Тема: Органы чувств. Загадки. 8 класс
материал по биологии (8 класс) на тему

Таиса Михайловна Киреева

Тема: Органы чувств. Загадки. 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ.  АНАЛИЗАТОРЫ» 8 класс

  1. Солнечный свет на сетчатку попал,

Импульс по нерву в кору побежал,

Был обработан затылочной зоной,

Эту систему узнать ты попробуй.

                                                                (Зрительный анализатор)

  1. В органе этом три оболочки:

Склера, сетчатка, с сосудами точно.

Склера имеет слой роговичный,

Тонкий и очень прозрачный обычно.

В сосудистой радужка есть, в ней – зрачок,

На связках хрусталик подвешен еще.

На сетчатой палочки, колбочки есть,

Их столько там много, что  не перечесть.

                                                                 (Глаз)

  1. Подвешен на связках он эластичных,

Позиция эта очень типична,

Он может легко кривизну изменять:

Быть выпуклым, плоским и круглым опять.

                                                                 (Хрусталик)

  1. Коль сходятся лучики на сетчатке,

То четко мы видим этот предмет,

Но, если сойдутся до или после,

Четкости в изображении нет.

                                                                 (Астигматизм)

  1. Здесь палочки, колбочки дружно живут,

Царит между ними мир и уют.

Одни отвечают за зрение цветное,

А палочки воспринимают иное:

Они черно-белый цвет различают

И в темноте нас выручают.

                                                                (Сетчатка)

  1. В сетчатке местечко особое есть:

Изображения четки лишь здесь,

Над зрительным нервом оно возвышается

И … ….  еще называется.

                                                                 (Жёлтым пятном)

  1. Здесь на сетчатке рецепторов нет,

Отсюда выходит  лишь зрительный нерв.

                                                                (Слепое пятно)

  1. Имеется в полости глаза структура,

Заполнена желеобразной фактурой,

Прозрачная, форму ему придает,

Давление в норме в глазах создает.

                                                                (Стекловидное тело)

  1. Похож этот орган на эмбрион,

Построен из кожи и хрящиков он,

Имеет еще слуховой он проход,

Который звук в среднее ухо ведет.

                                                                (Наружное ухо)

  1. Система костей лежит в этом отделе,

Как в кузнице здесь – наковальня и стремя,

Еще  молоточек есть и перепонка,

Чтоб проводить звук и тихий, и звонкий.

                                                                (Среднее ухо)

  1. Костный канал похож на улитку,

Есть завитки, а внутри – лабиринты,

Клеточки там волосковые есть,

Еще эндолимфа и перелимфа.

Жидкость должна клетки те колебать,

И будем мы звуки с тобой различать.

                                                                (Внутреннее ухо)

  1. Во внутреннем ухе лежат три канала,

Заслуга их в организме немалая:

Клетки особые там проживают,

За равновесие они отвечают.

                                                                (Вестибулярный аппарат)

  1. В этом отделе есть железы серные,

Здесь погибают микробы, наверное.

                                                                (Наружный слуховой проход)

  1. В месте укромном труба проживает,

Она ухо с глоткою соединяет,

Труба эта всем на удивление

В ухе выравнивает давление.

                                                                (Евстахиева или слуховая труба)

  1. Рецепторы термо-  и баро- тут есть,

Прикосновенья, тактильных не счесть,

Их импульс по кожному нерву бежит,

В кору теменного отдела спешит.

                                                               (Кожный анализатор)

  1. Нос. Полость. Особые клетки тут есть.

Лишь только появятся запахи здесь,

Система сейчас же анализ ведет:

В височную долю сигнал отдает.

                                                              (Обонятельный анализатор)

  1. Он мышечный орган достаточно мощный,

За речь и за вкус отвечает он точно,

Сосочек имеется там вкусовой,

Рецепторы собраны в почки. Постой!

Про нерв вкусовой рассказать я забыла,

В системе он тоже великая сила.

В височную зону он держит свой путь,

В мир вкуса старается нас окунуть.

                                                              (Вкусовой анализатор)

  1. Соленое, сладкое чувствует кончик,

Только лишь кислого съел ты кусочек,

В работу идет боковая поверхность,

За уксус здесь клетки несут всю ответственность.

Где корень у языка расположен,

Там горькое быстро почувствовать сможем.

                                                               (Вкусовые зоны языка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"

Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....

Воспитательное занятие для 3 класса ГОУ РК "С (к) ШИ №7" г. Воркуты по теме: "Органы чувств. Нос".

Целью воспитательного занятия являетя знакомство учащихся со значением носа для жизни и здоровья человека; коррекция внимания, памяти, мышления детей с ОВЗ....

Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"

Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...

Конспект урока по мир природы и человека, по теме " Органы чувств " 3 класс для детей ОВЗ

Конспект урока по теме " Органы чувств" 3 класс  для детей ОВЗ...

Методическая разработка по теме "Органы чувств" 6 класс

Презентация предназначена для использования на уроках природоведения в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями в 6 классе. Учебник "Природоведение" Т. М. Лифанова, Е....

Урок по теме: "Органы чувств" 8 класс

Проект урока по теме: "Органы чувств" 8 класс...