E-Portfolio - инновационная оценка труда педагога
статья
В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств стало портфолио учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_portfolio_uchitelya_46.pptx | 1.46 МБ |
e-portfolio_1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 46 г. Ростова-на-Дону ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Содержание Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе личные данные ……………………………………….. 3 копия диплома об образовании……………………… 4 копия удостоверения о повышении квалификации… 5 копия удостоверения к медали………………………… 6 копия диплома кандидата филологических наук ….. 7 копии Почетных грамот …………………………………. 8 и т.д.
Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman , кегль - 12, м/строчный интервал полуторный).
Содержание Пояснительная записка (Введение) Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил, п олученная специальность, квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел II. Научно-методическая деятельность. материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении гимназии, района, города, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, ИПК и ПРО, ВУЗами и другими учреждениями;
Раздел II . Продолжение участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведённых мероприятий; программы элективных курсов; программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету и т.п.
Раздел III. Результаты педагогической деятельности контрольных срезов знаний учащихся; участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеоплеер, музыкальный центр, проектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); Аудио- и видео-пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.
Основное в Портфолио состоит из 2 -х частей. В состав первой ( инвариантной ) части входят: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы , материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым педагогических (образовательных) технологий , материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. после ознакомления данный слайд удаляем.
Во второй части портфолио представляются материалы, которые свидетельствуют о реализации аттестуемым одного из основных направлений региональной образовательной политики. Эта часть портфолио является вариативной в том смысле, что педагогу необходимо представить материалы только по какому-либо одному направлению: использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, здоровьесберегающие технологии , и др.. После ознакомления данный слайд удаляем.
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. После ознакомления слайд удаляем.
Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате) В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Грамотное оформлениеэлектронного портфолио учитывается. Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. После ознакомления слайд удаляем.
Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого - на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио. Ответ на вопросы по существу представленных документов. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу. Пояснения аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы. После ознакомления слайд удаляем.
После ознакомления слайд удаляем. Что нужно уметь Работать с текстами. Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д. Делать гиперссылки на различные документы. Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы. Создавать аналитические диаграммы. Использовать источники Internet . Лаконично выразить ёмкую мысль. Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Помните, что презентация функционально отлична от доклада.
Инструменты сети Персональный сайт педагога: Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру В ики-страница : Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Блог учителя на сайте nsportal.ru : Портфолио Алтуховой Ирины Викторовны Портфолио Посниченко Ирины Александровны Портфолио в «Открытом классе»: Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны После ознакомления слайд удаляем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху. Джим Рон
Современная школа в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» реализации ФГОС 2-го поколения внедрения системы мониторинга качества обучения, нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Портфолио – фактор поддержки образовательного ресурса
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЯ Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: контрольных срезов знаний; участие воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Раздел 3. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки методик; информация об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; информация о работе в методическом объединении, сотрудничестве с окружным методическим центром, МИОО, вузами и другими учреждениями; информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; информация об участии в методических и предметных неделях; информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; информация о проведении научных исследований, подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы кружков и факультативов; другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы. ПОРТФОЛИО ОФОРМЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. Титульный лист. Образец оформления титульного листа Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГОУ № ____ ПОРТФОЛИО учителя __________________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Москва, 200__ 2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц. Образец оформления оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Общие сведения об учителе. Личные данные. Копия диплома о высшем образовании. Копия удостоверения о повышении квалификации. Копия удостоверения к медали «в память 850-летия Москвы». Копия диплома кандидата педагогических наук. Копии грамот. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года. Результаты административных срезовых контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 «А», 11 «А» классов. Результаты окружных и городских контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 «А», 11 «А» классов. Результаты сдачи школьниками выпускных экзаменов. Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года). Список победителей интеллектуального марафона (за три года). Список победителей олимпиад окружного и городского туров (за три года). Список учащихся, поступивших в вузы (по предмету). Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Список учебно-методического обеспечения. Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов. Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования. Перечень публикаций. В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств стало портфолио учителя .
Разделы портфолио учителя Общие сведения об учителе Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Внеклассная деятельность Учебно-материальная база
Опыт проведения аттестационных процедур в России показывает, что портфолио учителя может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Изначально портфолио педагога представляло собой простую папку с материалами. Однако сейчас все большую популярность обретает электронное портфолио учителя . Оно может представлять собой презентацию в виде слайд-шоу, сделанную в Power Point или любой другой подходящей программе, личную страничку учителя на сайте учебного заведения или отдельный сайт.
Во-первых, оно позволяет администрации школы оценивать уровень эффективности работы того или иного преподавателя. Портфолио пригодится при аттестации преподавателя , ведь оно используется в процедуре экспертной оценки специалиста. Во-вторых, портфолио полезно самому преподавателю . Оно позволяет систематизировать все наработки и учебные материалы, накопленные за время работы. К тому же, по своему портфолио учитель может оценить свою эволюцию как профессионала и понять, в какую сторону ему необходимо развиваться дальше. Функции портфолио учителя:
Удобно хранить и реплицировать. Оперативно вносить изменения. Размещать в интернет, для свободного доступа коллег и потенциальных работодателей. При размещении портфолио в сети, у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь) гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей). В чем преимущество электронного портфолио?
Электронное портфолио - это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж учителя и образовательного учреждения. Многие школы, размещают на своих сайтах целые коллекции портфолио учителей. Для учителя иметь электронный портфолио становится практически обязательным.
Инструменты создания своего e-Portfolio Офисные технологии. В основном используются текстовые редакторы и пакеты презентаций. Самый распространенный вариант это представление портфолио в виде последовательности слайдов презентации с различными навигационные ссылками. Как правило, такие портфолио являются или локальными (в виде файлов) и для их публикации в интернет, необходимы дополнительные системы. Системы управления контентом (как коммерческие так и бесплатные) предназначенные для разработки сайтов и используемые для представления личных сетевых портфолио. На основе сервисов ucoz , narod.ru , google разрабатываются сайты-портфолио . Примеры таких портфолио можно увидеть на просторах интернета. Портфолио в виде блога — еще один интересный способ представить свои достижения. Можно воспользоваться любым бесплатным сервисом для создания своего блога-портфолио . Пример блога-портфолио .
Сайты для создания портфолио
Шаблоны на сайтах для создания портфолио
Шаблоны на сайтах для создания портфолио в блогах
Персональный сайт педагога: Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру В ики-страница : Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Блог учителя на сайте nsportal.ru : Портфолио Алтуховой Ирины Викторовны Портфолио Посниченко Ирины Александровны Портфолио в «Открытом классе»: Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны Инструменты сети
Электронное портфолио учителя должно быть оформлено максимально четко . Кстати, именно электронный формат помогает достичь этой четкости: там, где в «бумажном» портфолио пришлось бы клеить стикеры , скреплять бумаги степлером или делать приписки «см. там-то», в электронном портфолио достаточно сделать гиперссылку на соответствующий документ. Для оформления электронного портфолио желательно привлечь человека, который разбирается в создании презентаций или сайтостроении : разумеется, никто лучше вас не соберет материалы для портфолио , но оформление портфолио не менее важно, чем его содержание. Поэтому если вы не уверены, что сможете оформить ваше портфолио должным образом, не бойтесь попросить о помощи: вы от этого только выиграете.
Чем я могу помочь, уважаемые коллеги Я создала для вас специальный шаблон-презентацию , который вы можете у меня взять на флэш-носителе прямо сейчас или в кабинете, когда вам удобно. По пятницам в 17:00 провожу консультации и помогаю создать мини-сайт на nsportal.ru
А Что теперь? Найти время и создать собственный электронный портфель! УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Критерии оценки работы педагога- организатора"
В помощь работе педагогу- организатору....
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
Опыт использования репертуарных решеток Дж. Келли для оценки компетентности педагога в рамках реализации реформы системы образования
Материал написан совметсно с старшим методистом Краснооктябрьского отделаСПС ОП МОУ ЦПК города Волгограда Любезновой Е.В. в попытке осмыслить понятие компетентности педагога и способов ее выявления. Н...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО - АДАПТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО».
Формирование творческой, социально-адаптивной личности школьника на основе использования системы инновационной оценки "Портфолио"....
рейтинговая оценка деятельности педагога
положение о рейтинговой оценке качества педагогической деятельности...
Рейтинговая оценка деятельности педагога
Рейтинговая оценка деятельности педагога в рамках работы в школьном методическом объединении...
Критерии оценки работы педагогов дополнительного образования
Критерии оценки работы педагогов дополнительного образования Организационная деятельность итоги 2015г. (январь-май) ...