Эссе " Я учитель"
статья на тему

Сингур Яна Владимировна

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

У.А.Уорд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

У.А.Уорд.

Я – учитель. Это стало окончательно ясно на втором курсе университета, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, и школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине, на которой написано «Учитель» с большой буквы.

Мне хочется быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников.
Учитель – не профессия, а образ жизни. Учитель привычно, изо дня в день, спешит на уроки. Внимательный и доброжелательный, скромный и отзывчивый. И очень требовательный.

Со школьных лет урок химии кажется мне особенно притягательным, волшебным. Хочется, чтобы это поняли все, и прежде всего дети. И я пытаюсь доказать своим ученикам, что химия и жизнь неразрывно связаны.

Как же убедить в этом детей? Проводить эффектные опыты? Заинтриговать химическими реакциями? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя.

Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету и помочь сформироваться личности ребенка.

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент  I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

В старших классах прониклась к естественным наукам – химии, биологии, географии, поэтому решила поступать в Уманском Государственном педагогический университете им. Павла Тычины. Трудно было представить себя учителем… Но всё изменила увлекательная практика в г.Умани  «Школа-лицей №13» . После неё я мечтала работать только в школе.

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организам, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. По-моему, главное, что они могут приобрести при изучении моего предмета, - не столько собственно знание химии, сколько освоение обобщенных видов деятельности. Эти виды деятельности инвариантны и необходимы для того, чтобы адаптироваться в нашем сложном мире.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.

 Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Для того, чтобы повысить производительность труда, в том числе и учебного, нужно, прежде всего, грамотно организовать рабочее место: все должно быть под рукой, а вернее «под носом». Если на вопрос «Какова степень окисления атомов того или иного химического элемента  в соединении?» дети отвечают: «Нужно найти этот химический элемент в периодической таблице растворимости, сравнить константы диссоциации кислот и т.д.». я уверена – этот ученик разберется с любой предложенной реакцией ионного обмена.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Необязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «учитель» не завершен.

Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.

Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовалисьсила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей. Этому учат трудности, которые встречаются на пути, потому, что преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока  к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем.

Построение системы обучения на деятельностных основаниях позволит решить главную задачу образования – формирование личности как активногои творческого субъекта собственного развития. И начинать надо не с обучающегося, а с учителя. Если он не знает, как организовать собственную деятельность, разве он может научить действовать обучающегося? И на извечный российский вопрос «Что делать?» можно, на мой взгляд, ответить так: «Каждому из нас нужно всю жизнь работать над собой и учить этому своих учеников!»Химия – это жизнь. И как бы мы ни относились к этому сложному, но в то же время интересному и увлекательному предмету, он неразрывно связан с нами, с нашей жизнью. Свою учительскую деятельность я складываю, словно М. В. Ломоносов мозаичную картину из кусочков стекла. Это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...