План самообразования 2013-2015г. Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания
материал по истории по теме
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2013-2014 учебный год
Данилова Е.Н.
учитель истории и обществознания
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования: Нетрадиционные методы проведения уроков истории и обществознания.
Цель: изучение и использование в учебном процессе нетрадиционных методов (форм, средств и приемов) проведения уроков истории и обществознания.
Задачи:
- повышать интерес к уроку и предмету;
- повышать уровень успеваемости;
- разработать методику применения нетрадиционных методов на уроках истории и обществознания;
- развивать познавательную активность и творческую деятельность учащихся;
- формировать активное, самостоятельное, творческое мышление учащихся.
Предполагаемый результат:
- Углубление знаний, повышение интереса к предмету.
- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.
- Повышение мотивации к обучению.
- Повышение уровня успеваемости.
Этапы работы
п. | Этапы работы | сроки выполнения | |||
1 | Начальный | Выявление успеваемости и интереса к предмету и урокам на начальном этапе работы | сентябрь | ||
Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме | октябрь | ||||
2 | Основной | Внедрение нетрадиционных методов в учебный процесс | ноябрь-май | ||
Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием нетрадиционных методов | в течение уч. год | ||||
Проведение уроков, на которых будет использован материал подобранный учителем | в течение уч. год | ||||
3 | Итоговый | Выявление успеваемости и интереса к предмету и урокам после применения нетрадиционных методов | май | ||
Оформление и отправка разработанного материала на учительские сайты в интернет | июнь |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Проведение мероприятий по выявлению успеваемости и интереса к предмету и урокам на начальном, и на итоговом этапе работы.
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме
- Внедрение нетрадиционных методов в учебный процесс.
- Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием нетрадиционных методов.
- Проведение уроков, на которых будет использован материал подобранный учителем по данной теме.
- Проведение открытых уроков с приглашением на них администрации и учителей школы.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
- Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.
- Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
- Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
- Оформление и отправка разработанного материала на учительские сайты в интернет.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
- Доклады, выступления.
Отчет по теме самообразования (форма):
• Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.
• Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии.
• Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.
• Оформление папки «В помощь по самообразованию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования: «Нестандартные формы и методы проведения уроков русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»
Нетрадиционные формы урока - одна из форм активного обучения. Проведение нетрадиционных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести в...
Отчёт по теме самообразования "Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся"
Методические рекомендации по организации и проведении нестандартных уроков...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны
Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...
Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обученияТрадиционные уроки: уроки изучения нового мате...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников». НА 2017-2018 учебный год.
Актуальность темы:Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических заня...
Статья по теме "Использование нетрадиционных форм и методов проведения уроков по ОБЖ"
В данной статье изложены вопросы по проведению занятий по основам безопасности жизнедеятельности с использованием нетрадиционных форм и методов...
Нетрадиционные методы проведения артикуляционной гимнастики
Нетрадиционные методы проведения артикуляционной гимнастики...