Презентация "Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике"
презентация к уроку по теме

Гороховик Елена Александровна

В презентации проведен анализ результатов ЕГЭ по математике (в скобках в таблице приведены данные по моему выпускному классу), даны рекомендации по различным аспектам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Презентация может быть полезна для выступлени на педсовете или заседании методического объединения по соответствующей теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_gorohovik.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Выполнила учитель математики МБОУ СОШ №62 г. Брянска Гороховик Елена Александровна

Слайд 2

В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения общего образования (далее – ФГОС), основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2012/2013 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в начальной школе и последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования 2

Слайд 3

Цели и объекты контроля ЕГЭ по математике направлен на контроль сформированности у выпускников математических компетенций Варианты КИМ составлены в соответствии со спецификацией, на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений 3

Слайд 4

Задания I части НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В8,В14 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В1,В2,В4,В10,В12 АЛГЕБРА - I В5, В7, В13 ГЕОМЕТРИЯ – I В3, В6, В9, В11 4

Слайд 5

Задания В1-В13 направлены: на выявление и оценку уровня развития общекультурных и коммуникативных математических навыков, необходимых человеку в современном обществе; проверку адекватности восприятия практико-ориентированных задач, изложенных неформализованным текстовым способом; проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков; оценку умения считывать и анализировать графическую и табличную информацию; оценку способности выпускников ориентироваться в простейших наглядных геометрических конструкциях; построение и анализ простейших математических моделей 5

Слайд 6

Задания II части АЛГЕБРА-2 (профильный уровень) С1,С3,С5,С6 ГЕОМЕТРИЯ -2 (профильный уровень) С2,С4 6

Слайд 7

Задания В14-С6 направлены: на проверку владения алгебраическим аппаратом; проверку освоения базовых идей математического анализа; проверку умения логически грамотно излагать свои аргументы; оценку сформированности геометрических представлений, умения анализировать геометрическую конструкцию; проверку умения строить и исследовать математические модели; умение решать задачи повышенного и высокого уровня сложности, комбинируя различные изученные методы в незнакомых ситуациях 7

Слайд 8

Группы выпускников с различным уровнем подготовки Номер группы Первичный балл Тестовый балл Уровень подготовки Процент участников I (низкий) 0-5 0-24 Участники, не преодолевшие порог в 5 первичных баллов или набравшие ровно 5 первичных баллов 13,9 (-) II (базовый - I ) 6-10 28-44 Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по технический специальностям 39,2 (1чел. – 4,7) III (базовый- II ) 11-14 48-60 Выпускники, успешно освоившие базовый курс и имеющие реальные шансы успешного продолжения образования по техническим специальностям 30,8 (6чел. – 28,6) 8

Слайд 9

Номер группы Первичный балл Тестовый балл Уровень подготовки Процент участников IV (повышенный) 11-23 63-81 Выпускники, успешно освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности 15,3 (14 чел. – 66,7) V( высокий) 24-32 83-100 Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности 0,7 (-) 9

Слайд 10

Средние результаты выполнения заданий В1-В14 Номер задания Процент выполнения В1 89,0 В2 94,7 В3 86,0 В4 80,4 В5 79,5 В6 70,8 В7 56,3 Номер задания Процент выполнения В8 40,7 В9 72,1 В10 80,3 В11 36,5 В12 56,3 В13 49,6 В14 41,7 10

Слайд 11

Средние результаты выполнения заданий С1-С6 С1 С2 С3 С4 С5 С6 Не приступили 41,08 71,21 62,19 86,56 89,06 87,96 0 баллов 27,82 23,26 26,26 11,45 6,16 7,96 1 балл 13,53 2,54 7,88 0,57 3,18 3,42 2балла 17,58 2,99 1,27 1,12 0,48 0,49 3 балла - - 2,39 0,30 0,32 0,07 4 балла - - - - 0,80 0,09 Положительный результат 31,10 5,53 11,54 1,99 4,78 4,08 11

Слайд 12

Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы: 12

Слайд 13

тригонометрические уравнения, отбор корней тригонометрического уравнения; область определения сложной функции; нахождение расстояний и углов в пространстве; решение планиметрических задач; использование графиков при решении задач с параметрами 13

Слайд 14

Цели и задачи - подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством Для этого необходимо: Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ) Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ Систематизировать повторение программного материала Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход 14

Слайд 15

Схема подготовки Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ Методическая подготовка учителя к ЕГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся 15 Психологическая подготовка учащихся

Слайд 16

Методическая подготовка учителя к ЕГЭ Изучить аналитический отчет, составленный по результатам ЕГЭ за предыдущий год Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С) Изучить критерии оценивания заданий группы С 16

Слайд 17

Психологическая подготовка Обучение приему «спирального» движения по тесту Обучение жесткому самоконтролю времени Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов 17

Слайд 18

Организация повторения Вводное повторение Текущее повторение (по горизонтали) Итоговое повторение (по вертикали) «Числа и вычисления» «Функции» « Выражения и преобразования» «Уравнения и неравенства» «Геометрические фигуры и их свойства» Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося 18

Слайд 19

Создание банка тестовых заданий Создание тестов по основным темам курса Тренировочные тесты Итоговые тесты Тесты прошлых лет Тесты пробных экзаменов 19

Слайд 20

Анализ качества ЗУН учащихся Входное диагностирование учащихся 11 кл . за курс 10 кл . Тематическое тестирование по основным разделам курса Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл . Пробные ЕГЭ по линии администрации 20

Слайд 21

Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена 21

Слайд 22

http://mathege.ru / 22

Слайд 23

решуегэ.рф 23

Слайд 24

http://www.fipi.ru 24

Слайд 25

http:// www. alleng . ru 25

Слайд 26

26

Слайд 27

http://www.school-tests.ru/ 27

Слайд 28

Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета 28

Слайд 29

Книги для подготовки к ЕГЭ 29

Слайд 30

Спасибо за внимание! 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Из опыта работы учителя математики Т.П. Лисицыной по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

Особенности подготовки учащихся 9 классов с низким уровнем обученности к успешной сдаче ОГЭ по математике

ГИА по математике «…проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы...

Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.

Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...

«Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики»

Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному уча...