаний...

Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)

Урок по теме  «Королевский Лондон» проведен в 6а классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для ощеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского...

Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Модульная карточка к уроку в 6 классе "Home, sweet home" УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Модульные карточки к уроку литературы в 10 классе "Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Данные карточки помогут проанализировать сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявить их художественное своеобразие. К ним прилагается словарик литературоведческих терминов....

Модульные карточки к роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс

Модульные карточки к уроку по главам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", предназначенные для индивидуальной, парной, коллективной работы. Здесь же есть дополнительный материал, отв...

Модульные карточки к урокам.

Модульные карточки к урокам...