Воспитательное занятие для 3 класса ГОУ РК "С (к) ШИ №7" г. Воркуты по теме: "Органы чувств. Нос".
план-конспект по теме
Целью воспитательного занятия являетя знакомство учащихся со значением носа для жизни и здоровья человека; коррекция внимания, памяти, мышления детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nosna_attestatsiyu2013g.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Органы чувств. Нос»
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Тема занятия:
«Мой замечательный нос!»
Цель занятия:1. Познакомить со значением носа для жизни и здоровья человека, с правилами его здоровьесбережения.
2.Коррекция внимания, памяти,мышления детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Задачи занятия:
- Дать детям доступные для понимания знания о носе, его значении для человека.
- Расширить кругозор детей, их словарный запас (ноздри, носоглотка)
- Развивать умение легко излагать свое мнение.
- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, массаж носа, релаксационная пауза.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
- Игровые: дидактическая игра, сюрпризный момент
- Практические: упражнение, исследовательские действия.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений «Зачем носик малышам?» Э.Мошковской, «Это что растет у вас?» И. Иртеньева, рассказов «Ящуркин нос» Н.Сладкова, «Чей нос лучше» В.Бианки.
Место проведения: игровая комната.
Продолжительность занятия: 30 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: доска для вывешивания пособий, ноутбук, аудиомагнитофон.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: схема строения «Нос», плакат «Береги нос», набор карточек слов (пословицы), карточки по словарной работе (ноздри, носоглотка), баночки с различными продуктами, парфюмерия, стаканы, трубочки, зеркала на каждого человека, носовые платки, картинки к игре «Чей нос?»
Тип занятия: здоровьесберегающее
1.Организационный момент | Основные элементы | |||
Цель: создать психологический настрой на учебную деятельность и концентрацию внимания Метод: словестно-наглядный | ||||
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
- На свое место сядет тот, кто назовет часть тела. Не повторяться. Внимание! Улыбнемся друг другу. Молодцы! Какое у вас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. | Дети становятся в круг, берутся за руки. Выполняют задание. Хорошее настроение! |
| ||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | |||
Стихотворение «Мой замечательный нос» | Цель: коррекция внимания, мышления, памяти. Метод: словесный. | |||
- Сегодня у нас интересное занятие, а для того чтобы узнать о чем пойдет речь, вам надо послушать внимательно стихи, которые приготовили ребята. | Я ничего не знаю, И вдруг мой нос говорит, Что где-то и у кого-то Что-то сейчас подгорит! Я ничего не знаю Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-о-н туда положил. Я ничего не знаю, Я в духоте сижу! Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу». Ходишь с ним и гуляешь Он говорит со мной, Он говорит: «А знаешь, Пахнет уже весной!»
| |||
Беседа об органе дыхании – нос! | Цель: развитие внимательного отношения к своему телу. Метод: словесный | |||
- О какой части лица это стихотворение? - Правильно. Сегодня на занятии мы узнаем для чего человеку нужен нос, почему важно беречь его. - Возьмите аккуратно зеркало на столе, рассмотрите свой нос. - Положите зеркало на стол. Посмотрите, одинаковые ли у вас носы? - А для чего человеку нужен нос? - Верно, человеку для жизни нужен воздух, поэтому мы дышим. | - Нос! Берут в руки зеркало, рассматривают нос. - У всех разные носы по форме и величине. - Чтобы дышать. | Музыкальный фон. | ||
Игра «узнай, чей нос» | Цель: коррекция мышления, внимания. Метод: наглядный, словесный, поисковый. | |||
-Сейчас я буду показывать вам носы, а вы попробуете угадать, чей это нос. - Молодцы, вы справились с заданием. | Дети выполняют задание. | Показ картинок. | ||
Массаж носа «Улитка» (по китайской технологии) | Цель: привитие навыков элементарного самомассажа, что повышает иммунитет к заболеваниям дыхательных путей. Метод: наглядный, словесный. | |||
- Чтобы нос хорошо дышал, нужно делать массаж. От крылечка, до калитки, три часа ползут улитки, Три часа ползли подружки, На себе таща избушки. - Понравилось делать массаж для носа? | Дети повторяют слова и движения. - Да. | Трут указательные пальцы, массируют ноздри: сверху-вниз, снизу-вверх (10-20 раз) | ||
Опрос по заданному на дом материалу. | Цель: коррекция внимания и памяти, закрепление правил ухода за носом; актуализация знаний. Метод: наглядный, словесный, поисковый. | |||
- Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с правилами ухода за носом, и вы должны были повторить эти правила. - А если вы простудились и нос не дышит, что нужно делать? Правильно | - Нельзя ковырять в носу пальцем и острыми предметами. - Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. - При насморке нельзя сильно сморкаться и втягивать слизь в себя. - Нельзя долго находиться на солнце, нос может обгореть. В сильный мороз не надо долго гулять, нос можно отморозить. - Идти к специальному врачу. | Вывешивается плакат «Береги нос». Дети, с опорой на плакат, отвечают. | ||
Стихотворение «Зачем носик малышам» | Цель: коррекция памяти, мышления; развитие выразительной речи. Метод: словесный. | |||
- А теперь послушаем стихотворение, которое подготовили дети. | - Есть прямые носики Есть носики курносики… Очень нужен всякий нос Раз уж он к лицу прирос. Жарким летом на лужайке Носик нюхает цветочки, На полянке – землянику. - В огороде чует нос Где чеснок и лук подрос. В доме может так случиться Носик может пригодиться. Он найдет в шкафу варенье, Где конфеты и печенье, Где в буфете шоколадки. - Или сок в бутылке сладкий. Апельсины кто принес? Все пронюхает наш нос. Даже помнит он каков Запах маминых духов. Нос не должен быть простужен, Нос здоровый всем нам нужен. - Чтобы сон когда придет Тихо спать, закрывши рот. Еще можно пожелать Пальцем в нос не залезать. Днем на солнце не сидеть – Носик может обгореть. - А зимой в большой мороз, Не высовывать свой нос. Ну, теперь понятно вам, Зачем носик малышам? | |||
Рассказ о строении носа. | Цель: учить детей слушать; учить восприятию наглядного материала. Метод: словесный, практический | |||
- Возьмите еще раз зеркало, посмотрите внимательно на свой нос. А теперь посмотрите на нос друг друга. Чем похожи ваши носы. | - Две дырочки, через которые дышим, одинаковые. | Музыкальный фон. | ||
Презентация. Показ слайдов «Строение носа» | Цель: обогащение словарного запаса; развитие любознательности. Метод: словесный, наглядный. | |||
- В носу есть дырочки – это ноздри. Сколько их? Правильно. Повторим хором. - Воздух, который мы вдыхаем, прежде, чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос что-то попало, что происходит? - Пройдя через носовые раковины, очищенный и увлажненный воздух плавно опускается в носоглотку. Повторяем хором. - Вы, наверное, удивитесь, но от носа зависит и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос другим. | - Две ноздри. - Чихаем. - Носоглотка. |
Дети рассматривают строение носа. | ||
Эксперимент | Цель: развитие умения делать вывод; расширение кругозора. Метод: практический. | |||
- Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь. Что происходит? - какой вывод можно сделать? | Дети выполняют задание. - Он изменяется. - От носа зависит и наш голос. | |||
Загадка | Цель: развитие умения отвечать целыми предложениями; развитие мышления. Метод: словесный. | |||
- А еще наш нос можно назвать сторожем организма. - Вокруг носа вьется, в руки не дается? (Запах) - Верно. А сторожем его называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. - Докажите, что нос воспринимает запахи. Приведите примеры. - Да, ребята, именно запах предупреждает об опасности или помогает определить испортившийся продукт. Поэтому важно, чтобы нос был здоровым. А что делать, если нос не здоров? - Да, этот врач называется Лор. Повторим хором. | - Запах. - Нос чувствует запах еды, дыма, парфюмерии и т.д. - Идти к врачу. - Лор. | |||
Физкультминутка | Цель: формирование потребности в двигательной активности. Метод: наглядный | |||
- А теперь отдохнем, сделаем физкультминутку. | Дети повторяют действия, которые изображены на мониторе ноутбука. | Включается песня Барбарики «Бананамама» | ||
Закрепление учебного материала | Цель: закрепление пройденного материала; развитие внимания, мышления, памяти. Метод: наглядный, словесный, практический. | |||
- Давайте еще раз сделаем вывод. Как сохранить нос здоровым? | Дети опираются на полученные новые знания и на плакат «Береги нос» и отвечают на вопросы. | Вывешивается плакат «Береги нос» | ||
Дыхательная гимнастика | Цель: развитие правильного диафрагменного дыхания. Метод: словесный, наглядный. | |||
- А еще, чтобы нос был здоровым, нужно делать упражнения. 1. Сдуваем снежинки с ладошки. Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот. 2. Как мычит корова. Сделать вдох, на выдохе протяжно тянуть звук М_М_М, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. ( 3 раза). Молодцы а теперь поиграем. | Дети выполняют задание. | Фоновая музыка. | ||
Дидактическая игра «Узнай по запаху» | Цель: развитие обонятельного восприятия. Метод: практический | |||
- Ребята, под этими салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши носы в этом нам помогут. | Дети, с закрытыми глазами угадывают запахи по одному. | Фоновая музыка. | ||
Упражнение «Собери поговорку» | Цель: развитие коллективизма, взаимопомощи; коррекция мышления, памяти Метод: словесный, практический | |||
- А сейчас постарайтесь из карточек со словами собрать поговорку о носе. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А что эта поговорка обозначает? | Дети группой собирают поговорку о носе. - Нельзя в мороз долго находиться на улице, можно простыть. | Карточки со словами (Береги нос в большой мороз) | ||
Игра «Бульканье» | Цель: профилактика простудных заболеваний; приобретение навыка. Метод: практический, наглядный. | |||
- Ребята, перед вами, на столе, стоят бутылки с водой и рядом лежит соломинка. Нужно, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Всем понятно? Тогда начинаем делать упражнение. | Дети выполняют задание. | Педагог показывает действия. | ||
Заключительная часть занятия | Основные элементы | |||
Подведение итогов занятия | Цель: коррекция познавательных процессов (памяти, мышления, внимания); умение обобщать, делать выводы. Метод: словесный. | |||
- Ребята, давайте вспомним, что же мы узнали на занятии? - Что больше всего понравилось на занятии? - Что было сложно? | - Познакомились со строением носа, правила ухода за носом, массаж носа, новые слова – носоглотка, ноздри, лор. | Фоновая музыка. | ||
Релаксационная пауза | Цель: снятие эмоционально-психического и телесного напряжения. Метод: словесный. | |||
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и сейчас мы немного отдохнем, насладимся прекрасной музыкой Моцарта. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза и отдыхайте. | Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку. | Музыка Моцарта. | ||
Сюрпризный момент. | Цель: создание хорошего позитивного настроения. Метод: игровой. | |||
- На память о нашем занятии, я вручаю вам каждому носовой платок, чтобы ваш нос был чистым и не беспокоил вас. А теперь давайте попрощаемся с гостями. | Дети прощаются с гостями. | Фоновая музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"
Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....
Тема: Органы чувств. Загадки. 8 класс
Тема: Органы чувств. Загадки. 8 класс...
Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"
Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....
Разработка урока биологии 8 класс по теме "Органы чувств".
Разработка урока биологии 8 класс по теме "Органы чувств"....
Конспект урока по мир природы и человека, по теме " Органы чувств " 3 класс для детей ОВЗ
Конспект урока по теме " Органы чувств" 3 класс для детей ОВЗ...