Рабочая программа по геометрии 10 класс. Л Атанасян
рабочая программа (10 класс) на тему
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.
УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_l._atanasyan.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ.
10 КЛАСС.
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов.
УМК по предмету «Геометрия 10-11 класс» - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
- Алешина, Т.Н.Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл. [Текст]: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Т.Н. Алешина. –М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2014 г.
- Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2015.
В учебнике «Геометрия. 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в разделе «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- р а з в и т и е логического мышления, пространство воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- в о с п и т а н и е средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
З а д а ч и к у р с а геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Со д е р ж а н и е к у р с а геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
- Введение. Аксиомы стереометрии -5 ч.
- Параллельность прямых и плоскостей – 15 ч.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.
- Многогранники – 18 ч.
- Векторы в пространстве -9 ч.
- Повторение - 6 ч.
Р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и в ы п у с к н и к о в.
У м е т ь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
И с п о л ь з о в а т ь п р и о б р е т е н ы е з н а н и я и у м е н и я в п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и и п о в с е д н е в н о й ж и з н и:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
81% и более | отлично |
70 - 80%% | хорошо |
50 - 69%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Контрольные и самостоятельные работы
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии (3 ч) | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | УОНМ | 1)Стереометрия как раздел геометрии. 2)Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. | З н а т ь: основные понятия стереометрии. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | п. 1, 2, по- вторить теорему косинусов. Задачи (планиметрические) | 01.09 | |
2-3 | Некоторые следствия из аксиом | 2 | КУ | 1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. 2)Следствия из аксиом. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. | УО | п. 3 № 4, 7 | 04.09 07.09 | ||
4-5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 2 | УЗИМ | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: применять аксиомы при решении задач. | СР № 1 ДМ (15 мин) | п. 1-3 № 12-14 | 11.09 14.09 | |||
6 | Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | УОНМ | 1)Взаимное расположение прямых в пространстве. 2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых | З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве. У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Экспресс- контроль (5 мин) | п. 4, 5 № 18, 19 | 18.09 | |
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | КУ | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | п. 6 № 20, 22, 23 | 21.09 | ||
8-9 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 2 | УЗИМ | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | Текущий | п. 1-6 № 27, 30 | 25.09 28.09 | ||
10 | Скрещивающиеся прямые | 1 | УОНМ | Скрещивающиеся прямые | З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые | Графическая самостоятельная работа (10 мин) | п. 7 № 34, 36 | 01.10 | ||
11 | Параллельность прямых и плоскостей (14 ч) | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | КУ | Угол между двумя прямыми | И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба. | Текущий | п. 8-9 № 43, 47 | 05.10 | |
12 13 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 2 | УОСЗ | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | З н а т ь: как определяется угол между прямыми У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | Повторить п. 1-9 | 09.10 12.10 | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | УПЗУ | Контроль знаний и умений | З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | КР № 1 ДМ | п. 10, 11 № 55, 58 | 16.10 | ||
15 | Параллельность прямых и плоскостей (14ч) | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Свойства параллельных плоскостей. | З н а т ь: свойства параллельных плоскостей. У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач. | Тест (10 мин) | п. 10, 11 № 54, 63 б | 19.10 | |
16 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | УПЗУ | Параллельные плоскости: признак, свойства | З н а т ь: определение, признак, свойства параллельных плоскостей У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи | МД № 1 ДМ | п. 10, 11 № 54, 63 б | 23.10 | ||
17 | Тетраэдр, параллелепипед | 1 | КУ | 1) Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2)Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | Экспресс- контроль (10 мин) | п. 12, 13 № 67, 60 | 26.10 | ||
18 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | УОСЗ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | З н а т ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | Графическая работа (20 мин) | п. 12, 13 № 68, 76 | 30.10 | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений | 1)Пересекающие, параллельные и скрещивающиеся прямые. 2) Параллельность прямой и плоскости. 3) Параллельность плоскостей | З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости. У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | КР № 2 ДМ | Повторить п. 10-13 | 09.11 | ||
20 | Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»» | 1 | Проверка знаний и умений | 1)Пересекающие, параллельные и скрещивающиеся прямые. 2) Параллельность прямой и плоскости. 3) Параллельность плоскостей | З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости. У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | Повторить п. 10-13 | 13.11 | |||
21 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | УОНМ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости | З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости. У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | ФО | п. 15, 16 № 117, 119 а | 16.11 | |
22 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс- контроль (7 мин) | п. 17 № 124, 126 | 20.11 | ||
23 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | КУ | Перпендикулярность прямой и плоскости | З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | п. 18 № 123, 125 | 23.11 | ||
24 25 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости» | 2 | УПЗУ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | СР (20 мин) | п. 15-18 № 123, 133 | 27.11 30.11 | |
26 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | УОНМ | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах. | И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. | Математический диктант | п. 19, 20 № 140, 141 | 04.12 | ||
27 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Угол между прямой и плоскостью. | З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. | ФО | п. 21 № 163 б, 164 | 07.12 | ||
28-29 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 2 | УПЗУ | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью. | У м е т ь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | СР № 8 ДМ (20 мин) | п. 19-21 № 147, 152 | 11.12 14.12 | |
30 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | УОНМ | Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | п. 23 № 173, 174, 176 повт. п. 13 | 18.12 | ||
31 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | УПЗУ | Признак перпендикулярности двух плоскостей | З н а т ь: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. У м е т ь: распознать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | Графическая работа (20 мин) | 21.12 | |||
32 33 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 2 | КУ | 1) Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства. 2)Куб | З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | СР № 11 ДМ (20 мин) | п. 24 № 187 б, 190 а, б, 193 а, б | 25.12 15.01 | ||
34 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | УОНМ | 1)Параллельное проектирование. 2)Изображение пространственных фигур | З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. У м е т ь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции. | Графическая работа (20 мин) | п. 8, 9 № 41, 42 | 18.01 | ||
35 36 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 2 | УОСЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. | З н а т ь: определение куба, параллелепипеда. У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | п. 23, 24 № 185, 191 Индивидуальное задание | 22.01 25.01 | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений | 1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. 2)Наклонная и ее проекция. | У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах. | КР № 3 ДМ (40 мин) | п. 15-24 | 29.01 | ||
38 | Понятие многогранника | 1 | Проверка коррекции знаний и умений | Многогранники: вершины, ребра, грани. | И м е т ь: представление о многограннике. З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | ФО | п. 25 № 219, 220 | 01.02 | ||
39 | Многогранники (18ч) | Призма | 1 | УОНМ | 1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. 2)Прямая призма. | И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре. З н а т ь: формулу площади полной поверхности прямой призмы. У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | п. 27 № 229 б, 231 | 05.02 | ||
40-41 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 1 | УПЗУ | Площадь боковой и полной поверхности призмы | У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник. | СР № 13 ДМ (20 мин) | п. 25, 27 № 229 г, 233, 237 | 08.02 | ||
1 | УОСЗ | Призма, прямая призма, правильная | З н а т ь: определение правильной призмы. У м е т ь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n=3, 4, 6. | Работа по карточкам | 12.02 | |||||
42-43 | Пирамида. | 2 | УОНМ | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды | З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы. У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. | Экспресс-контроль - повторение | п. 28 № 239, 241 | 15.02 19.02 | ||
44-45 | Многогранники (18 ч) | Треугольная пирамида | 2 | КУ | 1) Треугольная пирамида. 2)Площадь боковой поверхности | У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник. | УО | п. 28 № 240 | 22.02 26.02 | |
46 | Правильная пирамида | 1 | КУ | Правильная пирамида | З н а т ь: определение правильной пирамиды. У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. | ФО | п. 29 № 254 (а, б), 256 б | 29.02 | ||
47-48 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 2 | УЗИМ | Площадь боковой поверхности пирамиды | З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид. У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Текущий | п. 28, 29 Задачи на ЕГЭ | 04.03 06.03 | ||
49 | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | СР № 16 ДМ (20 мин) | 11.03 | |||||
50 | Понятие правильного многогранника | 1 | УОНМ | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. | Проверка д/з | п. 32 № 271, 273 | 04.04 | ||
51 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | УОНМ | 1)Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). 2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде | З н а т ь: виды симметрии в пространстве. У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. | Графическая работа (15 мин) | п. 33 № 272, 289 | |||
52 54 | Многогранники (18 ч) | Решение задач по теме «Многогранники» | 3 | УОСЗ | Многогранники | З н а т ь: основные многогранники. У м е т ь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | ФО | п. 32, 33 карточки | 18.03 14.03 25.03 | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 1 | Проверка знаний и умений | 1)Пирамида. 2)Призма. 3) Площадь боковой и полной поверхности | У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР № 4 ДМ (40 мин) | Повторить п. 32, 33 Гл. «Векторы», 9 кл. | 21.03 | ||
56 | Векторы (9 ч) | Понятие вектора в пространстве. | 1 | УОНМ | Знать: определения, Уметь отличать виды векторов и строить | 08.04 | ||||
57-59 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 3 | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число Уметь: строить чертежи | СР (10 мин.) | 11.04 15.04 18.04 | ||||
60-62 | Компланарные векторы. | 3 | УОНМ | Знать: определения компланарных векторов, уметь их раскладывать | 22.04 25.04 29.04 | |||||
63-64 | Решение задач. | 2 | УПЗУ | Уметь применять теоретические знания на практике, уметь решать простейшие задачи в координатах | СР | 06.05 10.05 | ||||
65 | Повторение (6 часа) | Повторение «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | УОСЗ | 1)Параллельность прямых и плоскостей.
| З н а т ь основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. У м е т ь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Работа по карточкам | СР № 24 ДМ | 13.05 | |
66 | Повторение «Перпендикулярность прямой и плоскости». | 1 | УОСЗ | Перпендикулярность прямой и плоскости | Работа по карточкам | 16.05 | ||||
67 | Повторение «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | УОСЗ | Угол между прямой и плоскостью | Работа по карточкам | 20.05 | ||||
68 | Повторение «Многогранники» Повторение «Площадь боковой и полной поверхности» | 1 | УОСЗ | 1)Многогранники. Площадь боковой и полной поверхности | Работа по карточкам УО | п. 39 № 356, 357 | 23.05 | |||
69 | Решение задач по материалам ЕГЭ | 1 | УОСЗ | Многогранники | У м е т ь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Тесты | 27.05 | |||
70 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | УПЗУ | Контроль знаний и умений | Тесты | 30.05 |
Согласовано Согласовано
Председатель ШМО __________________ О.В. Дегтярева ЗД(УВР)___________________А.Ю. Селезнева
Протокол З ШМО от 28.08.2015 г. № 01 ___________________________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...