Конструирование учителем образовательного процесса в виде технологической карты
методическая разработка на тему

Кондратьева Вера Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающая в себе традиционное тематическое планирование с поурочным, технология на уровне проектирования и конструирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

            Технологическая карта

- основа управления учителем учебной деятельностью учащихся;

- основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью;

- основа управления образовательным процессом руководителем школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog._karta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Составила  Кондратьева В.В.

учитель математики

2009

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающая в себе традиционное тематическое планирование с поурочным, технология на уровне проектирования и конструирования, включая описания действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

        Технологическая карта

- основа управления учителем учебной деятельностью учащихся;

- основа управления школьником своей учебно-познавательной деятельностью;

- основа управления образовательным процессом руководителем школы.

Логика конструирования технологической карты.

  1. Определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях школьников:
  • учащиеся знают  (факты, понятия, законы (формулы, правила, теоремы), теории)
  • учащиеся умеют (общие учебные умения, специальные учебные умения)
  1. Определение первого и заключительных учебных занятий:
  • вводного учебного занятия;
  • учебного занятия по проверке и оценке усвоенных учащимися знаний и способов деятельности (умений);
  • учебного занятия по коррекции знаний и способов деятельности учащихся;
  • обобщающего учебного занятия.
  1. Разбиение содержания изучаемой темы на блоки.
  2. Определение в каждом содержательном блоке количества,  типов и видов учебных занятий.

Каждый содержательный блок должен завершаться учебным занятием комплексного применения знаний и способов деятельности.

  1. Прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий.
  2. Ведущие методы.
  3. Учебно-познавательная деятельность (восприятие, запоминание, сравнение, анализ, синтез).

8.  Текущий контроль (письменные выводы, индивидуальные работы, задания с  выборочным ответом). Составление заданий для самоконтроля учащихся.

Технологическая карта дополняется вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с тремя уровнями усвоения ими знаний и с учетом разработанных стандартов образования по тому или иному учебному предмету.    

Составляются также примерные тексты самостоятельных и контрольных работ, содержание которых корректируется в дальнейшем в зависимости от учебных затруднений учащихся, выявленных в ходе контроля по мере прохождения соответствующей темы. В качестве дополнения к технологической карте могут использоваться разнообразные тестовые задания: открытой и закрытой формы, тестовые задания на соответствие и на установление правильной последовательности.

  1. Уровень усвоения при изучении материала (репродуктивный, продуктивный, простейшие ЗУН, перенос знаний).
  2. а) Прогнозируемый результат обучения: различение (восприятие), запоминание, понимание, простейшие ЗУН, перенос знаний);

б)  учет знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал учителю. Виды технологических карт

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС....

Виды технологической карты урока английского языка

Материал, подлежащий преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является проблема, определяемая программой учебной дисциплины. Из объекта, лежащего вне сферы знания ученика, этот ...

ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....