ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
материал на тему
Нравственно-патриотическое воспитание личности ребенка на сегодняшний день является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Патриотизм – одна из важнейших черт разносторонне развитий личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_shevarakovoy.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление собственного педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию
Шевараковой Натальи Николаевны
воспитателя ГКУ РМ ДОД «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание личности ребенка на сегодняшний день является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Патриотизм – одна из важнейших черт разносторонне развитий личности.
Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер, их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Для детей Родина начинается с родных мест - с улицы, на которой он живет. Постепенно дети получают представления о родном городе, об отдельных республиках и нашей многонациональной Родине. Под руководством воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями Мордовии, узнают о том, чем славится их республика, узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы улицы, знакомят их с некоторыми событиями прошлого, чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству советских людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира и это одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Патриотическое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию личности ребенка через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение интеллектуальной пищей.
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Концептуальность
ЦЕЛЬ: Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
ЗАДАЧИ:
* Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей.
* Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
* Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к матери, семье, родному дому, улице, району. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край, его природные особенности, достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.
Для решения задач, поставленных мною, я использую следующие формы и методы работы с детьми.
Словесные:
- беседы;
- встреча с интересными людьми;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- наблюдения.
Наглядные:
- выставки, конкурсы;
- сбор фотоматериалов;
- рассматривание иллюстраций;
- ознакомление с художественными образами искусства;
- информационные стенды;
- личный пример взрослых.
Разработан цикл экскурсий, которые помогают систематизировать работу по формированию у детей положительного отношения к родному краю.
Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого (семья, город) к более сложному (республика, страна) по единому плану. Учитываю психологические особенности детей, их эмоционального восприятия окружающего.
В процессе работы я поняла, что приобщение детей к изучению истории малой Родины не будет успешным, если не будет помощи родителей. В ходе работы привлекаю родителей к сбору познавательного материала, к организации фотовыставок, проведению совместных праздников и досугов, а также к участию в экскурсиях. Результатом этой работы явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей.
Оптимальность и эффективность патриотического воспитания во многом зависит от выбранной темы занятия, от того как преподнесена информация. Тему занятий и материал выбираю исходя из возрастных особенностей детей. Так чтобы информация была понятна и доступна для восприятия учащихся.
Результатом моей работы является то, что у детей обогащаются знания об истории, культуре и природе родного края, формируются духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного пегагогического пыта работы....
Представление собственного педагогического опыта
Материал для аттестации учителя...
Публичное представление собственного педагогического опыта
Материалы выступления на педагогическом совете школы. Тема "Создание ситуации успеха на уроке"...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...