Индивидуальный план самообразования
материал на тему
План самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2015- 2019 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Хуснутдиновой Гульназ Агмалутдиновны
МБОУ «Большекульгинская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Школьная методическая тема: «Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий»
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Применение современных образовательных технологии с целью повышения качества знаний учащихся».
3. Период работы над темой: 2015– 2019 гг.
4. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно - методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе,
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2015-2019 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и схемантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
2015-2019 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре | Регулярно Доклад на РМО Участие на районных семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ Участие в школьной научно-практической конференции |
2015-2019 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде Регулярно Регулярно |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Ι этап. Организационный.
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а ) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
ΙΙ этап. Этап реализации.
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий.
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2015-2019 годы | 1. Изучение коммуникативной технологии 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку учащихся. 4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии. 5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом “ Новые технологии для успешного усвоения иностранного языка” 5. Выступление на РМО на тему: “Роль ситуативных упражнений в изучении языка” | 1. Открытый урок в 5 классе коммуникативной направленности 2. Выступление на ШМО по теме: “Коммуникатив технология кулланып укучыларының иҗади сәләтен үстерү”. 3. Выступление на курсах на тему:”Коммуникатив технология нигезендә укучыларны татар теле һәм әдәбиятына өйрәтү” |
Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытого урока в 6 классе с элементами коммуникативной технологии. Доклад на РМО: «Яңа дәүләт белем стандартына күчү чорында урта сыйныфларда татар теле һәм әдәбиятын укытуның үзенчәлекләре»; | |
Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах, разработка пояснительной записки для учебного плана школы, разработка учебно-воспитательного плана на 2015-2019 учебные годы. |
4. Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успе-ваемость | Каче-ство | Поступ-ления | Меда-листы | Повыш. Квалиф. | Курсы |
2011-2012 | 100% | 89% |
| |||
2013-2014 | 100% | 90% | Ноябрь 2013 | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме: «Реализация ФГОС ООО: конструирование инновационных педагогических технологий обучения татарскому языку и литературе», г. Казань,108 часов, 2013 г. . | ||
2014-2015 | 100% | 90% |
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.
РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. Б) Разработка типовых схем уроков. | 2015-2019 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2015-2019 | |
3. | а) разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2015-2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...