Программа дополнительного образования "Часов с вожатым" в 1-6 классах
рабочая программа на тему
Программа "Часов с вожатым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_chasov_s_vozhatym.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧАСОВ С ВОЖАТЫМ» во 1-6 классах на 2014-2015 учебный год
«Часы с вожатым» в 1 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Ознакомление воспитанников со сказками марийского народа.
2.Учить мыслить, думать, рассуждать.
3.Обогащение речи воспитанников.
4.Развитие внимания посредством чтения.
5.Развитие памяти и мыслительной активности посредством пересказа
содержания сказок.
6.Развитие мыслительной активности посредством выполнения
коррекционных игр и упражнений.
7.Воспитание чувства добра, любви, уважения к сказкам народа мари.
8.Воспитание духовно богатой и нравственно чистой личности.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12, 13. 14. 15, 16 17. 18. 19, 20. 21. 22. 23. 24. 25.
26. 27. 28. 29, 30. 31. 32. 33. 34. |
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК! Утверждение добра в сказках – главная правда жизни. Марийская народная сказка «Онар». Конкурс на лучшего сказочника по сказке «Онар». Конкурс рисунков по сказке «Онар». Марийская народная сказка «Сереброзубая Пампалче». Игра «Звездный час» по сказке «Сереброзубая Пампалче». Конкурс на лучший пересказ сказки «Сереброзубая Пампалче». Марийская народная сказка «Огонь и человек» Конкурс рисунков по сказке «Огонь и человек». Конкурс «Расскажи сказку!» (по сказке «Огонь и человек»). Игра «Волшебный квадрат» по содержанию сказки «Огонь и человек». Марийская народная сказка «Нончык патыр» («Богатырь из теста»). Игра «Угадай героя!» по пройденным сказкам. Марийская народная сказка «Дочь лебеди Йукталче». Конкурс рисунков по сказке «Дочь лебеди Йукталче». «Своя игра» по сказке «Дочь лебеди Йукталче». Марийская народная сказка «Ивук». Игра «Звездный час» по сказке «Ивук». Марийская народная сказка «Кокша». Конкурс на лучшего рассказчика по сказке «Кокша». Игра «Волшебный квадрат» по сказкам «Ивук» и «Кокша». Марийская народная сказка «Мужик и черт». Конкурс рисунков по сказке «Мужик и черт». «Своя игра» по сказке «Мужик и черт». Марийская народная сказка «Два брата». Игра «Звездный час» по пройденным сказкам за год. Конкурс на лучшего рассказчика по всем пройденным сказкам «Расскажу-ка я сказку». Конкурс рисунков по всем пройденным сказкам. Игра «Волшебный квадрат» по пройденным сказкам. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1
2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2
1 1 1 1 | 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 1.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24,31.01 7,14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 28.03 4.04 11,18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Марийские народные сказки. – Москва. – Издательство «Просвещение»,
1978.
«Часы с вожатым» во 2 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Знакомство с правилами этикета.
2.Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.
3.Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
4.Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом
проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
5.Обогащать словарный запас воспитанников.
6.Развитие мыслительной активности посредством выполнения занимательных заданий.
7.Развитие речи воспитанников.
8.Развитие и воспитание духовно богатой и нравственно чистой личности.
9.Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим
людям.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | ДОБРОМ ОТВЕТЬ ЗА ДОБРО! Вводное занятие по законам доброты. Культурный человек. Каким я хочу быть. Мои достоинства и недостатки. Самая хорошая. Этичные и неэтичные поступки. Не хочу быть неряхой. Маленький, да удаленький. Правила этики. Рыцарский этикет. Какая бывает красота. Береги честь смолоду. Наша дружная семья. Дом, в котором ты живешь. Что такое культура? Культурная среда. В мире вежливых слов. Долг платежом красен. Умеешь ли ты дружить? «Если с другом вышел в путь…» Как выбрать подарок. Мы идем в гости. Мы принимаем гостей. Я – пешеход. Я – пассажир. В театре. Общие правила поведения в школе. Правила поведения на уроке. Правила поведения в лесу. Не обижайте муравья. Культура и мы. Заповеди воспитанников. Умение распоряжаться временем. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 | 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 7.03 14.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал:
Учебно-методическое пособие. – Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 1999.
«Часы с вожатым» в 3 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Знакомство детей о вежливости, о культуре поведения, основанной на соблюдении правил, выработанных человечеством на протяжении тысячелетий.
2.Научить детей относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к плохим поступкам людей.
3.Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от плохих привычек и способствовать формированию полезных.
4.Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
5.Развитие речи воспитанников.
6.Развитие мыслительной активности посредством коррекционных игр и упражнений.
7.Обогащать словарный запас воспитанников.
8.Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
9.Воспитание духовно богатой и нравственно чистой личности.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24,25. 26,27. 28,29. 30. 31. 32. 33. 34.
| ЗАНЯТИЯ ПО АЗБУКЕ НРАВСТВЕННОСТИ Вводное занятие. Доброта – важнейшее качество в человеке. Дикий мальчик Дик. Шестое чувство. Болезнь здоровых. Быть среди людей. Где лицо? Первое впечатление. Какое оно? Вежливость королей. От чего прибавляется счастья? Никто не лучше никого. Сорока стрекочет – гостей пророчит. С Днем рождения! Семь бед – один ответ, или битва с пищей. Побеседуем о беседе. А ну, без «ну»! «Театр уж полон…» «Мы едем, едем, едем…» У тебя зазвонил телефон. «Я к вам пишу, чего же боле?» Хищные вещи века. Мода? Мода… Мода!!! Ты у себя дома. Шутка в нашей жизни. Добрые и недобрые дела. Что такое «добро» и «зло». «Ежели вы вежливы…» Как быть прилежным и старательным. Умение распоряжаться временем. Заповеди воспитанников. Правила поведения на уроке. Общие правила поведения в школе. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 2 2
2 1 1 1 1 1 | 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 28.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Ирина Они. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. – Л.: Лениздат.,
Социально-коммерческая фирма «Человек», 1991.
2.Журнал «Воспитание школьников», № 8,9, 2004; № 3, 2005.
«Часы с вожатым» в 4 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2.Научить детей уважать себя, верить в свои силы.
3.Познакомить детей с нравственными качествами личности.
4.Обогащать словарный запас воспитанников.
5.Развитие мыслительной активности посредством коррекционных игр и
упражнений.
6.Развитие речи воспитанников.
7.Воспитывать у воспитанников стремления быть порядочными людьми,
что предполагает следования общечеловеческим ценностям и благо-
родным идеалам.
8.Воспитывать любовь и уважительное отношение к окружающим
людям.
9.Воспитание духовно богатой и нравственно чистой личности.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18,19. 20,21. 22,23. 24,25. 26.27. 28,29. 30,31. 32,33. 34. | Добросовестное отношение к учению и труду. Бережное отношение к учебникам и школьному имуществу – обязанность каждого воспитанника. Умей трудиться в коллективе. Каждый за всех, все за одного – основное правило Коллективизма. Следование требованиям коллектива. Твоя ответственность за общие дела коллектива. Каждому – дело по силе на общую пользу. Справедливая оценка поступков товарищей и своих собственных. Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости. Заботливое отношение к людям. Скромный не хвастает добрыми делами и поступками. Отзывчивость человека. Взаимопомощь и взаимная поддержка. Бескорыстие в дружбе. Сопереживание в радости и горе. Справедливость и честность. Верность слову и обещаниям. Честен тот, кто работает на совесть. Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным. Слова вежливости. Правила, обязательные для всех. «Не». Будь непримиримым к грубости и черствости. Не будь равнодушным. Твоя готовность выступить против лжи, нечестности. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982.
2.А.С.Макаренко «Педагогическая поэма».
«Часы с вожатым» в 5 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Познакомить детей с общечеловеческими нормами нравственности.
2.Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие воз-
можности.
3.Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию,
точку зрения.
4.Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать
привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами как
в обществе, так и дома.
5.Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
6.Воспитывать у воспитанников стремления быть порядочными людьми,
что предполагает общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9.
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32- 33. 34. |
ОСНОВЫ ЭТИКЕТА И ИСКУССТВА ОБЩЕНИЯ. 1. Культура общения Этикет. Манеры. Понятие о корректном и галантном человеке. Практическое занятие по культуре общения. Читаем классику. В.А.Жуковский «Перчатка». «В каком народе живешь, того и обычая держись». Русская пословица. «Ты о людских пороках не кричи…». Саади. «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою». Ев.Мф. 6,2. Афоризмы. Практикум. Этикет 2. Самовоспитание. «Познай себя самого». Сократ. Самовоспитание. Памятка. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Итоги работы над собою. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «ты памятью свой разум озари и день минувший весь пересмотри». Джами. 3.Общечеловеческие нормы нравственности. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Читаем классику. В.Астафьев. «Зачем я убил коростеля». К.Паустовский. «Старый повар». Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. «Мой первый друг, мой друг бесценный». А.С.Пушкин. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Пословицы и поговорки о дружбе. Приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей». Восточная поговорка. 4. Искусство и нравственность. Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Былинные и сказочные герои в творчестве В.М.Васнецова. М.В.Врубель. «Царевна Лебедь», «Микула Селянинович», «Пан». «Зло, как и добро, имеет своих героев». Ларошфуко. Конкурс на лучший рисунок. Искусство и нарвственность. Итоговое занятие. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01. 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 24.02 3.03 10.03 17.03 31.03 7.04 14.04 21.04 28.04 5.05 12.05 19.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» за 2004-2005 года.
«Часы с вожатым» в 6 классе (34 часа)
Цели занятий:
1.Пробудить у воспитанников интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром.
2.Формировать у воспитанников нравственные качества.
3.Развитие мыслительной активности у воспитанников посредством коррекционных игр и упражнений.
4.Развитие речи у воспитанников.
5.Обогащать словарный запас у воспитанников.
6.Воспитание духовно богатой и нравственно чистой личности.
№№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18,19. 20,21. 22,23. 24. 25,26. 27,28. 29,30. 31,32. 33. 34. | Слово о словах. Театр. Деньги. Наркотики. Хобби. Преодоление границ. Реклама. Звуки музыки. Отношение с родителями. Наши кумиры. Московские музеи. Книги. Как хорошо уметь читать. Экология. По одежке встречают, по уму провожают. Хорошие манеры. Природа – это наши корни, начало нашей жизни. Прелесть русского фольклора. Кто я и кто моя семья. Показания к житейскому обхождению. Приятного аппетита. Волшебный мир моды. Как вы прекрасно выглядите! О шутах и скоморохах. Всякая всячина о России. Гордость и слава. Итоговое занятие. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 1 1 | 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 1.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24,31.01 7,14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 21.03 28.03 4.04 11,18.04 25.04 2.05 16.05 23.05 |
Литература, используемая на занятиях в течение учебного года:
1.Аралова М.А. Классный час играючи. Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2.Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
3.Побединская Л.А. Классный час играючи. Выпуск 4. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Декоративное творчество" 1-4 класс
Рабочая программа «Декоративное творчество» автор Е.И. Кожина, художественно – эстетического направления создана на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горь...
Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.
Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...
Программа дополнительного образования .Мы начинаем путешествие. 6 класс.
Программа для дополнительного образования учащихся 6 класса . (Материал из цикла : занимательная география.)...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ: "РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ".
Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы. Данное заня...