ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015г.
материал на тему
Цели:
- Изучить литературу по данной теме самообразования.
- Разработать дидактический материал по татарскому языку, уроки, внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
- Создавать в работе условия для постоянного слушания правильной татарской речи;
- Обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
- Постоянно поддерживать и развивать интерес к татарскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
- Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5.Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6.Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.
7.Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
8.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
9. Создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2011-2015g.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Байковой Адили Раилевны
НА 2011 – 2015г.
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться,
в нём умирает учитель"
“ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли”
К.Д. Ушинский
1. Общешкольная тема:
«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование грамотной речи и расширение, обогащение словаря младших школьников на уроках татарского языка и литературы».
3. Период работы над темой: 2011– 2015 г.
Цели:
- Изучить литературу по данной теме самообразования.
- Разработать дидактический материал по татарскому языку, уроки, внеклассные мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы;
- Создавать в работе условия для постоянного слушания правильной татарской речи;
- Обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
- Постоянно поддерживать и развивать интерес к татарскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
- Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5.Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6.Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.
7.Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
8.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
9. Создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей-словесников, а также через участие в жизни школы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2013 г. | Курсы повышения квалификации учителей на тему : «Управление качеством учебного процесса начальной общеобразовательной школе» «Вариативность педагогических технологий и их использование в системе начального общего образования» Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2013-2014
| Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на Республиканском семинаре в городе Казани по проблеме «Использование новых образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС»
Открытый урок в 4 классе «Хәзерге заман хикәя фигыльләр» на районном семинаре учителей начальных классов по проблеме « Современные качества общего образования, теория, технологии, модели» Открытый урок на методическом коучинге по программе «Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления» по теме : “Тамыр һәм кушымча” в 3 классе
Работа по теме «Формирование грамотной речи и расширение, обогащение словаря младших школьников на уроках татарского языка и литературы». |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2011-1015 год
| Выступление на Республиканском семинаре в городе Казани по проблеме «Использование новых образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС» Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО Участие районных конкурсах авторских программ и разработок, соответствующих требованиям ФГОС НОО, методических разработок, соответствующих ФГОС НОО Участие в вебинарах:
Открытый урок- в 3 классе по татарскому языку , построенный на основе деятельностного подхода Выступления на заседаниях РМО), Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах.
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов с обобщением опыта работы .Участие детей в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011-2015 | Участие в районном конкурсе «Учитель года» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». infourok.ru. Участие в работе Федеральной стажировочной площадки по теме “Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов и реализации реализации ФГОС НОО.(открытые уроки, мастер-классы ) Участие в республиканской программе “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.
Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...
Основная образовательная программа МОУ "Ялгинская СОШ" на 2011-2015г.г.
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направле...
Программа развития МОУ "Ялгинская СОШ" на 2011-2015г.г.
Программа является результатом применения программно-целевого подхода в управлении, на основании которого определены концепция будущей школы и ее жизнедеятельность, стратегический план перехода к каче...
План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Программа по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности 2012-2015г.
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, ч...
Рабочая программа по математике в 7 классе, 2014-2015г
Рабочая программа составлена для учебников Макарычева и Атанасяна с учётом всех рекомендаций и требований для Приморского края. Включены все тематические контрольные работы....
рабочая программа по русскому языку 9 класс 2014-2015г
Составлена для вечерней школы на основе программы под редакцией Баранова, Ладыженской. 72 ч....