Таблица с описанием применения средств ИКТ
материал на тему

Мельник Виктория Олеговна

Таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_s_opisaniem_primeneniya_sredstv_ikt.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации по теме

“Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы”

1 группа 2015 год

Таблица с описанием применения средств ИКТ

Учитель: Милованкин А. А.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Милованкин А.А.

Химия

8

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

Сортировка картинок: Название химических элементов.

http://learningapps.org/100613

Учебные действия

1)  Умение соотносить символ элемента и его название.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Работа в группах.

                                                   Планируемые образовательные результаты:

-        Личностные:

  • Развитие познавательного интереса к химии;
  • Формирование потребности в самовыражении и самореализации.

-        Метапредметные:

Регулятивные

  • Формирование умений делать выводы, давать определения;

Коммуникативные

  • Формирование умений вести дискуссию и слышать мнение одноклассников
  • Формирование умений работать в коллективе.

-        Предметные:

  • Формирование у учащихся знаний о периодической системе химических элементов и Периодической таблице химических элементов;

Учитель:  Юдина Л.М.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Юдина Л.М.

физика

9

Строение атома

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

http://learningapps.org/357575 строение атомов некоторых химических элементов

http://learningapps.org/1490496  состав ядра атома

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85a43aa4-1f7a-455a-ac5a-e1a58587a7ef/9_250.swf анимация опыта   Э.  Резерфорда

Учебные действия

- умение ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе

- самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале;

- осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями;

- организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определение способов взаимодействия

- построение логической цепи рассуждений;

- умение описывать строение атома и  состав ядра  атома

- умение описывать  строение атомов некоторых химических элементов по таблице  Менделеева Д.И.

- умение делать выводы по представленной анимации

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Самостоятельная  работа  с  тренажерами

                    Планируемые образовательные результаты:

-        Личностные:

- способствовать саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики

-        Метапредметные:

- расширение взглядов на процессы, происходящие в природе

-        Предметные:

Знать строение атома и атомного ядра

Уметь объяснять результаты опыта  Э.Резерфорда по рассеиванию  альфа-частиц.

уметь применять полученные знания для определения и объяснения строения атома различных химических веществ


Анисимов А. С.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Анисимов АС

Технология

5 класс

Устройство столярных инструментов для строгания древесины

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

http://learningapps.org/891930

Учебные действия

1) умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников;

умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

2)  Умение отличать различные инструменты для строгания древесины.

3)  Находить нужный инструмент для определённого вида работы..

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Самостоятельная работа

                                                    Планируемые образовательные результаты:

-        Личностные:

Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-        Метапредметные:

Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы .

-        Предметные:

Умение отличать инструменты для различных видов строгания древесины.

Находить и уметь применять различные деревообрабатывающие инструменты для строгания

Конструировать свои предложения.

Анисимова Н. О.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Анисимова Н.О.

Литература

5

Сказки А.С. Пушкина

Основное содержание темы:

(Поиск информации, умение сопоставлять и сравнивать, анализировать)

Викторина

http://learningapps.org/55641 

Учебные действия

1) умение сравнивать и сопоставлять информацию.

2)умение исключать несоответствующую и несущественную информацию

3)  Умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям

4) Умение работать в группах, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Работа в группах

             Планируемые образовательные результаты:

-        Личностные:

Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-        Метапредметные:

Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы .

-        Предметные:

1)      Умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям

2)      Проверка знания  произведения, имен героев.

Учитель: Линчук Н. С.

ФИО

Линчук Н. С.

предмет

физическая культура

класс

5

тема

Спортивные игры (волейбол). Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.

Основное содержание темы

Жесты судьи в волейболе.

http://LearningApps.org/304711

Тестовое задание на проверку знаний жестов судьи при игре в волейбол.

Учебные действия

Умение распознавать жесты судьи при игре в волейбол.

Работа в парах.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.

Метапредметные результаты

регулятивные




коммуникативные

  • организовывать поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;
  • сопоставлять полученный результат с поставленной целью;

  • осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками;
  • при осуществлении парной работы быть как руководителем, так и членом команды;
  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

Предметные результаты

Ученик научится понимать жесты судьи при игре в волейбол и правильно реагировать на них.

Учитель: Чешкина О.С.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Чешкина О.С.

Чтение и развитие речи

7 (коррекционный)

Кавказский пленник

Основное содержание темы:

(Поиск информации, умение сопоставлять и сравнивать, анализировать)

Учебные действия

умение сравнивать и сопоставлять информацию,

умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям,

умение работать в группах, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Работа в группах

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас;
  • воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать, ценить положительные качества и порицать отрицательные качества человека;

Метапредметные:

Коммуникативные

  • Формирование умений вести дискуссию и слышать мнение одноклассников
  • Формирование умений работать в коллективе.

Регулятивные

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Предметные:

Умение узнавать персонажей по их высказываниям или описаниям

Проверка знания  произведения, имен героев.

Учитель: Королева Е.В.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Королева Е.В.

Математика

5

Сложение и вычитание натуральных чисел

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

http://learningapps.org/648369

Математический диктант для проверки знания правил сложения и вычитания натуральных чисел.

Учебные действия

Умение решать практические задачи с использованием различных терминов по сложению и вычитанию натуральных чисел

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Математический диктант

                 Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Метапредметные:

  • знать компоненты чисел, проговаривать их, понимать словесную формулировку;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные:

  • Владеть навыками устных, инструментальных вычислений;
  • Формировать представления об основных изучаемых понятиях.

Учитель: Мельник А. А.

ФИО

Предмет

Класс

Тема

Мельник А. А.

История России

9

СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Основное содержание темы:

(использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, умение собирать и/или извлекать информацию)

Викторина с выбором правильного ответа

http://learningapps.org/1452585

Учебные действия

1) умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников;

2) умение исключать несоответствующую и несущественную информацию;

3) смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Самостоятельная работа

   Планируемые образовательные результаты:

Одним из результатов процесса информатизации должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией, как в учебном процессе, так и для иных потребностей. Учащийся при этом формирует рефлексивность, самокритичность, объективность.

-        Личностные:

Осознание, избирательное внимание и желание воспринимать, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

-        Метапредметные:

Употреблять термины, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы, построение логической цепи рассуждений.

-        Предметные:

Развитие критического мышления;

Умение анализировать учебный материал;

Умение работать в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение средств ИКТ на уроках ОБЖ

В статье представлен накопленный опыт по применению IT-технологий на уроках ОБЖ, которые дают возможность модернизировать процесс обучения, сделать его максимально эффективным, дифференцированным и ин...

Доклад на тему «Применение средств ИКТ в учебном процессе».

Подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого ...

таблица с описанием средств ИКТ

описание средств ИКТ...

Подготовка к ЕГЭ. Таблица. Роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте.

В таблице представлен материал о роли изобразительно - выразительных средств языка в тексте....