Как написать эссе
консультация (10, 11 класс) на тему

Cамойлова Анжела Сергеевна
Отвечая на вопрос, “как писать эссе на английском языке”, стоит напомнить, что любое эссе состоит из нескольких частей. Очень подробно Вы прочитаете консультацию по этому вопросу. Чтобы Ваше эссе стало  запоминающимся, лексически и грамматически “краси-
вым”, нужно соблюдать простые правила.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_napisaniya_esse.doc55 КБ
Microsoft Office document icon primer_esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Как писать эссе на английском языке.

Отвечая на вопрос, “как писать эссе на английском языке”, стоит напомнить, что любое эссе состоит из не-

скольких частей. Принято выделять три самых главных: введение, основная часть и заключение. Во введении необходимо обозначить ключевую мысль, идею или проблему, о которой вы будете говорить в основной части. Лучше всего, если она прозвучит в виде какого-нибудь краткого, но лаконичного законченного высказывания.

Кстати, это может быть и цитата на английском языке, если вам удастся подобрать ее в соответствии со смысловым содержанием этого эссе на английском языке. В основной части эссе полагается представить какие-либо доводы, доказательства или опровержения вашей основной мысли, которые бы выражали ваше личное мнение по данному вопросу. Можно привести примеры, которые будут иллюстрировать вашу точку зрения.

При написании эссе на английском языке постарайтесь избегать заумных или книжных фраз, которые превратят вашу работу в скучное творение. Лучше используйте простой, но одновременно грамотный, качественный английский. Употребляйте больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае – синонимы. Ваше эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически “красивым”.

В заключении завершите все ваши рассуждения и сделайте выводы, которые и будут финальной частью вашего эссе. Все части эссе должны плавно переходить одна в другую, все мысли должны быть логически связанными. В этом вам поможет специальная лексика, которая и существует для того, чтобы вы  последовательно излагали свои мысли.

Например, при добавлении можете воспользоваться такими словами, как moreover (кроме того, более того),

as well as (так же как, а также), furthermore (кроме того, к тому же). Если хотите отобразить контраст или противопоставление, используйте but (но), however (однако), on the other hand (с другой стороны), yet (даже,

пока, уже), on the contrary (на самом деле, наоборот, напротив). Ограничить можно с помощью слов despite

/ in spite of (несмотря на), выразить причину или итог чего-либо получится при помощи следующей лекси-

ки: therefore (поэтому, по этой причине), so (итак, поэтому), as a result (вследствие этого, таким образом),

consequently (следовательно, поэтому), this results in (в результате), this leads to (получается). Обратите внимание и на наречия порядка и последовательности: then (потом), next (затем, в следующий раз), after (после), fi nally/lastly (наконец).

Основной проблемой при определении ключевого момента в том, “как писать эссе на английском языке”,

является неспособность кратко, но грамотно изложить свои мысли. Зачастую мы стараемся, как говорится,

“растекаться мыслью по древу” или “лить воду”. Вот этого как раз делать не стоит, так как большой объем

ненужной информации в вашем эссе не станет достоинством вашей работы, а будет ее недостатком. Если вы

пишете эссе не на экзамене, а просто готовитесь к чему либо, попросите друзей и родственников прочитать его и оценить. Сами тоже перечитайте его несколько раз, чтобы увидеть, допустили ли вы смысловые или грамматические ошибки, и, в случае обнаружения таковых, благополучно от них избавиться.

Начало эссе (фактически – сочинения на заданную тему) – постановка проблемы. В первом абзаце необхо-

димо перефразировать тему, показав, что вы ее осмыслили.

• Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, (что) ..., но другие не согласны.

• Let us consider what the advantages and disadvantages of

… are.

Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ...

• Let’s consider some pros and cons of it.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (это-

го).

• Let us start by considering the facts.

Начнем с рассмотрения фактов.

• Let us start by considering pros and cons of it.

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

• It is generally agreed today that ...

Сегодня общепризнано, что ...

Следующие фразы можно использовать, если требует-

ся рассмотреть аргументы “за” и “против”. Не забывайте

использовать слова-связки.

• To begin with, ...

Начнем с того, что ...

• You can ...

Вы можете (Можно) ...

• Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ...

Во-первых, ... / Во-вторых, ... / Наконец, ...

• One argument in support of ...

Один из аргументов в поддержку ...

• The fi rst thing that needs to be said is ...

Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде

всего, следует сказать, что … .)

• First and foremost ...

В первую очередь ...

• It is true that ... / clear that ... / noticeable that ...

Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что ...

• One should note here that ...

Здесь следует отметить, что ...

• Another good thing about ... is that ...

Еще один положительный момент ... заключается в (том, что) ...

• The second reason for ...

Вторая причина ...

• It is often said that ...

Часто говорят, что ...

• It is undeniable that ...

Нельзя отрицать, что ...

• It is a well-known fact that ...

Хорошо известно, что ...

• For the great majority of people ...

Для подавляющего большинства людей ...

• We live in a world in which ...

Мы живем в мире, в котором ...

• A number of key issues arise from the statement. For instance, ...

Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов.

Например, ...

• One of the most striking features of this problem is ...

Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ...

• First of all, let us try to understand ...

Прежде всего, давайте попытаемся понять ...

• The public in general tend to believe that ...

Общественность в целом склонна полагать, что ...

• What is more, ...

Более того, ...

• Besides, … because it is ...

Кроме того, ... потому что ...

• Doubtless, ...

Несомненно, ...

• One cannot deny that ...

Нельзя отрицать, что ...

• It is (very) clear from these observations that ...

Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что ...

• On the other hand, we can observe that ...

С другой стороны, мы можем наблюдать, что ...

• The other side of the coin is, however, that ...

Однако, с другой стороны, ...

• Another way of looking at this question is to ...

Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ...

• One should, nevertheless, consider the problem from

another angle.

Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

• One should, however, not forget that ...

Тем не менее, не следует забывать, что ...

• If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ...

И если с одной стороны, можно сказать, что ..., то же самое нельзя сказать о ...

• On the other hand, ...

С другой стороны, ...

• Although ...

Хотя ...

• Besides, ....

Кроме того, ...

• Moreover, ...

Более того, ...

• Furthermore, one should not forget that ...

Кроме того, не следует забывать, что ...

• In addition to ...

Кроме (того, что) ...

• Nevertheless, one should accept that ...

Тем не менее, следует признать, что ...

• However, we also agree that ...

Однако, мы также согласны с тем, что ...

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

Experts... Эксперты ...

• ... believe that ...

... считают, что ...

• ... say that ...

... говорят, что ...

• ... suggest that ...

... предполагают, что ...

• ... are convinced that ...

... убеждены, что ...

• ... point out that ...

... отмечают, что ...

• ... emphasize that ...

... подчеркивают, что ...

• According to some experts, ...

По мнению некоторых экспертов, ...

• Perhaps we should also point out the fact that ...

Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ...

• It would be unfair not to mention that fact that ...

Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ....

• One must admit that ...

Надо признать, что ...

• We cannot ignore the fact that ...

Мы не можем игнорировать тот факт, что ...

• One cannot possibly accept the fact that ...

Трудно смириться с тем фактом, что ...

• From these facts, one may conclude that ...

Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ...

• Which seems to confi rm the idea that ...

Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ...

• Thus, ... / Therefore, ...

Таким образом, ... / Поэтому ...

• The most common argument against this is that ...

Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ...

В заключении эссе делаете вывод.

• In conclusion, I can say that although …, …

В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ...

• To draw the conclusion, one can say that ...

Подводя итог, можно сказать, что ...

• So it’s up to everybody to decide whether ... or not.

Так что каждый должен решить для себя ... ли ..., или нет.

• The arguments we have presented ... suggest that ... /prove that ... / would indicate that ...

Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ...

Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против».

 Рекомендуемые вводные фразы:

1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего ее двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /

said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть: представьте аргументы “за”

(In its favour) и затем аргументы “против” (However, critics are quick to point out). Как показано в образце,

вы можете представить аргументы “за” и “против” в отдельных абзацах. Старайтесь представлять их

симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните,

что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

Типичные союзы и союзные обороты: on the one

hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently.

Другие выражения: One major advantage is…, As advocates of… claim / argue, As critics point out / claim…,

There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks/ downsides.

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее

противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimiыing the danger and taking full advantage of benefits).

All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the

issue / debate is far from...

Источник: Журнал «English». Издательство «Первое сентября». №3 с. 6-8. Статья  Анны  Михайловны Рудакова, МБОУ СОШ № 13, Краснодарский край.



Предварительный просмотр:

Пример эссе

Личное письмо другу (66 слов)

                                                                                                   Moscow,

                                                                                                   Russia  

                                                                                                   24  September  2010

Dear  Tom,

   

  Thanks for your letter. It was great to hear from you. (1st  paragraph)

   

Anyway, I’m writing to answer your questions. … (2nd paragraph)

     

By the way, I was glad to learn about (that)… Tell me, please, … (indirect question). What/Why/How... (special question)? Hope, you will send me some photos about it, won’t you? (disjunctive question) (3rd paragraph)

   

Well, that’s all for now. Remember me to your family. Do write back soon. (4th paragraph)

   

Best wishes,

Masha

 


Эссе: «Ваше мнение» (84 слова)

1st paragraph

Nowadays  many  people  believe  that… (paraphrase the problem)

2nd paragraph

I completely agree with this view for a number of reasons.

First of all, / To  start  with,… (argument  1)

As a result, / Consequently,…

What is more, / In  addition,… (argument  2)

For example, / For  instance,…

Finally, / Eventually,…             (argument  3)

Thus, / Therefore,…                                              

3rd  paragraph

However, / Nevertheless, / some people have a different point of view.

They say / claim / that…

Furthermore, they insist that…

Despite my respect for their opinion I can’t share it. The problem is that they don’t mention some weak points in their arguments. In particular,… Besides,…

     

4th  paragraph

All things considered, / All in all, / we can’t but admit that though (negative aspects) it plays a valuable part in our life and (positive aspect). Personally, I believe that…

Источник: Журнал «English». Издательство «Первое сентября». №3 с. 6-8. Приложение к статея  Анны  Михайловны Рудакова, МБОУ СОШ № 13, Краснодарский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как написать эссе грамотно.

Как грамотно написать эссе....

Как правильно и грамотно написать эссе

Материал для руководителей пресс-центров...

Как написать ЭССЕ.

Вашему вниманию предлагаются рекомендации по написанию ЭССЕ и несколько примеров в виде готовых ЭССЕ....

Как написать ЭССЕ

Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций, с которыми вас познакомит эта памятка....

как написать эссе

Презентация может помочь при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку...

Методические рекомендации для обучающихся "Как написать эссе по обществознанию"

Методические рекомендации раскрывают необходимые элементы эссе по обществознанию, параметры работы над его написанием, критерии оценивания....