Индивидуальный план профессинального развития.
учебно-методический материал

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Методическая тема " Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство развития позновательной активности учащихся и создания условий для их самореализации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования 2017-2020 гг.114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 1»  (МАОУ СОШ № 1) города Когалыма

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Самообразования

Учителя истории и обществознания

  Рахимкуловой Флюзы Фаниловны

2017-2020 гг.

г. Когалым

Индивидуальный план самообразования

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.

Цель: Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания  в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
  2. Освоить  педагогические технологии для совершенствования современного урока  истории и обществознания;
  3.  Формировать  профессиональные компетентности по предметам;
  4. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках  истории и обществознания;
  1. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/ в том числе детей с ОВЗ, исследовательской и проектной деятельности;
  2. Изучить  опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.

Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:
    - уровня мотивации учащихся к учению;
    - качества образования;
    - уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов;
  • Участие  в профессиональных конкурсах;
  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Направления деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Задачи на 2017-2020 год

1. Изучение нормативной базы:

  1. Концепция модернизации российского образования
  2. Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.
  3. Методические письма  о преподавании истории и обществознания  в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования.
  4. Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания   по результатам анализа ЕГЭ по  истории  и обществознанию (2017).
  5. Примерные программы для общеобразовательных школ по истории и обществознанию.
  6. СТРАТЕГИЯ 2020
  7. «Наша новая школа – Югры»
  8. Разработка Рабочих программ ООО по истории и обществознанию

 2017-2019

2017-2020

Заседание  МС

Школьные семинары

Педагогический совет

Заседание МО

Заседание МО,

Защита рабочих программ на МО и МС

Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету.

2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы

  1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии  - М.: НИИ школьных технологий,2006.
  2. Эффективные образовательные технологии и методы.

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.

  1. Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе [Текст]: сб. уч.-метод. Материалов/под ред. Д-ра пед. Наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. Н.И.Баитова «Проектная деятельность школьника»

Научно-методические журнал  «История в школе»

Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.

  1. Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
  2. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.

 2017-2020

В течении учебного года

В течении  учебного года

В течении  учебного года

В течении  учебного года

Выступление на МО,

 

Мастер-классы c

Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.

  1. Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО
  • ознакомиться с содержанием стандартов по истории и обществознанию http://минобрнауки.рф/документы/2365
  • ознакомиться с публикациями по теме на сайте издательства БИНОМ Методическая служба http://metodist.lbz.ru.

В течении  учебного года

Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию

Заседание МО, МС

  1. Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.  

2. .Проведение мастер-классов .

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

  1. 5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;
  2.                                                                                  
  3. 6. Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов.                                                                    7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.                                                                               8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

В течении  учебного года

Октябрь, апрель;

В течении  учебного года

Сентябрь – апрель

В течении  учебного года

Работа по теме самообразования

Программа формирования УУД

Учебный проект

Социальный проект

Выступление на МО

Участие в НПК

Участие в акции «Я- гражданин России»

  1. Разработка программно-методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса

  1. Разработка рабочей программы к курсу «История »   10, 11 –го  классов социально-правового  профиля.  

 Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание »    10, 11 –го  классов социально правового профиля.  

Разработка рабочей программы к курсу «Экономика » , «Право» для  10, 11 –го  классов социально-правового профиля.

 

 Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » ФГОС для  5 -9  класса  

 

Разработка рабочей программы к курсу ОРКСЭ «Основы  исламской  культуры» 4 класс

 

Разработка рабочей программы  элективного курса «Обществознание в вопросах и ответах»

 

Май -сентябрь 2017 г

 

Рабочая программа.

Написание образовательных программ.

2. Отбор и разработка

контрольно-измерительных материалов по истории,  обществознанию, экономике, праву (7, 8, 10   класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.

 

В течении изучения курса

Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации).

Создание банка КИМов.

3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов

В течении учебного года

Методическая копилка заданий

Систематизировать материал

III. Участие в системе школьной методической работы

1. Организация методической  помощи учителям естественно-гуманитарного цикла  при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ

В течении  учебного года

Выступление на заседании МО

2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла

Март 2018

Выступление на МО

3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

3.1..Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и    дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук.

3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

В течение учебного года

Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории, праву и обществознанию

4.Проведение предметной недели.

март

Проведение школьного семинара «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС»

 обобщение педагогического опыта на  региональной педагогической конференции

5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками;

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена;

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;

В течение учебного года

Февраль-апрель

Ноябрь

Составление рабочей программы по истории,  

 

6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов

Октябрь 2017, Октябрь 2018

Октябрь 2019

Тексты олимпиадных

заданий

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.

2. Поддержка сайта образовательного учреждения

3. Сетевое взаимодействие

В течение учебного года

Участие в конференциях, вебинарах

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации

 В течении года

Удостоверение «Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя предметника»

Удостоверение «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)»

Учитель истории и обществознания  МАОУ СОШ №1     Рахимкулова  Ф.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...