Модульные карточки к роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 9 класс
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему
Модульные карточки к уроку по главам романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", предназначенные для индивидуальной, парной, коллективной работы. Здесь же есть дополнительный материал, отвечающий на материалы модульной карточки, небольшая проверочная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnye_kartochki_k_romanu_m.yu_.lermontova_geroy_nashego_vremeni.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первые страницы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Бэла»), 9 класс
«…И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?...» ( глава «Тамань» роман «Герой нашего времени»9 класс)
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Тамань», проследить за поступками, поведением главного героя. Задание: соберите материал для пополнения характеристики главного героя, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: Вынес ли какой-нибудь урок Печорин из этого случая? А вас чему бы научила эта история? Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: внесите дополнения в таблицу.
Сделайте вывод: меняется ли описания картин природы, изображенных Лермонтовым и Печориным? Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина.
Д/З: 1. Прочитать главу «Княжна Мери»; 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе; 3* Творческое задание: Собрать материал для теста по данной главе (на 10-12?) или кроссворда. Спасибо за работу на уроке! Успехов в выполнении Д/З! | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь Выпишите в тетрадь значение слова - ундина Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости Дополнительное, не обязательное ( но оценка дополнительная!!!) |
Глава «Княжна Мери» - как важная страница для раскрытия характера Александра Григорьевича Печорина.
(карточка для 1 группы)
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Княжна Мери», проследить за поступками, поведением главного героя. Задание: соберите материал для пополнения характеристики главного героя, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: что нового вы узнали о характере Печорина? Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: внесите дополнения в таблицу.
Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина.
Д/З: 1. Дочитать роман до конца. 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе. 3. Дать характеристику основным женским образам главы «Княжна Мери». Спасибо за работу на уроке! Успехов в выполнении Д/З! | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь Выпишите в тетрадь значение слова - ундина Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости |
Глава «Княжна Мери» - как важная страница для раскрытия характера Александра Григорьевича Печорина.
(карточка для 2 группы)
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Княжна Мери», проследить за поступками, поведением главного героя. Задание: соберите материал для пополнения характеристики главного героя, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: Что нового вы узнали о Печорине. Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: внесите дополнения в таблицу.
Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина.
Д/З: 1. Дочитать роман до конца. 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе. 3. Дать характеристику основным женским образам в главе «Княжна Мери». Спасибо за работу на уроке! Успехов в выполнении Д/З! | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь Выпишите в тетрадь значение слова - ундина Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости |
Глава «Княжна Мери» - как важная страница для раскрытия характера Александра Григорьевича Печорина.
(карточка для 3 группы)
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Княжна Мери», проследить за поступками, поведением главного героя. Задание: соберите материал для пополнения характеристики главного героя, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: Что нового вы узнали о Печорине? Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: внесите дополнения в таблицу.
Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина.
Д/З: 1. Дочитать роман до конца. 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе; 3.Дать характеристику основным женским образам в главе «Княжна Мери». Спасибо за работу на уроке! Успехов в выполнении Д/З! | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь Выпишите в тетрадь значение слова – сентиментальный, пендант. Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости |
Глава «Княжна Мери» - как важная страница для раскрытия характера Александра Григорьевича Печорина.
(карточка для 4 группы)
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Княжна Мери», проследить за поступками, поведением главного героя. Задание: соберите материал для пополнения характеристики главного героя, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: Что нового вы узнали о Печорине? Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: внесите дополнения в таблицу.
Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина.
Д/З: 1. Дочитать роман до конца. 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе; 3.Дать характеристику основным женским образам в главе «Княжна Мери». Спасибо за работу на уроке! Успехов в выполнении Д/З! | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь Дать определение дуэли Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости |
Тема: Первые страницы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Максим Максимович»), 9 класс
№ № № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||
1.0 1.1 1.2 2.0 2.1 3.0 3.1 | Ваша цель: проанализировав главу «Максим Максимович», попытаться понять, что за человек М,М, и как автор относится к этому герою. Задание: подготовьте характеристику Максим Максимовича, используя вопросы (обращайте внимание на детали, т.к будет тест по «мелочам»):
Сделайте вывод: как автор относится к старому «вояке»? Ваши впечатления об этом герое. Задание: подготовьте выступление пред классом Ваша цель: уметь находить средства языка (лексические) Задание: дополните таблицу новыми примерами ( указав в скобках главу):
Сделайте вывод: меняется ли что-то в описании красот Кавказа? Ваша цель: уметь выделять главное в характере главного героя. Задание: дополните опорный конспект по образу Печорина новыми фактами. Д/З: 1. Прочитать главу «Фаталист» 2. Выполнить задания, которые не успели выполнить в классе. | Распределите вопросы в малой группе. Ответы кратко записывать в тетрадь В ходе поисков ответов на вопросы, обратите внимание на задание 3.1 Следите за своей речью! Таблицу можно дополнить средствами языка по мере необходимости |
Дополнительный материал (ответы) к главе «БЭЛА»
Предисловие:
- Для чего автором введено предисловие к роману? Его основная мысль.
Оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики; наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана)
2. С кем писатель сравнивает публику?
Публика похожа на провинциала.
3.Кто же, по мнению Лермонтова «Герой нашего времени»?
ГНВ – портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.
4.Для чего был написан роман (по мнению автора?)
Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана а как ее излечить – это уж бог знает!
«Бэла»:
- Откуда ехал рассказчик, и с какой целью?
Из Тифлиса, по делам службы.
- Как Максим Максимович (далее М.М.) характеризует осетин? О чем это говорит?
Ничего не умеют, нет тяги к образованию; к оружию холодны, живут в нищете и не ищут способов исправить положение.
- Опишите и охарактеризуйте М.М.
Он казался лет 50 смуглый цвет лица его показывал что он давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду.
Х-ка: словоохотливый, неторопливый, наблюдательный, знает обычаи горцев и тд.
- Что привлекло автора в М.М.?
Сначала внешность, а потом желание услышать какую-нибудь историю и записать ее.
- Как (в общих чертах) протекает служба на Кавказе?
Сидит рота солдат в крепости, ждут приказа, могут по пять лет стоять в одном месте, и словом не с кем обмолвиться, особенно офицерам, кроме необразованных солдат; местные же охотятся за головами, но в то же время и приключений, интересных случаев много, встречаются и люди интересные.
- Составьте связный рассказ о Печорине (со слов М.М)
Офицер, молодой человек лет 25, тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что М.М. догадался – Печорин на Кавказе недавно. «Славный был малый, только немножко странен. Очень любил охоту, мог без устали скакать и охотится. Задумчивость и молчаливость часто сменялась говорливостью. Имел хорошее чувство юмора: часто смеялись так, что животики надрывали от смеха. У таких людей на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи. Год жил он с М.М.
- Свадьба горцев. Для чего автор вводит рассказ о ней? Вызвало ли это ваш интерес?
Это, как лирическое отступление, показать обычаи горцев.
- Какую роль Азамат сыграл в жизни Печорина? Дайте ему характеристику.
С помощью Азамата Печорин заполучил себе Бэлу, и во многом благодаря ему и потерял (Казбич назло Печорин зарезал ее).
Х-ка: мальчишка лет 15, упрямый; был настоящим джигитом: хорошо стрелял, ездил на лошади; но был жаден до денег: ради них готов был украсть барана у родного отца за 10 рублей Печорина; за лошадь Казбича выкрасть винтовку или шашку у отца и даже за лошадь сестру украл. Азамат боясь мести Казбича и гнева отца, пропал, и скорее всего прибился к абрекам и сгинул (умер)
- При каких обстоятельствах состоялось знакомство Бэлы и Печорина?
На свадьбе старшей сестры Бэлы.
- Охарактеризуйте Бэлу.
Девушка лет 16; она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу. Она хорошо танцевала, пела, вышивала; чувствительная, стеснительная, пугливая; влюбилась в Печорина с первого взгляда, долго привыкала к нему, но потом открыла ему свое сердце. Видя, что чувства Печорина остыли, они стала задумчивой, молчаливой таяла на глазах
- Дайте характеристику Казбичу. Выпишите сравнения, которыми автор его «наградил».
Ласков с лошадью, она для него – верный друг и товарищ, который не раз спасал его от смерти; мстительный (как все горцы) - убил отца Бэлы.
Портрет: рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий. А ловок был, как бес. Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре.
Сравнения: как бес, как дикий барс, зарыдал как ребенок (когда украли лошадь), лежал как мертвый, будто кошка (напал на отца Азамата),
- Ради чего Печорин затеял похищение Бэлы? Чем завоевал он ее любовь? Почему охладел к ней?
Я думаю, что ему не хватало приключения, поэтому он похитил Бэлу; дарил ей подарки каждый день, разговаривал, «приручал» ее к себе постепенно; даже поспорил с М.М., что через неделю Бэла станет его, и даже пошел на «хитрость» - якобы он уезжает, и пусть она сама решает, что делать. Год он «играл» в любовь, а потом устал.
- Была ли это любовь? Обоснуйте свой ответ.
Нет, чувство привязанности да, но это не любовь.
- Как ведет себя в этой ситуации М.М.?
На мой взгляд, М.М. нерешителен, ведь он старше по званию и скорей всего мог приказать, чтобы Печорин оставил Бэлу, ведь из-за этого мог возникнуть конфликт с местными.
Х-КА М.М: сентиментальный (заплакал, наблюдая за сценой объяснения Бэлы и Печорина), 12 лет он не имел известий о своей семье, а женой и детьми не обзавелся (сожалел об этом), поэтому он привязался к девушке как отец;
- Почему появление Казбича возле крепости насторожило М.М.? Оправдались ли его опасения?
Он думал, что Казбич будет мстить, т.к ему нравилась Бэла; его опасения оправдались: когда он с Печориным был на охоте, он похитил Бэлу, и когда они почти догнали его, он смертельно ранил ее ножом в спину.
- Ожидали ли вы такого окончания рассказа М.М? Почему он считает, что смерть для нее было лучшим средством? За что обиделся М.М. на Бэлу?
Такого нет, но для Бэлы это лучший выход – так как рано или поздно Печорин бы оставил ее, и она умерла бы от тоски и горя. Умирая, она не вспомнила о нем.
- Как Печорин вел себя в последние дни жизни Бэлы?
Печорин долго был нездоров, исхудал, бедняжка; только никогда с этих пор мы не говорили о Бэле.
- Как Печорин объясняет свою «ужасную любовь»?
У меня несчастный х-р: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиняю несчастия других, то и сам не менее несчастлив. Выйдя из-под опеки родных, он стал бешено наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно было достать за деньги, но и они мне опротивели. Вскоре и общество опостылело ему, и красавицы, стал учиться – науки также надоели. От скуки он сбежал на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни, но и здесь ему через месяц все надоело.
Когда я увидел Бэлу и т.д , я думал, что она - ангел, посланный мне сострадательной судьбой, но я опять ошибся – любовь дикарки все равно, что любовь знатной дамы. Я еще люблю, но мне с ней скучно. Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное. Осталось лишь одно средство - пктешествовать
- О какой способности русского человека говорит рассказчик в главе «Бэла»?
Применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;
не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения.
Таблица
Изобразительно-выразительные средства языка | Бэла, Тамань, Максим Максимович | Тамань, Княжна Мери. |
Эпитеты | ||
Сравнения | ||
Метафоры | ||
Олицетворение | ||
Тест по роману «Герой нашего времени».
9 класс
1. Как звали лошадь Казбича? (Карагёз)
2. Сколько детей было у старого князя? Назовите их имена. (3, Бэла, Азамат, неизвестная старшая дочь)
3. Кунак – это… (приятель)
4. Калым – это (выкуп за невесту)
5. Какую гору должны были преодолеть рассказчик с Максим Максимовичем? (Гуд-гору)
6. Сколько времени протекала «счастливая жизнь» Печорина и Бэлы? (4 месяца)
7. Как называл Печорин Бэлу? Как переводится это слово. (джанечка-душенька)
8. Прикрытие, состоящее из полроты пехоты и пушки, с которым ходят обозы через Кабарду называется… (оказия)
9.Куда направлялся Печорин в главе «Максим Максимович»?
(в Персию)
10. Звание Максим Максимовича? (штабс-капитан)
11. Как назвал Лермонтов «тетрадки» Печорина? (журнал)
12. Фатера – это … (дом, хата)
13. Ундина – это… (то же что русалка)
14. Контрабандист – это…
(человек, занимающийся нелегальным провозом товаров через границу)
15. Как называется прием, наблюдаемый в фразе: «злая ирония»?
(оксюморон – два слова с противоположным значением)
16. Какое название получил один из павильонов, где отдыхающие принимали воду? (Эолова арфа)
17. Как, прозвала молодежь водяного общества доктора Вернера? (Мефистофель)
18. Тот рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар. О какой черте характера человека идет речь? (самолюбие)
19. Где проходил бал для водяного общества? ( в зале ресторации)
Дополнительный материал (ответы на вопросы) к главе «Максим Максимович»
- Считаете ли вы, что М.М. –«человек достойный уважения»? Обоснуйте свой ответ.
Да, это человек достойный уважения, много лет он живет среди горцев, хорошо выучил их обычаи, нравы; мужественный, честный, открытый.
- Охарактеризуйте М.М. в этой главе.
На мой взгляд, он сентиментальный: так ждал встречи с Печориным;
ранимый: пустил слезу, когда встретился и когда попрощался с Печориным, но в тоже время может быть угрюмым, обидчивым, печальным и сердитым; упрямый: так долго ждал визита главного героя; чувство привязанности к людям; в этой главе ради встречи с Печориным (для собственной надобности) он бросил дела службы – в первый раз от роду – и как же он был награжден!
- Найдите портрет Печорина, как он его характеризует?
Он был среднего роста; 000 стройный, с тонким станом и широкими плечами доказывали крепкое сложение; чистое белье – привычка порядочного человека; аристократические руки. Походка небрежна и ленива, он не размахивал руками – признак некоторой скрытности характера; все тело изображало нервическую слабость. Ему около 23 лет от роду, но присмотревшись можно дать и 30. В его улыбке было что-то детское, его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, и только изредка морщины пересекали его, скорей всего в минуты гнева или душевного беспокойства. Усы и брови его были черные, несмотря на белый цвет волос. Нос немного вздернут, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Они не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Взгляд – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. В общем, он был недурен и имел одну из тех физиономий, которые так нравятся светским женщинам.
- Встреча Печорина и М.М, почему главный герой так повел себя при этой встрече?
Он не любил возвращаться к прошлому, позднее он скажет: «глупо создан: ничего не забываю из прошлого, но все воспоминания болезнены»
- Как рассказчик отнесся к этой встрече? Какой вывод сделал?
…Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флер, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие, хотя есть надежда, что он заменит старые заблуждения новыми, не менее проходящими, но зато не менее сладкими…Но чем заменить их в лета М.М? Поневоле сердце очерствеет и душа закроется.
- Вспомните сцену, когда М.М. «дарит» автору дневники Печорина. Какие черты характера М.М.проявляются при этом? Как поступили бы вы?
…Вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на землю, потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его досаде было что-то детское: мне стало смешно и жалко..
- Как обида старого солдата на Печорина отразилась и на его попутчика?
Он решил высказаться автору вместо Печорина:
- Где нам, необразованным старикам, за вами гоняться!.. Вы молодежь светская, гордая: ещё пока здесь, под черкесскими пулями, так вы туда-сюда…а после встретишься, так стыдитесь и руку протянуть нашему брату.
- Вернемся еще раз к встрече двух героев. Что. может быть, поразило вас в ней? Какие чувства испытали вы при этом?
Я - обиды, досады за Максим Максимовича.
Дополнительный материал (ответы на вопросы) к главе «Тамань»
Предисловие к «Журналу Печорина»:
- Как автор относится к Печорину?
Некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? - Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония! - скажут они. – Не знаю»
- Для чего был опубликован Журнал героя?
Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. История души человеческой, хотя бы самой мелкой, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Что бы все это показать, для пользы, автор и опубликовал эти записки.
Глава «Тамань»:
- Составьте план пересказа.
- Приезд в Тамань.
- Размещение на квартире.
- Встреча со слепым.
- Ночная вылазка.
- Знакомство с «ундиной»
- Свидание в лодке.
- Знакомство с миром контрабандистов.
- Найдите портрет Янко. Как он характеризует его?
Человек среднего роста, в татарской бараньей шапке, но острижен по-казацки, за поясом торчал большой нож. Бесстрашный: даже в непогоду везет товар морем; физически сильный, грубый, независимый: ушел от хозяина, не сказав ни слова. Готовый на все: носил с собой оружие. Бессердечный: оставил слепого, кинув ему пятак на пряники, но он затерялся в ночи.
- Найдите описание «ундины». Как ее портрет и поступки характеризуют ее?
…Я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица (по мнению Печорина). В ней чувствовалась порода. Ей было не более 18 лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особый наклон головы, длинные русые волосы, загорелая кожа с золотым отливом, правильный нос – все было обворожительным. Хотя во взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, в ее улыбке было что-то неопределенное.
Дикая, порывистая: бегала скакала ; хитрая: как провела Печорина; может постоять за себя: почувствовав опасность, исходящую от героя, готова была на убийство.
- Как Печорин ведет себя, попав в такую «передрягу»? Ваше отношение к нему? (только по данной главе)
Единственное его желание, как сам он признается, – достать «ключ этой загадки». И проснулись, пришли в действие его «силы необъятные, вовлекли в приключение и нарушили жизненные связи людей, совсем чужих для Печорина, случайно встреченных им. Когда же тайна была раскрыта, он вновь осознает, что «силы необъятные потрачены без цели, оказались никому не нужными (ведь он не доложил о происшедшем) И снова тоска, скука.
5. Сравните Печорина на предыдущих страницах романа и в повести «Тамань». В чем различие и как вы его объясните?
Он активен, ему все интересно.
6. Как пейзаж помогает глубже понять основные черты героя, его состояние и настроение?
Наблюдая за морем, он хочет движения вперед, а не оставаться в этом захудалом городишке. Описания дома и окрестностей показывает, что произойдет что-то необычное, и он в ожидании авантюры.
5. Сделайте вывод: Вынес ли какой-нибудь урок Печорин из этого случая? А вас чему бы научила эта история?
Мне стало грустно (он сожалеет, что потревожил их жизнь) И зачем судьбе было кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну! Да какое мне дело до радостей и бедствий человеческих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
"Образ Печорина в эпизоде "Погоня" в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Урок в 9 классе
На уроке "Образ Печорина в эпизоде "Погоня" используются методические приемы: "Знаю-хочу узнать-узнал" и "Чтение с пометками", которые позволяют учащимся взглянуть на героя с разных точек з...
РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...
Технологическая карта урока по теме «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - первый психологический роман русской литературы»
Методическая разработка урока литературы в 9 классе по теме "Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"- первый психологический роман русской литературы" содержит технологическую...