Математика для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 113.24 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 240-р от 01.09.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
для профессии
46.01.03 Делопроизводитель
2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Математика», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М.., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2015г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 20 |
| 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 46.01.03 Делопроизводитель
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
Учебная дисциплина является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Цель:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки и средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики на основе овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла.
Задачи:
-систематизировать сведения о числах; изучить новые и обобщить ранее изученные операции над числами
- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;
- совершенствовать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем;
-сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических задач;
- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 457 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 305 ч.;
самостоятельной работы обучающегося 152 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 457 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 305 |
в том числе: | |
практические занятия | 95 |
контрольные работы | 23 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 152 |
в том числе: | |
выполнение реферата | |
работа с учебной и справочной литературой | |
созданий презентаций | |
создание моделей многогранников и круглых тел | |
решение вариативных задач | |
составление и решение задач прикладного и практического содержания | |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
I курс | |||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | |||
Тема 1. Действительные числа | 13 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
2 | Целые и рациональные числа | 1 | 2 | ||
3 | Действительные числа. Входной контроль | 1 | 2 | ||
4-5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 1 | ||
6-7 | Арифметический корень натуральной степени | 2 | 2 | ||
8-9 | Степень с рациональным и действительным показателями | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
10 | Арифметические операции над действительными числами | 1 | 2 | ||
11 | Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби | 1 | 3 | ||
12 | Запись рациональных чисел в виде десятичной дроби | 1 | 3 | ||
13 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | 3 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | ||||
Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений» Преобразование выражений, содержащих модули | |||||
Тема2. Степенная функция | 12 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
15-16 | Степенная функция, ее свойства и график | 2 | 1 | ||
17-18 | Взаимно обратные функции | 2 | 1 | ||
19-20 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 | 1 | ||
21-22 | Иррациональные уравнения | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
23 | Преобразование иррациональных выражений | 1 | 3 | ||
24 | Вычисление корня из комплексного числа | 1 | 2 | ||
25 | Нахождение области допустимых значений выражений, содержащих радикалы. | 1 | 2 | ||
26 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач. | |||||
Тема 3. Показательная функция | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
27-28 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | 1 | ||
29-30 | Показательные уравнения | 2 | 2 | ||
31-32 | Показательные неравенства | 2 | 2 | ||
33-34 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 7 | ||||
35-37 | Построение графиков показательных функций | 3 | 2 | ||
38-39 | Решение показательных уравнений. | 2 | 3 | ||
40-41 | Решение показательных неравенств | 2 | 3 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 8 | ||||
Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | |||||
Тема 4. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 4 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
43 | Аксиомы стереометрии | 1 | 2 | ||
44 | Существование плоскости, проходящей через данную точку и прям. | 1 | 2 | ||
45 | Пересечение прямой с плоскостью | 1 | 2 | ||
46 | Существование плоскости проходящей через три данные точки | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение и защита реферата по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач. | 2 | ||||
Тема 5. Параллельность прямых и плоскостей | 10 | ||||
Содержание учебного материала | 2 | ||||
47 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | 3 | ||
48 | Признак параллельности прямых | 1 | 2 | ||
49 | Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | 3 | ||
50 | Признак параллельности плоскостей | 1 | 2 | ||
51 | Существование плоскости параллельной данной плоскости | 1 | 2 | ||
52 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
53 | Задачи на построение взаимного расположения прямых и плоскостей | 1 | 2 | ||
54 | Взаимное расположение прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
55 | Взаимное расположение плоскостей | 1 | 3 | ||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Свойства геометрического преобразования пространства. Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о параллельности в пространстве. | 5 | ||||
Тема 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 13 | ||||
Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
57 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 | 3 | ||
58 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
59 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
60 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | 2 | ||
61 | Перпендикуляр и наклонная.Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 2 | ||
62 | Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | 2 | ||
63 | Расстояние между скрещивающимся прямыми | 1 | 2 | ||
64 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
65 | Задачи на вычисление длины отрезка. | 1 | 2 | ||
66 | Задачи на вычисление угла между прямыми. | 1 | 3 | ||
67 | Задачи на вычисление прямой и плоскостью. | 1 | 3 | ||
68 | Задачи на вычисление между плоскостями. | 1 | |||
69 | Контрольная работа № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изображение пространственных фигур на плоскости. Теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости; о перпендикулярности двух плоскостей. | 6 | ||||
Тема 7. Логарифмическая функция | 26 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
70-71 | Логарифмы. Свойства логарифмов | 2 | 1 | ||
72-73 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | 2 | ||
74-75 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | 1 | ||
76-78 | Логарифмические уравнения | 3 | 3 | ||
79-81 | Логарифмические неравенства | 3 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
82-85 | Вычисления на применение определения логарифма | 4 | 3 | ||
86-89 | Вычисление на применение свойств логарифмов | 4 | 2 | ||
90-93 | Вычисление графических уравнений | 4 | 2 | ||
94 | Обобщающий урок по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | |||
95 | Контрольная работа №6 по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних работ. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 13 | ||||
Тема 8. Декартовы координаты и векторы в пространстве | 21 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
96 | Введение декартовых координат в пространстве | 1 | |||
97 | Расстояния между точками. Координаты середины отрезка | 1 | |||
98 | Преобразовании симметрии в пространстве. Движение в пространстве | 1 | |||
99 | Параллельный перенос в пространстве | 1 | |||
100 | Подобие пространственных фигур | 1 | |||
101 | Углы между скрещивающимися прямыми | 1 | |||
102-103 | Векторы в пространстве и действия над ними | 2 | |||
Практические занятия | |||||
104-105 | Вычисление координат вектора, скалярного произведение векторов | 2 | |||
106-108 | Действия над векторами. Нахождение угла между векторами | 3 | |||
109-110 | Использование векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | |||
111-112 | Контрольная работа № 7 по теме «Действия над векторами». | 2 | |||
113-114 | Обобщающее повторение за 2 полугодие | 2 | |||
115-116 | Контрольная работа за 2 полугодие | 2 | |||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».Решение вариативных задач. | 11 | ||||
Итого: | 116 | 58 | |||
II курс | |||||
Тема 1. Тригонометрические формулы | 31 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
1-2 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат | 2 | 1 | ||
3-4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | 2 | ||
5-6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 2 | 1 | ||
7-8 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | 2 | ||
9-10 | Тригонометрические тождества | 2 | 1 | ||
11-12 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а | 2 | 2 | ||
13-14 | Формулы сложения | 2 | 2 | ||
15-16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | 2 | ||
17-18 | Формулы приведения | 2 | 1 | ||
19-20 | Сумма и разность косинусов | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
20-24 | Решение задач на упрощение тригонометрических выражений и доказательство тождества | 4 | 2 | ||
25-26 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | 3 | ||
27-30 | Решение задач на вычисление значений тригонометрических выражений по значению синуса, косинуса или тангенса числа. | 4 | 3 | ||
31 | Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Таблица значений тригонометрических выражений; знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса; синус, косинус, тангенс углов α и –α.Понятие четности тригонометрических функций. Формулы приведения и их применение.Основные тригонометрические тождества и их применение при доказательстве тождеств, Упрощении выражений, при решении уравнений. | 15 | ||||
Тема 2. Тригонометрические уравнения | 24 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
32-35 | Уравнение cos х = 0 | 4 | 1 | ||
36-39 | Уравнение sin х=0 | 4 | 1 | ||
40-43 | Уравнение tg х=0 | 4 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
44-47 | Приемы решения простейших тригонометрических уравнений | 4 | 2 | ||
47-51 | Решение тригонометрических уравнений, приводящих к квадратным. | 4 | 2 | ||
52-54 | Решение тригонометрических уравнений, решаемых разложением левой части на множители | 3 | 3 | ||
55 | Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств. Метод исследования при решении уравнений и неравенств с параметрами. Метод графического решения уравнений и неравенств. | 12 | ||||
Тема 3. Тригонометрические функции | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
56-57 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | 1 | ||
58-59 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | 1 | ||
60-61 | Свойства функции у = cos х и ее график | 2 | 2 | ||
62-63 | Свойства функции у = sin х и ее график | 2 | 2 | ||
64-65 | Свойства функции у = tg х и ее график | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
66-67 | Задачи на построение графиков функций и обратных им | 2 | 2 | ||
68-69 | Задачи на исследование свойств функции | 2 | 2 | ||
70 | Контрольная работа № 3по теме: «Тригонометрические функции». | 1 | |||
71 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие «область определения», «множество значений» функции. Свойства тригонометрических функций. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме. | 8 | ||||
Тема 4. Производная и ее геометрический смысл | 14 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
72-73 | Производная | 2 | 1 | ||
74-75 | Производная степенной функции | 2 | 2 | ||
76-77 | Правила дифференцирования | 2 | 1 | ||
78-79 | Производные некоторых элементарных функций | 2 | 2 | ||
80-81 | Геометрический смысл производной | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
82-84 | Применение правил дифференцирования при нахождении производной. | 3 | |||
85 | Контрольная работа № 4 по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий. Составление опорных конспектов. Создание мультимедийных презентаций по теме | 7 | ||||
Тема 5. Применение производной к исследованию функций | 12 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
86-87 | Возрастание и убывание функции | 2 | 1 | ||
88-89 | Экстремумы функции | 2 | 1 | ||
90-91 | Применение производной к построению графиков функции | 2 | 2 | ||
92-93 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
94-95 | Применение правил дифференцирования | 2 | 3 | ||
96 | Исследование функции и построение графика | 1 | 3 | ||
97 | Контрольная работа № 5 по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 6 | ||||
Тема 6. Многогранники | 14 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
98 | Двугранный угол.Трехгранный и многогранный углы | 1 | 1 | ||
99 | Многогранник. Призма | 1 | 1 | ||
100 | Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма | 1 | 2 | ||
101 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | 1 | 1 | ||
102 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 2 | ||
103 | Симметрия прямоугольного параллелепипеда | 1 | 2 | ||
104 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | 1 | ||
105 | Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники | 1 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
106-107 | Задачи на построение изображения многогранника | 2 | 3 | ||
108 | Задачи на определение вида многогранника, его центра симметрии, оси симметрии | 1 | 3 | ||
109 | Задачи на построение сечений многогранника плоскостью | 1 | 3 | ||
110 | Задачи на вычисление длины ребра, диагонали, высоты многогранника и величины угла между отрезками в многограннике | 1 | 3 | ||
111 | Контрольная работа №6 по теме: « Многогранники». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Развертка многогранника. Изготовление многогранника по его развертке. Правильные и полуправильные многогранники. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 7 | ||||
Тема 7. Тела вращения | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
112 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями | 1 | 1 | ||
113 | Вписанная и описанная призмы. Конус | 1 | 2 | ||
114 | Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды | 1 | 1 | ||
115 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | 2 | ||
116 | Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер | 1 | 1 | ||
117 | Вписанные и описанные многогранники. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | |||
Практические занятия | |||||
118 | Задачи на вычисление длины образующей, высоты, радиуса тел вращения. | 1 | 2 | ||
119 | Лабораторные работы: Изготовить модели тел вращения, их развертки | 1 | 3 | ||
120 | Обобщающее повторение по теме: « Тела вращения». | 1 | 3 | ||
121 | Контрольная работа №7 по теме: «Тела вращения» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Определение, изображение на плоскости цилиндра, конуса, шара и сферы. Конические сечения и их применение в технике. Формулы вычисления площади тел вращения и их применение при решении задач | 5 | ||||
Тема 8. Интеграл | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
122 | Первообразная | 1 | 1 | ||
123-124 | Правила нахождения первообразных | 2 | 1 | ||
125-126 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | 1 | ||
127-128 | Вычисление интегралов | 2 | 2 | ||
129-130 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | 1 | ||
131 | Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
132-135 | Применение правил интегрировании значений первообразных элементарных функции | 4 | 3 | ||
136 | Построение криволинейной трапеции и вычисление её площади | 1 | 2 | ||
137 | Контрольная работа №8 по теме: « Интеграл». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие дифференциала. Примеры решения простейших дифференциальных уравнений | 8 | ||||
Тема 9. Объемы многогранников | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
138-139 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | ||
140 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | 1 | ||
141 | Объем призмы. Объем пирамиды | 1 | 2 | ||
142 | Объем усеченной пирамиды | 1 | 2 | ||
143 | Объемы подобных тел Примеры применения интеграла в физике и технике. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
144-146 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов многогранников | 3 | 2 | ||
147 | Контрольная работа №9 по теме: «Объемы многогранников». | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Интегральные формулы объема наклонной призмы, пирамиды. | 5 | ||||
Тема 10. Объемы и поверхности вращения | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
148 | Объем цилиндра. | 1 | 1 | ||
149 | Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | 1 | ||
150 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора | 1 | 2 | ||
151 | Площадь боковой поверхности цилиндра | 1 | 1 | ||
152 | Площадь боковой поверхности конуса | 1 | 2 | ||
153 | Площадь сферы | 1 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
154-156 | Вычисление площадей полной поверхности и объемов тел вращения. | 3 | 2 | ||
157 | Контрольная работа № 10 по теме: «Объемы и поверхности вращения» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа учащихся Интегральные формулы объема конуса. | 5 | ||||
Тема 11. Элементы комбинаторики | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
158 | Основные понятия комбинаторики | 1 | 1 | ||
159 | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 1 | 2 | ||
160 | Решение задач на перебор вариантов | 1 | 2 | ||
161 | Формула бинома Ньютона. | 1 | 1 | ||
162 | Свойства биноминальных коэффициентов. | 1 | 1 | ||
163 | Треугольник Паскаля. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
164-166 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | 3 | 3 | ||
167 | Контрольная работа №11 по теме: «Элементы комбинаторики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия комбинаторики; Свойства биноминальных коэффициентов. Создание мультимедийных презентаций. | 5 | ||||
Тема 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 10 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
| Элементы теории вероятностей | ||||
168 | Понятие события, вероятность события. | 1 | 1 | ||
169 | Свойства вероятности. Вероятность события. | 1 | 1 | ||
170 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 2 | ||
Элементы математической статистики | |||||
171 | Представление данных(таблицы, диаграммы, графики) | 1 | 1 | ||
172-173 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
174 | Задачи на нахождение вероятности события | 1 | 3 | ||
175 | Задачи на нахождение вероятности совместимых событий | 1 | 3 | ||
176 | Примеры математической статистики в таблицах, диаграммах, графиках | 1 | 2 | ||
177 | Контрольная работа №12по теме: «Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорных конспектов по темам: Основные понятия теории вероятности; Свойства вероятности; Сложение и умножение вероятностей; Создание мультимедийных презентаций | 5 | ||||
Повторение | 12 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
178 | Степенная функция | 1 | 3 | ||
179 | Показательная функция | 1 | 3 | ||
180-181 | Логарифмическая функция | 2 | 3 | ||
182-183 | Тригонометрические формулы | 2 | 3 | ||
184-185 | Тригонометрический уравнения | 2 | 3 | ||
186-187 | Тригонометрические функции | 2 | 3 | ||
188-189 | Контрольная работа за 2 полугодие | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Схема Бернулли повторных испытаний. Средние значения и их применение в статистике. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 6 | ||||
Итого | 189 | 152 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена учебным кабинетом теоретического обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- измерительные и чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
1. Погорелов А.В. Геометрия 10-11 класс, Учебник. – М.: Просвещение, 2008.
2. Башмаков М.И. Математика: Учебник, - М.: «Академия», 2010
3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник (базовый уровень) и Задачник.- М.: Мнемозина 2009 г.
4. Примерная программа учебной дисциплины математика для профессий НПО 2008 г
Дополнительной литературы
Научно-теоретический и методический журнал « Математика в школе»
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
3. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
4. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
5. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Для преподавателей
1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.:АСТ, 2008.
2. Гнеденко Б.В.Очерки по истории теории вероятностей.: Едиториал УРСС, 2007 г
3. Пухначев Ю. В., Попов Ю. П.Математика без формул М.: Дрофа, 2006 г.
4.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд., М.: Просвещение, 2006.
5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2006.
6.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
7.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
8. Омельченко В.П. Математика: учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009.-380 с.
9. Титаренко А.М. Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров, М.:Эксмо, 2007 г.
Интернет-ресурсов
www.festival.1september.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин; сравнивать числовые выражения; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства | |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа учебником |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | |
строить графики изученных функций | |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин | |
находить производные элементарных функций; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
применять производную для проведения прибли-женных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения | |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование метод практического контроля |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых задачах; | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа машинный контроль комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| |
Знания: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; | фронтальный опрос, устный зачет письменный зачет письменная проверка в форме математического диктанта, защита реферата, самостоятельная работа с книгой и другими материалами выполнение презентации тестирование машинный метод в форме индивидуального опроса |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; | |
универсальный характер математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...
Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации" разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Иностранный язык" для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации на базе основного общего образования
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОУД.07 «Информатика» По профессии: 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации
Учебная дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательному циклу программы среднего общего образования. Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студента...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации"
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык» в профессиональной деятельности» предназначены для студентов, очной ...