Программа дополнительного образования .Мы начинаем путешествие. 6 класс.
элективный курс (6 класс) по теме
Программа для дополнительного образования учащихся 6 класса . (Материал из цикла : занимательная география.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_priglashaem_v_puteshestvie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании МС
МОУ СОШ №2
Протокол №
Календарно-тематическое
планирование занятий
в системе дополнительного образования
« Мои первые путешествия»
Учитель: Шитова И.Л.
МОУ СОШ №2
2011-2012 уч.год.
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе программы А.В.Огородниковой, учителя географии школы № 10 Екатеринбурга.
В базисных программах географии за курс V I-VII классов даётся небольшой по объёму материал по истории открытий и исследований земель планеты, поэтому предлагаемый курс восполняет некоторые пробелы в образовании школьников в области открытий новых территорий. Курс рассчитан на 34 часа, в нём чётко прослеживаются три линии, первая знакомство с предметом географии и с великими путешественниками, вторая - краткий курс туризма, третья – краеведение.
Говоря о путешественнике, раскрываем цели и ход проведения экспедиции, её результаты для человечества. Таким образом, предоставляется возможность проследить связь поколений. Вместе с тем выявляются черты характера путешественника: стремление к неизвестному, его большие теоретические и практические знания, предприимчивость, смелость, настойчивость в достижении цели, мужество, чувство товарищества, надёжность, любовь к Отечеству. При знакомстве с предметом в форме занимательности расширяется кругозор ученика.
Теоретические знания преломляются в курсе туризма в практические навыки - умелое поведение в природе и бережное к ней отношение. Также в изучение курса входит и использование краеведческого материала.
Программа данного курса рассчитана на учащихся в возрасте 12-13 лет. В этот период школьники стремятся к познанию окружающего мира, к своему утверждению в нём через приобретённые знания и практические навыки.
Цель:
Привитие интереса к предмету географии. Воспитание любви к родной природе на основе познания её ценностей и формирования личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
Задачи курса:
Изучение карты в определённом объёме;
раскрытие преемственности поколений в изучении планеты;
воспитание у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое, формировать находчивость , смелость настойчивость , мужество, чувство коллективизма, любовь к Родине через изучение родного края , своей местности.
Воспитание умения общаться с людьми (например, при посещении музея), логически мыслить, слушать, рассказывать, в ряде случаев выходить на межпредметные связи;
Владеть некоторыми туристическими умениями.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
Имена путешественников, цель, время, маршрут и значение путешествия.
Начальный материал из курса туризма.
Иметь представление о краеведческом музее города.
Иметь представление о географии местности.
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь пользоваться картой в рамках программы.
2. Правильно писать и произносить имена путешественников, названия географических объектов, туристские термины.
3.Уметь слушать рассказывать, беседовать.
4. Укладывать рюкзак, ставить палатку, оказывать первую медицинскую помощь, разжигать и тушить костры, ликвидировать мусор.
Содержания программы по трём направлениям:
Открытие новых земель. Великие путешественники. Знакомство с путешественниками, Д.Куком, С.Дежнёвым, Н.Н.Миклухо-Маклаем, Т.Хейердалом, по плану: цель путешествия, маршрут, годы странствий, трудности и приключения в походе, значение путешествий.
Краткий начальный курс туризма: понятие: ”туризм”, Значение туризма, организация походов выходного дня, Укладка рюкзака, индивидуальное снаряжение, режим в походе, оказание первой медицинской помощи, питание в походе, типы костров, техника безопасности в походе, установка палатки.
Краеведение: экскурсия в музей “Эхо Югры”. Поход выходного дня. История нашего края. Наш город.
Учебно-тематическое планирование курса
“ Мои первые путешествия”.
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1. | Введение. Название спецкурса. Три его составные части. Знакомство с литературой. Значение знаний о путешественниках, об истории исследования планеты, о полезности знаний поведения в природе. | 1 |
2. | Викторина на тему ”Знаешь ли ты свой край?” | 1 |
3-4 | Экскурсия в краеведческий музей “Эхо Югры”. (Знакомство с музейными экспонатами). | 2 |
5. | Знакомство с путешественниками. А.Никитин. ”Хождение за три моря”. Географические загадки. | 1 |
6 | Поиски Южной земли. Д.Кук. Географические шарады. | 1 |
7 | Открытие северо-восточного пути между Евразией и Северной Америкой. С.Дежнёв. Географические кроссворды. | 1 |
8 | Что такое туризм? Вещи необходимые в походе. Практическое занятие: укладка рюкзака. | 1 |
9. | Походная аптечка, её состав назначение. Практическое занятие: накладывание бинтов, изготовление носилок из подручного материала. | 1 |
10. | Лечебные травы нашего края. | 1 |
11-12. | Н.Н. Миклухо-Маклай. Географический брейн-ринг “Наш дом-планета Земля”. | 2 |
13. | Первые кругосветные плавания. Игра ”Песенная география”. | 1 |
14. | Просмотр фильмов о путешественниках. | 1 |
15. | Типы костров. Место выбора кострища, его подготовка, назначение костров. Викторина “Великие путешественники”. | 1 |
16. | Походная кулинария. Что взять с собой в поход из продуктов. Викторина ”Вкусная география”. | 1 |
17. | Подготовка к походу выходного дня. Индивидуальное снаряжение. Техника безопасности в походе. | 1 |
18-20. | Поход выходного дня. | 3 |
21. | Путешественники нашего времени. Викторина ” Самый, самое…”. | 1 |
22. | История нашего края. Наш город. | 1 |
23. | Растения нашего края. Ребусы, загадки. | 1 |
24. | Животные нашего края. Ребусы загадки. | 1 |
25. | Правила поведения в природе. | 1 |
26. | Просмотр фильма на экологическую тему. | 1 |
27. | Составление географических кроссвордов. | 1 |
28. | Выпуск экологических плакатов. | 1 |
29. | Игра ”Что? Где? Когда?” | 1 |
30. | Шуточная географическая викторина. | 1 |
31. | Обобщение пройденного материала. | 1 |
32. | Рекомендации по походам выходного дня. Установление палатки. | 1 |
33-34. | Экскурсия в лес. | 2 |
Литература для учителя.
1.Злацен М.Карманный справочник туриста-М. Профиздат, 1963 год.
2. МагидовичИ.П. Магидович В.И.Очерки по истории географических открытий.- М. Просвещение , 1982 год.
3. Практикум по географическому краеведению/под ред. И.Петрова.-М.Наука,1990год.
4. Орлов О. Возвращайся к нам Маклай !- М.Детская литература 1978год.
5. Симаков В.И. Походы выходного дня. М.-Советская Россия, 1984 год.
6. Учебник “География ХМАО” под ред. Бакулина В.В. М.=Экопрос , 2000год.
7.Веселая география на уроках и праздниках. Агеева И.Д. М.-Творческий центр2005 год.
Литература для учащихся.
1.Г.П.Пивоварова. По страницам занимательной географии. (книга для учащихся). - М.: Просвещение, 1983 г.
География ХМАО (учебное пособие). – М.:Экопрос, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.
Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....
Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.
Представленна программа дополнительного образования по баскетболу, 7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....
Модифицированная программа дополнительного образования детей 2-3 класса «Внеклассное чтение»
Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и предназначена для использования в раб...
Программа дополнительного образования "Туризм и путешествия"
Программа по краеведческому туризму для школьников...