Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова .Издательство «Просвещение», 2008
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов,из них: контрольных работ – 5 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_kl_atanasyan.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
По геометрии для 8 класса
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Геометрия 8
2ч в неделю, всего 68 ч.
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова .Издательство «Просвещение», 2008
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов,из них: контрольных работ – 5 часов
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
- Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание обучения
- Четырехугольники
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность
основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Список литературы
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007
- Бурмистрова Т.А. –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009
- Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011
- Рабочая тетрадь/ Геометрия 8
СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
№ п/п | содержание материала | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | ГЛАВА 5 ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 14 |
2. | ГЛАВА 6 ПЛОЩАДЬ | 14 | 14 |
3. | ГЛАВА 7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 19 |
4. | ГЛАВА 8 ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 17 |
5. | ПОВТОРЕНИЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 4 | 4 |
Развёрнутое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | цель урока | планируемый результат | дом работа | Дата проведения |
Глава 5 Четырёхугольники 14 ч | |||||
1 | Многоугольники Введение в тему. | ввести определение многоугольника, четырехугольника, формулу суммы углов многоугольника | Знать - - определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов -утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника - определение и признаки параллелограмма, -свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, - свойство диагоналей параллелограмма, -определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции уметь - -изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны, - применять полученные знания в ходе решения задач -воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников . | п39 – 41 стр100364б,366 | |
2 | Решение задач по теме Многоугольники | п 39 – 41 стр 100№368,369 | |||
3 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма Введение в тему. | Ввести понятие: параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма; прямоугольник его свойства и признаки, трапеция, средняя линия трапеции, роб, свойства ромба. Сформировать навык решения задач. Ввести понятия осевой и центральной симметрии | п 42 - 43стр104 №371б, 376 | ||
4 | Решение задач по теме: признаки параллелограмма. | п42 – 43 стр104 №377,380 | |||
5 | Трапеция. Введение в тему. | п 44 стр106 №388,392б | |||
6 | Решение задач по теме: Трапеция. Самостоятельная работа | п 44 стр № 390, 391, | |||
7 | Расширение и углубление знаний по теме Параллелограмм и трапеция. Решение задач. | п 41 – 44 стр106 № 393, 385 разабрать,выучить | |||
8 | Решение задач по теме: Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа. | стр 108.№395,396,397а | |||
9 | Прямоугольник Введение в тему. | п 45, стр 113 №399, 403 | |||
10 | Ромб Квадрат Введение в тему | п46 стр113 № 406, 412 | |||
11 | Осевая и центральная симметрия Введение в тему. | п 47 стр 113 № 409, 418 | |||
12 | Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия | стр113 №416, 413б, 422 | |||
13 | Решение задач Урок повторения и обобщения | стр 115 №425,426 | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | стр 114 вопросы к главе 5 | |||
Глава 6 Площадь 14 ч | |||||
15 | Площадь многоугольника Введение в тему. | Ввести различные формулы вычисления п лощади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; изучение теоремы Пифагора. Формирование навыков применения формул при решении задач, развитие аналитического и логического мышления, умения решать задачи. | Знать: - формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника - формулировки и доказательства теоремы Пифагора Уметь: - применять изученные формулы и теоремы в решении задач - в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал - закрепить в процессе решения задач ЗУН | п48 – 49 стр 122 №445,№449,456 | |
16 | Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь | п 50 стр123 №452вг,458 | |||
17 | Площадь параллелограмма Введение в тему. . | п51 стр127 №459бг, 461 | |||
18 | Решение задач по теме: Площадь параллелограмма. | п 51 стр128 №464, 466 | |||
19 | Площадь треугольника. введение в тему. | п 52 стр128 №469,472 | |||
20 | Решение задач по теме: Площадь треугольника. | п52 стр 128 №470, 479б | |||
21 | Площадь трапеции | п 53 стр129 №480б,481 | |||
22 | Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | стр 128 №472, 477 | |||
23 | Теорема Пифагора. Введение в тему. | п 54 стр132 № 483в,г, 487 | |||
24 | Теорема , обратная теореме Пифагора. Решение задач. | п55 стр133 №498г-ж,499 | |||
25 | Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора. Самостоятельная работа | стр 133 №480б, 489б,в | |||
26 | Решение задач Урок – практикум; | стр133 № 492,496 | |||
27 | Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр134 № 504,517,524 выучить формулу Герона | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | стр 133 вопросы к главе 6 | |||
Глава 7 Подобные треугольники 19ч | |||||
29 | Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников | Изучить признаки подобия, сформировать навык применения признаков при решении различных задач, развить геометрическую грамотность учеников. | Знать- Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей. - определение средней линии треугольника, - формулировка теоремы о средней линии треугольника, - пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике - определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 - основное тригонометрическое тождество, - значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600 Уметь - Применять все изученные теоремы и формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач. | п 56 – 57 стр140 №535 разобрать. выучить, №537 | |
30 | Отношение площадей подобных треугольников | п58 стр 141 № 541, 544 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | п 59 стр144 №551б, 554 | |||
32 | Второй признак подобия треугольников | п 60 стр 144 №557 бв | |||
33 | Третий признак подобия треугольников | п61 стр145 № 560б,563 | |||
34 | Расширение и углубление знаний по теме. Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа. | стр145 №552б,558 | |||
35 | Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр 161 №604,606 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | п59 – 61 повторить | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Средняя линия треугольника. | Ввести понятие средней линия треугольника, пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, соотношения между сторонами и углами треугольника; определения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Формировать навык решения задач с применением определений синуса , … | ||||
37 | п 62 стр 153 № 564,567 | ||||
38 | Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа. | п 62 стр 153№568,605 | |||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Введение в тему. | п 63 стр154 № 572 вг,577 | |||
40 | Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | п 63 стр 154 №575 , 576 | |||
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | п 64 ,стр 154 №580, 582 | |||
42 | О подобии произвольных фигур.Расширение и углубление знаний по теме. | п 65 стр 155, №585 бв,589 | |||
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Самостоятельная работа | стр155 № 583, 588 | |||
44 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | п66 стр159 № 592 бгд,596 | |||
45 | Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника | п67 стр160 №597,602 | |||
46 | Решение задач. Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе | стр 162 №614, 625 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач» | стр 160 вопросы к главе 7 | |||
Глава 8 Окружность 17ч | |||||
48 | Касательная к окружности Взаимное расположение прямой и окружности | Изучить понятие касательной к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. Формировать навык решения задач с применением изученного. | Знать - Формулировки определения теорем геометрических понятий. Уметь - Уметь применять изученные теоремы при решении задач | п68 стр168 № 631вг,634 | |
49 | Касательная к окружности Введение в тему. | п 69 стр168 № 638, 642, 648а | |||
50 | Решение задач по теме: Касательная к окружности | ||||
51 | Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности | п70 стр173, №653вгд, 656 | |||
52 | Теорема о вписанном угле. Решение задач | п 71 стр174 №659, 661, 673-разобрать | |||
53 | Центральные и вписанные углы. Решение задач | стр 174 № 666в, 671 (по формуле из №670) | |||
54 | Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа | стр 174 №662, 667 | |||
55 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. | п 72 стр180 №676, 680 | |||
56 | Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме. | п73 стр180 № 685, 682 | |||
57 | Четыре замечательные точки треугольника. Самостоятельная работа | п 72 – 73 стр 180 № 678, 686. | |||
58 | Вписанная окружность Решение задач | п 74 стр 185 № 689, 692 | |||
59 | Описанная окружность Решение задач | п 75 стр186 №695, 705 | |||
60 | Вписанная и описанная окружности. Решение задач. | п 74, 75 стр 186 № 703, 710 | |||
61 | Расширение и углубление знаний по теме. | стр 186 № 701, 707 | |||
62 | Решение задач. Самостоятельная работа. | стр 188 № 712, 718 | |||
63 | Решение задач. Урок повторения и обобщения | стр 189 № 722, 724 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | стр 187вопросы к главе 8 | |||
65 | Повторение темы: «Четырехугольники» | Повторение и обобщение курса геометрии 8 класса | Знать - Курс геометрии 8кл Уметь - Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач | стр 133 вопросы к главе 6 | |
66 | Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора» | стр 160 вопросы к главе 7 | |||
67 | Итоговый тест за курс 8 класса | стр 187вопросы к главе 8 | |||
68 | Урок повторения и обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...