Интегрированный урок (Презентация)
презентация к уроку (8 класс) на тему
Интегрированный урок алгебра + словесность Тема "Теорема Виета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_prezentatsiya.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наличие и количество разных действительных корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта квадратного уравнения. - А какова этимология слова «дискриминант»? (Происходит от лат. discriminans (род. п. discriminantis ) «отделяющий, разделяющий», прич . наст. от гл. discriminare «отделять; разделять, рассекать»).
- Дайте словарное толкование этому слову. Дискриминант - а, м., мат. Составленное из величин, определяющих заданную функцию, выражение, обращением которого в нуль характеризуется то или иное отклонение функции от нормы.
- А какое же значение имеет слово "коэффициент "? Для нахождения дискриминанта квадратного уравнения необходимо знать значения коэффициентов а, в и с). В толковых словарях коэффициенту дают два определения – математическое и физическое. В математическом понимании слово известно с 16 века как числовой или буквенный множитель в алгебраическом выражении. В соответствии со вторым – это показатель, выраженный относительными величинами.
Корни квадратного уравнения зависят только ли от значения коэффициентов? Или какое-то значение могут иметь зависимости между самими коэффициентами? Таким же вопросом задался живущий в 16 веке в далекой Франции великий математик Франсуа Виет (1540-1603). Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. В 1591г. о н ввел буквенные обозначения для коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения и свойства.
Занимательные факты из жизни Франсуа Виета Франсуа Виет прославился тем, что сумел расшифровать код перехваченной переписки короля Испании с его представителями в Нидерландах, благодаря чему король Франции был полностью в курсе действий своих противников. Код был сложным, содержал до 600 различных знаков, которые периодически менялись. Испанцы не могли поверить, что его расшифровали, и обвинили французского короля в связях с нечистой силой.
Теорема Виета : Сумма корней приведенного квадратного уравнения x 2 + px + q = 0 равна коэффициенту при первой степени неизвестного, взятому с обратным знаком: x 1 + x 2 = – p , (1) а произведение равно свободному члену: x 1 ∙ x 2 = q . (2) Обратная теорема: Если числа а и в таковы, что а + в = - р, ав = q , то эти числа есть корни уравнения x² + рх+q =0 . C помощью обратной теоремы можно многие квадратные уравнения решать устно, методом подбора.
Охарактеризуйте слово "теорема" в виде синквейна . Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях. Слово синквейн тоже французского происхождения, означающее пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна ; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы. Теорема Виета приведенный , неизвестный взять , сравнять, решить совершенно легко решается решение теоремы- это искусство
В чем же состоял замысел ученого ? Его главный замысел состоял в преобразовании алгебры в мощное математическое исчисление. Само название «алгебра» Виет в своих трудах заменил словами «аналитическое искусство». Он писал «Все математики знали, что под алгеброй скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти. Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются десятками с помощью нашего искусства...»
Решить № 3-7 из рабочей тетради по алгебре под редакцией Миндюк Н.Г., Шлыковой И.С. Решить № 8 из рабочей тетради по алгебре под редакцией Миндюк Н.Г., Шлыковой И.С. Закрепление изученного материала в ходе решения задач в рабочих тетрадях по алгебре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"
Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....
Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"
Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...
Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"
Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11" г. Усть-Илимска Иркутской области.Разработка урока на тему: "Пре...
Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."
Разработка представляет собой интегрированный урок по математике и истории.Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной инф...
Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."
Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел, расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»
Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...