Представление инновационного-педагогического опыта
статья на тему
Представление собственного инновационного-педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_ipo_vlazneva.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Влазнева Елена Николаевна |
2. | Должность | Учитель английского языка |
3. | Стаж педагогической работы | 21 год |
4. | Квалификационная категория | Первая, 2013г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Осуществление личностно-ориентированного подхода в работе учителя иностранного языка. Обучение английскому языку высокомотивированных учащихся. Обучение английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение функций органов зрения). | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | В документах по модернизации школы четко выделены три приоритетных направления образования в современном информационном обществе: информатизация образования, обучение иностранным языкам, овладение социально-экономическими знаниями. Выпускник школы должен обладать знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. Все это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. Помощь одаренным детям - особая задача государства. Одаренные филологи, безусловно, также необходимы нашему обществу, как и талантливые ученые и инженеры. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов. |
2. | Новизна опыта | В чем же новизна личностно ориентированного обучения? Личностно-ориентированное обучение позволяет поставить в центр образовательной системы ученика, интересы его развития. Личностно-ориентированного система образования, базируясь на личностно-ориентированной концепции, нацелена не на формирование личности обучаемого в "заданном русле" (как это было в традиционной системе), а на создание условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, происходит переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к любому обучению. |
3. | Наличие теоретической базы | Идея личностно-ориентированного образования была выдвинута в нашей стране еще в конце 1970 годов в работах доктора психологических наук, профессора И.С. Якиманской. Идеи И.С. Якиманской в применении к изучению иностранных языков получили свое развитие в работах И.А. Зимней, в начале 1990 годов («Психология обучения иностранным языкам», «Метод проектов в обучении иностранным языкам» и др). Однако, применение личностно-ориентированного подхода стало возможно в нашей стране лишь в последнее десятилетие благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям. В последние годы создана законодательная база для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы: разработана и одобрена «Национальная доктрина образования», принят «Закон об образовании», образовательные учреждения переходят на ФГОС. Используемые УМК: 1) «Happy English. ru» в 3,9 классах К. Кауфман , М. Кауфман, 2) «Spotlight on English» в 4,7, 8 классах В.Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой, О. Подоляко, Ю. Ваулиной. Темы курсов повышения квалификации: «Технологии подготовки и проведения ЕГЭ» (Мордовский республиканский институт образования), 2011 г. «Проблемы обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений общего типа» (Мордовский республиканский институт образования), 2014 г. |
4. | Ведущая педагогическая идея |
|
5. | Оптимальность и эффективность средств | Развитие личности происходит прежде всего через формирование универсальных учебных действий, то есть через развитие умения учиться, способности к самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В составе универсальных учебных действий выделяются четыре вида: личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции, обеспечивающие обучающимся организацию своей учебной деятельности), познавательные и коммуникативные. Учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы (с учетом разных возрастных групп – в начальной, основной, старшей школе). Это проявляется прежде всего при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в привлечении актуального аудио-визуального материала, в том числе из Интернета. Отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса, так как учитываются возможности и потребности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и даже индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности. Осуществляется проблемная подача материала, побуждение учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям. Темы зачастую формулируются в виде проблем. С помощью специальных заданий учебника осуществляется развитие рефлексии (самонаблюдении, самоотчета), которая способствует развитию личности, её самосознания, самооценки. Делается акцент на работу с информацией. Ученики поощряются самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. Все меньше места занимают в учебном процессе такие учебные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учениками одного и того же текста и пересказ его друг другу. Осуществляется приближение процесса обучения ИЯ по своим основным параметрам к процессу овладения языком в естественной языковой ситуации, создание в аудитории микромира окружающей нас жизни со всеми реальными, межчеловеческими отношениями и целенаправленностью в практическом использовании языка. Постоянно используются «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Особая роль принадлежит на уроках игре и имитационно-игровым ситуациям. Постоянно используются активные формы уроков. |
6. | Результативность опыта | Призовое место ученицы 8 А класса Келаревой Е. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2013-2014 учебном году. Второе место ученицы 9 А класса Келаревой Е. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Призовое место ученика 9 А класса Мясина В. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Призовое место ученика 9 Б класса Хрущева Д. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Призовое место ученицы 8 Б класса Евстроповой О. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Призовое место ученицы 7 В класса Рычковой С. в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Призовое место ученицы 9 А класса Келаревой Е. в республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014-2015 учебном году. Диплом первой степени городского фестиваля патриотической песни на иностранных языках «С чего начинается Родина?» в 2011 году. Третье место ученицы Жидковой Дарьи в конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Мир английского языка» в 2012 году. Высокое качество знаний учащихся (выше 60%). Высокое качество знаний учащихся по результатам ЕГЭ. Поступление выпускников в высшие учебные заведения на факультеты иностранных языков и вузы, где английский язык является профилирующим предметом. Поступление учащегося с ограниченными возможностями здоровья на факультет иностранных языков МГУ им. Н.П. Огарева. |
7. | Возможность тиражирования | Основные положения опыта выставлены на сайте http://www.schoolrm.ru/schools/sc18sar/teachers/index.php http://www.nsportal.ru/vlazneva-elena-nikolaevna |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы курсов английского языка. 2.Разработки открытых уроков и мероприятий. 3.Выступления на семинарах, фестивале методических служб, педагогических советах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление инновационного педагогического опыта
Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...
Представление инновационного педагогического опыта
"Творческие работы малой формы (мини - изложения, мини - сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся"...
Публичное представление инновационного педагогического опыта
Мастахская средняя общеобразовательная школа с 2008 года работает по реализации инновационного образовательного проекта «Олоҥхо-сайдыы тирэҕэ», поэтому большое внимание удел...
Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования
Тема инновационного педагогического опыта:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»...
Публичное представление инновационного педагогического опыта
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффек...
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ "Лицей №43" Гордеевой Л.М.
В статье представлен инновационный педагогический опыт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.М., основанный на диалоге культур народов...