Индивидуальный план профессинального развития.
учебно-методический материал
Методическая тема " Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство развития позновательной активности учащихся и создания условий для их самореализации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» (МАОУ СОШ № 1) города Когалыма
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Самообразования
Учителя истории и обществознания
Рахимкуловой Флюзы Фаниловны
2017-2020 гг.
г. Когалым
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/ в том числе детей с ОВЗ, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
| ||||||
Направления деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Задачи на 2017-2020 год | |||
1. Изучение нормативной базы:
| 2017-2019 2017-2020 | Заседание МС Школьные семинары Педагогический совет Заседание МО Заседание МО, Защита рабочих программ на МО и МС | Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.
Научно-методические журнал «История в школе» Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.
| 2017-2020 В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года | Выступление на МО,
Мастер-классы c | Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
| В течении учебного года | Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию | Заседание МО, МС | |||
| ||||||
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. .Проведение мастер-классов . 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
| В течении учебного года Октябрь, апрель; В течении учебного года Сентябрь – апрель В течении учебного года | Работа по теме самообразования Программа формирования УУД Учебный проект Социальный проект | Выступление на МО Участие в НПК Участие в акции «Я- гражданин России» | |||
учебно-воспитательного процесса | ||||||
Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » 10, 11 –го классов социально правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Экономика » , «Право» для 10, 11 –го классов социально-правового профиля.
Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » ФГОС для 5 -9 класса
Разработка рабочей программы к курсу ОРКСЭ «Основы исламской культуры» 4 класс
Разработка рабочей программы элективного курса «Обществознание в вопросах и ответах»
| Май -сентябрь 2017 г
| Рабочая программа. | Написание образовательных программ. | |||
2. Отбор и разработка контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию, экономике, праву (7, 8, 10 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. |
В течении изучения курса | Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации). | Создание банка КИМов. | |||
3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов | В течении учебного года | Методическая копилка заданий | Систематизировать материал | |||
III. Участие в системе школьной методической работы | ||||||
1. Организация методической помощи учителям естественно-гуманитарного цикла при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ | В течении учебного года | Выступление на заседании МО | ||||
2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла | Март 2018 | Выступление на МО | ||||
3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: 3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук. 3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение учебного года | Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории, праву и обществознанию | ||||
4.Проведение предметной недели. | март | Проведение школьного семинара «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС» обобщение педагогического опыта на региональной педагогической конференции | ||||
5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками; 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС; 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена; 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников; | В течение учебного года Февраль-апрель Ноябрь | Составление рабочей программы по истории, |
| |||
6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов | Октябрь 2017, Октябрь 2018 Октябрь 2019 | Тексты олимпиадных заданий | ||||
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2. Поддержка сайта образовательного учреждения 3. Сетевое взаимодействие | В течение учебного года | Участие в конференциях, вебинарах | ||||
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||||
Курсы повышения квалификации | В течении года | Удостоверение «Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя предметника» Удостоверение «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)» |
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 Рахимкулова Ф.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-54545-1574322416.jpg)
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...